Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников
Оценка 5

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Оценка 5
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
23.05.2019
Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников
Игра – это одна из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть урегулированы различные конфликты и проблемы в детском коллективе. Большая роль в формировании дружного детского коллектива принадлежит педагогу. Если проводить постоянную и последовательную работу по формированию дружеских взаимоотношений между сверстниками результат не заставит себя ждать. Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников.doc
Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников                                                                                 Составила Ильницкая Т.Б. Игра­   это   единственная   центральная   деятельность   ребёнка,   имеющая   место   во   все времена   и   у   всех   народов.   Именно   игра   является   главным   способом   коррекции эмоциональных   и   поведенческих   нарушений   у   детей.   Игра   –   это   одна   из форм  «самотерапии», благодаря которой могут быть урегулированы различные конфликты и проблемы в детском коллективе. Большая роль в формировании дружного детского коллектива принадлежит педагогу. Если   проводить   постоянную   и   последовательную   работу   по формированию   дружеских взаимоотношений между сверстниками результат не заставит себя ждать. Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения,  установление контакта в группе.   Часы   Несколько циферблатов рисуются на асфальте или обозначаются на полу. Воспитатель делит группу на подгруппы по четыре человека, затем говорит: «Все вы знаете, что такое часы и часто ими пользуетесь, не задумываясь, как они действуют. А ведь это ­­ целый мир. Кроме   кукушки   в   нем   живут   маленькие   человечки,   которые   двигают   стрелки.   Самый маленький и быстрый двигает секундную стрелку, другой, что побольше и помедленней, ­­ минутную, а самый большой и медленный управляет часовой стрелкой. Давайте поиграем в часы.   Распределите   между   собой   роли,   пусть   кто­то   будет   стрелками,   а   кто­то   ­­ кукушкой. Потом у вас будет возможность поменяться ролями. Помните, что минутная стрелка может сделать один шаг лишь после того, как секундная пробежала целый круг. Часовая стрелка движется очень медленно, а кукушка может куковать только тогда, когда минутная стрелка достигнет цифры 12». Воспитатель подходит к каждой группе, помогает распределить роли, называет каждой из групп свое время. Игра заканчивается тогда, когда часовая стрелка подойдет к своей цифре и прокукует кукушка, поэтому лучше называть время, приближающееся к этому часу (например, 11.55; 16.53; 18.56 и т. д.). Затем дети меняются ролями. Заводные игрушки   Воспитатель просит детей распределиться на пары: «Пусть один из вас будет заводной игрушкой, а другой ­­ ее хозяином. Потом вы поменяетесь ролями. У каждого хозяина будет   пульт   управления,   которым   он   может   управлять.   Игрушки   будут   двигаться   по комнате и следить за движениями своего хозяина, а хозяин должен будет ими управлять, следя за тем, чтобы его игрушка не столкнулась с остальными. Даю вам две минуты для того, чтобы договориться, кто из вас будет игрушкой, какой именно игрушкой он будет, и порепетировать   управление   пультом».   Пары   двигаются   по   комнате   на   небольшом расстоянии друг от друга, ребенок­игрушка следит за руками ребенка­хозяина и двигается в соответствии с движениями пульта­управления. Затем дети меняются ролями. Змейка   Дети   стоят   друг   за   другом.   Воспитатель   предлагает   им   поиграть   в   змейку:   «Я   буду головой, а вы ­­ туловищем. У нас на пути будет много препятствий. Внимательно следите за мной  и  в точности  повторяйте  мои  движения.   Когда  я  буду  обходить  препятствия, обходите их точно за мной, когда я буду перепрыгивать через ямы, пусть каждый из вас, когда доползет до нее, перепрыгнет так же, как я. Готовы? Тогда поползли». Когда дети освоились с упражнением, воспитатель переходит в хвост змейки, а ребенок, который был за ним, становится следующим ведущим. Затем по команде воспитателя его сменяет новый ведущий и так ­­ до тех пор, пока все дети по очереди не побывают в роли ведущего. Сиамские близнецы   Воспитатель   собирает   детей   вокруг   себя   и   говорит:   «В   одной   стране   жил­был   Злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными. И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединил каждого человека с его другом так, что они превращались в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т. д. Давайте поиграем в таких  заколдованных   друзей.  