Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства
Оценка 4.8

Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
23.05.2019
Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства
Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства.doc
Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального  партнерства Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к созданию условий для качественного образования посредством индивидуализации образовательного процесса,   внедрения   новых   образовательных   технологий,   интеграции   деятельности учреждений   дошкольного,   дополнительного   образования   и   социальных   партнеров   для всестороннего развития детей.  Усиление   воспитательной   функции   образования   (формирование   патриотизма, гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви   к   Родине,   семье,   окружающей   природе)   рассматривается   как   одно   из   базовых направлений государственной политики в области образования и нашло свое отражение в Федеральном   законе   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   в   государственной программе   «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской   Федерации   на   2011­2015 годы»   и   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   дошкольного образования.  Учитывая, что основные качества человека формируются в детские годы, особенно важно   именно   в   этот   период   «напитать»   восприимчивую   душу   ребенка   возвышенными человеческими ценностями, зародить 2 интерес к своей Родине, большой и малой, к её истории и традициям, к миру профессий и труду взрослых. «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм, ничего лучшего пока не придумали, ­ сказал Президент Российской Федерации Владимир Путин. ­ От того, как сегодня   мы   воспитываем   молодежь,   зависит   будущее   России   как   современного, эффективного государства». Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие,   а   дело   всей   жизни   человека;   начинается   оно   в   дошкольном   детстве   и рассматривается   как   неотъемлемое   условие   всестороннего,   полноценного   развития воспитанников.  В   современных   условиях   «…только   во   взаимодействии   с   родительской общественностью,   социальными   партнерами   дошкольное   образовательное   учреждение способно в полной мере обеспечить полноценное гражданскопатриотическое воспитание». К сожалению, в настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между выбором профессий   по   принципу   «престижности»   и   потребностью   в   высококвалифицированных специалистах.   Очевидна   потребность   в   совершенствовании   и   обновлении   практики «взращивания»   с   дошкольного   возраста   личности,   способной   стать   в   будущем профессионалом своего дела, на основе формирования представлений о том, что труд — это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе. Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию ранней профессиональной ориентации   детей   дошкольного   возраста,   начинать   которую   необходимо   сейчас.   Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир для него ярче и привлекательнее.  Основой   ранней   профориентации   является   формирование   у   дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников   о   мире   труда   и   профессий   –   это   необходимый   процесс,   актуальный   в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.  В   рамках   преемственности   по   профориентации   детский   сад   является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду у нас есть большие возможности познакомить детей с многообразием профессий. В детском   саду   на   данном   этапе   мы   создали   и   развиваем   определенную   окружающую обстановку,   на   которой   в   последующем   будет   базироваться   дальнейшее   развитие профессионального   самосознания   детей   в   зависимости   от   их   способностей, психологических   особенностей   темперамента   и   характера,   от   воспитания   ребенка   и привития   ему   ценности   труда   у   детей.   Раннее   начало   подготовки   ребенка   к   выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы расширить и закрепить эти знания в школе, тем самым облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Именно в детском саду у нас есть большие возможности познакомить детей с многообразием профессий. В наших силах сформировать у детей систему знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.  В   детском   саду   на   данном   этапе   мы   создали   и   развиваем   определенную окружающую   обстановку,   на   которой   в   последующем   будет   базироваться   дальнейшее развитие   профессионального   самосознания   детей   в   зависимости   от   их   способностей, психологических   особенностей   темперамента   и   характера,   от   воспитания   ребенка   и привития ему ценности труда у детей. Цель:   используя   все   виды   детской   деятельности,   создавать   условия   для   ранней профориентации воспитанников,  формировать и расширять у детей дошкольного возраста знания о профессиях членов своей семьи, города, страны, уважение и потребность к труду, развивать   социально­нравственную   личность,   разумно   сочетающую   личные   интересы   с общественными. В   процессе   формирования   первичных   представлений   о   труде   взрослых, многообразии мира профессий происходит становление речи воспитанников, обогащение активного   словаря   и   навыков   речевого   общения   в   интеграции   образовательной деятельности,   в   ходе   режимных   моментов,   в   совместной   и   самостоятельной   ­   игровой деятельности.  В   работе   с   детьми   мы   относим   дидактические   игры,   подвижные   игры,   чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут   реализовываться   в   течение   режимных   моментов   дня,   в   свободной   и   совместной деятельности   педагога   и   ребёнка.   Центральное   место   в   работе   педагоги   отводят   игре. Одним   из   основных   видов   игры   является   сюжетно­ролевая   игра.   Именно   в   сюжетно­ ролевых   играх   усваиваются   сведения   о   профессиональной   деятельности   взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной деятельности,   конкретизируются   и   расширяются   представления   детей   о   разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, используемых орудиях труда и пр. Во   время   знакомства   детей   с   профессиями   взрослых   формируются   первичные представления о труде работников родного города и его роли в обществе и жизни каждого человека; воспитание ценностного отношения к труду людей, их результатам на примере профессий членов семьи и работников предприятий города; приобщение к элементарным общепринятым   нормам   и   правилам   взаимоотношения   со   сверстниками   и   взрослыми, формирование   патриотических   чувств,   чувства   принадлежности   к   родному   городу; уточняются   знания   детей   о   профессиях;   расширяются   представления   о   профессиях работников   организаций   и   предприятий   города;   закрепляются   умения   выражать   свои мысли и знания о профессии в продуктивных видах деятельности. Для определения результатов воспитания используются методы:   педагогическое наблюдение (прямое и косвенное);   анализ результатов деятельности;   анкетирование педагогов и родителей;   беседа. Послание   Президента   России   Федеральному   собранию   –   это   программный политико­правовой   документ,   выражающий   видение   главой   государства   стратегических направлений   развития   России   на   ближайшую   перспективу.   Он   предложил   с   нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Детский сад сделал первые шаги для участия в будущем проекте.

Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства

Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства

Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства

Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019