Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
23.05.2019
Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства.doc
Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального
партнерства
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к созданию
условий для качественного образования посредством индивидуализации образовательного
процесса, внедрения новых образовательных технологий, интеграции деятельности
учреждений дошкольного, дополнительного образования и социальных партнеров для
всестороннего развития детей.
Усиление воспитательной функции образования (формирование патриотизма,
гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых
направлений государственной политики в области образования и нашло свое отражение в
Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в государственной
программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20112015
годы» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования.
Учитывая, что основные качества человека формируются в детские годы, особенно
важно именно в этот период «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными
человеческими ценностями, зародить 2 интерес к своей Родине, большой и малой, к её
истории и традициям, к миру профессий и труду взрослых. «Мы должны строить свое
будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм, ничего лучшего пока
не придумали, сказал Президент Российской Федерации Владимир Путин. От того, как
сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного,
эффективного государства». Профессиональное самоопределение – это не единовременное
событие, а дело всей жизни человека; начинается оно в дошкольном детстве и
рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития
воспитанников.
В современных условиях «…только во взаимодействии с родительской
общественностью, социальными партнерами дошкольное образовательное учреждение
способно в полной мере обеспечить полноценное гражданскопатриотическое воспитание».
К сожалению, в настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между выбором
профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных
специалистах. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики
«взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем
профессионалом своего дела, на основе формирования представлений о том, что труд —
это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе. Создавшаяся
ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию ранней профессиональной
ориентации детей дошкольного возраста, начинать которую необходимо сейчас. Чем
разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир для него ярче
и привлекательнее.
Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников
эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности
использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений
дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в
современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по
формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является
первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском
саду у нас есть большие возможности познакомить детей с многообразием профессий. В
детском саду на данном этапе мы создали и развиваем определенную окружающую
обстановку, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие
профессионального самосознания детей в зависимости от их способностей,
психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и
привития ему ценности труда у детей. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по
мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы
расширить и закрепить эти знания в школе, тем самым облегчить ему самостоятельный
выбор в дальнейшем. Именно в детском саду у нас есть большие возможности познакомить
детей с многообразием профессий. В наших силах сформировать у детей систему знаний о
профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
В детском саду на данном этапе мы создали и развиваем определенную
окружающую обстановку, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее
развитие профессионального самосознания детей в зависимости от их способностей,
психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и
привития ему ценности труда у детей.
Цель: используя все виды детской деятельности, создавать условия для ранней
профориентации воспитанников, формировать и расширять у детей дошкольного возраста
знания о профессиях членов своей семьи, города, страны, уважение и потребность к труду,
развивать социальнонравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с
общественными.
В процессе формирования первичных представлений о труде взрослых,
многообразии мира профессий происходит становление речи воспитанников, обогащение
активного словаря и навыков речевого общения в интеграции образовательной
деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой
деятельности.
В работе с детьми мы относим дидактические игры, подвижные игры, чтение
художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые
могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной
деятельности педагога и ребёнка. Центральное место в работе педагоги отводят игре.
Одним из основных видов игры является сюжетноролевая игра. Именно в сюжетно
ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых,
закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной
деятельности, конкретизируются и расширяются представления детей о разнообразной
деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, используемых орудиях
труда и пр.
Во время знакомства детей с профессиями взрослых формируются первичные
представления о труде работников родного города и его роли в обществе и жизни каждого
человека; воспитание ценностного отношения к труду людей, их результатам на примере
профессий членов семьи и работников предприятий города; приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к родному городу;
уточняются знания детей о профессиях; расширяются представления о профессиях
работников организаций и предприятий города; закрепляются умения выражать свои
мысли и знания о профессии в продуктивных видах деятельности.
Для определения результатов воспитания используются методы: педагогическое
наблюдение (прямое и косвенное);
анализ результатов деятельности;
анкетирование педагогов и родителей;
беседа.
Послание Президента России Федеральному собранию – это программный
политикоправовой документ, выражающий видение главой государства стратегических
направлений развития России на ближайшую перспективу. Он предложил с нового
учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее».
Детский сад сделал первые шаги для участия в будущем проекте.
Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства
Ранняя профориентация дошкольников в рамках социального партнерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.