Разделитесь   на  пары,  крепко   обнимите  друг  друга   одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет.  Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала ­­ шаг двумя сросшимися ногами, потом ­­ единый шаг двумя боковыми ногами (воспитатель выбирает двоих детей и показывает остальным,   как   они   могут   ходить).   Пройдитесь   по   комнате,  привыкнете   друг   к  другу. Привыкли? Попробуйте позавтракать. Садитесь за стол. Помните, что у вас на двоих всего две руки. В одну руку берите нож, в другую ­­ вилку. Режьте и ешьте, кладите кусочки в каждый   рот  по   очереди.   Помните,   что  нужно  быть   внимательным   к  действиям   вашего друга,   иначе   ничего   не   получится».   Если   детям   нравится   игра,   можно   предложить   им вместе умыться, причесаться, сделать зарядку и пр. Весы  «Давайте поиграем с вами в весы, ­­ говорит педагог. Разделитесь на тройки. Пусть один из вас   будет   продавцом,   а   двое   ­­   двумя   чашами   весов.   Потом   вы   поменяетесь   ролями. Продавец кладет что­нибудь на первую чашу весов, она прогибается от тяжести товара, а другая чаша (ребенок приседает) на столько же поднимается. Все поняли? Тогда давайте попробуем». Сначала воспитатель выбирает двоих детей, кладет на одного из них товар и показывает,   что   должен   делать   каждый   ребенок.   Потом   дети   играют   самостоятельно. Взрослый следит за игрой и помогает тем, кто нуждается в помощи. Перетягивание каната  Воспитатель предлагает детям: «Разбейтесь на пары, встаньте на расстоянии пяти шагов друг от друга, возьмите в руки воображаемый канат и постарайтесь перетянуть партнера, сдвинуть его с места. Действуйте так, будто у вас в руках ­­ настоящий канат. Следите за партнером: когда он с усилием отстраняется назад и перетягивает вас, поддайтесь чуть вперед, а потом прикладывайте еще больше усилий и перетягивайте партнера». Сначала воспитатель показывает детям, как надо играть, встав в пару с одним из детей, затем дети играют самостоятельно. Пианино  Воспитатель делит детей на две подгруппы по восемь человек. Каждый из семи человек ­­ нота (до, ре, ми, фа...). Один человек ­­ пианист. Когда пианист называет ноту, ребенок, чью ноту он назвал, должен присесть на корточки. Сначала пианист играет гаммы, а затем называет   ноты   в   произвольном   порядке,   потом   дети   меняются   ролями,   и   пианистом становится другой ребенок. Взрослый следит за ходом игры, помогает детям разобраться, если им что­нибудь непонятно. Точность пропевания нот в данной игре не имеет значения. Марионетки  Воспитатель собирает детей вокруг себя и показывает им марионетку: «Сегодня мы с вами устроим   кукольный   спектакль   с   марионетками.   Видите,   я   дергаю   за   ниточку,   и   кукла поднимает руку, дергаю за другую ниточку, и она поднимает ногу». Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. В каждой подгруппе выбирается ребенок­марионетка. К его рукам   и   ногам   взрослый   привязывает   не   очень   толстые   нитки   и   отдает   их   остальным участникам подгруппы. «Помните, что марионетки очень послушные и слушаются каждого движения   человека.   Порепетируйте   в   своих   группах   и   привыкните   действовать согласованно».   Воспитатель   подходит   к   каждой   группе   и   смотрит,   правильно   ли   они действуют. Затем воспитатель предлагает куклам­марионеткам, которых двигают другие дети, встретиться, погулять, взявшись за руки, потом сделать зарядку и пр. «Жизнь в лесу» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как­то общаться между собой. Как   это   сделать?   Как   спросить   о   чем­нибудь,   как   выразить   свое   доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь ­ ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали.   Сейчас   раннее   утро,   выглянуло   солнышко,   вы   только   что   проснулись.   .. Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой. «Добрые эльфы» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая   детей вокруг себя). Когда­то давным­давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами  разыграем  роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит  по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, ­ эльфов. Потом мы   поменяемся   ролями.   Итак,   наступила   ночь.   Изнемогающие   от   усталости   люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. .. Разыгрывается бессловесное действо. «Птенцы» Воспитатель. Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в скорлупе. Через положенное время он разбивает ее своим маленьким клювиком и вылезает наружу.   Ему   открывается   большой,   яркий,   неизведанный   мир,   полный   загадок   и неожиданностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнем разбивать скорлупку.   Вот   так!   (Показ)   Все!   Разбили!   Теперь   исследуем   окружающий   мир   ­ познакомимся   друг   с   другом,   пройдемся   по   комнате,   принюхаемся   к   предметам.   Но учтите, птенцы не умеют разговаривать, они только пищат. «Муравьи» Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому­нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит   без   дела,   каждый   занят:   кто­то   таскает   иголки   для   укрепления   жилища,   кто­то готовит обед, кто­то воспитывает детей. И так всю весну и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике.   Они   спят   так   крепко,   что   им   не   страшны   ни   снег,   ни   метель,   ни   морозы. Муравейник   просыпается   с   наступлением   весны,   когда   первые   теплые   солнечные   лучи начинают   пробиваться   сквозь   толстый   слой   иголок.   Но   прежде   чем   начать   привычную трудовую   жизнь,   муравьишки   закатывают   огромный   пир.   У   меня   такое   предложение: сыграем   роль   муравьишек   в   радостный   день   праздника.   Покажем,   как   муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю   зиму.   Только   не   забудем,   что   разговаривать   муравьи   не   умеют.   Поэтому   будем общаться жестами. Воспитатель   и   дети   разыгрывают   пантомимой   и   действиями   изложенный   рассказ, заканчивая его хороводом и танцами. «Театр теней» Воспитатель.   Обращали   ли   вы   внимание   на   то,   как   в   яркий   солнечный   день   за   вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете ­ она все время с вами. А если вы с кем­то идете или играете,   то   ваша   тень,   как   бы   подружившись   с   тенью   вашего   спутника,   опять­таки   в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы ­ наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга,   попробуем   друг   с   другом   пообщаться,   а   потом   вместе   что­нибудь   построим   из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо­тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали! Совместно  с   взрослым   дети   молча   передвигаются   по   комнате,  смотрят   друг  на   друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога. «Ожившие игрушки» Воспитатель   (садится   на   ковер,   рассаживая   детей   вокруг   себя).   Вам,   наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и  представьте  свою самую любимую  игрушку, вообразите,  что она, проснувшись, делает ночью. Представили?  Тогда  предлагаю  вам исполнить роль любимой  игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять­таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал. По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто­ либо   затрудняется,   взрослый   предлагает   еще   раз,   пройдясь   по   комнате,   показать   свою игрушку. «Нетрадиционное приветствие»   Стоя   в   кругу,   детям   предлагается   разделиться   на   пары.   Для   этого   раздаются   заранее приготовленные карточки с именами известных дуэтов из мультфильмов, басен, например, Дед Мороз и Снегурочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица и другие. После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде. По команде «Друг к дружке» необходимо поменяется парами. И так приветствуем друг друга: *Нос к носу, * Щека к щеке, * Ухо к уху, * Друг к дружке (дети меняются парами, * Пятка к пятке, * Локоть к локтю, * Колено к колену, * Бедро к бедру, * Друг к дружке                                                                        (дети меняются парами, И так далее.)

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников

Игры на развитие взаимоотношений для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019