План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"
Оценка 5

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

Оценка 5
Документация +1
doc
воспитательная работа
Детсад
20.05.2019
План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"
План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" содержит развернутый план мероприятий по содействию адаптации детей 1,5-2 лет в дошкольном учреждении, рекомендации по работе с родителями, список литературы по данной теме, которая может оказаться полезной для воспитателя группы раннего возраста.
план самообразования по адаптации раннего возраста к доу.doc
МБДОУ №10 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально­личностному развитию детей» План самообразования на 2017­18 учебный год тема:  Адаптация детей раннего возраста  в дошкольном образовательном учреждении    Шмитова  Виктория Викторовна воспитатель группы «Грибок» г. Кингисепп 2017 Актуальность Адаптация  –   процесс   развития   приспособительных   реакций   организма   в ответ   на   новые   для   него   условия.  Это   приспособление   организма   к   новой обстановке,   а   для   ребенка   детский   садик,   несомненно,   является   новым,   еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.  Тема   «Адаптация   детей   раннего   возраста   в   детском   образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2­3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание   ребенка   к   новому   режиму,   к   незнакомым   людям   зависит   его физическое   и   психическое   развитие,   состояние   здоровья,   психологический комфорт в детском саду и семье. Анализ   деятельности   различных   дошкольных   учреждений   в   период адаптации   показал,   что   проблема   адаптации   детей   раннего   возраста   насущна   и актуальна, т. к. воспитатели групп не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого­педагогическую поддержку, часть из них испытывают  трудности при построении взаимоотношений с родителями. Кроме   того,   часть   родителей   относятся   к   периоду   адаптации   недостаточно серьезно, как к чему­то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей.  Соответственно, одна из главных задач педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений заключается в решении вопроса об адаптации детей раннего   возраста   к   детскому   саду;   в   оказании   помощи   в   построении взаимоотношений   между   детьми,   родителями   и   сотрудниками   детского   сада. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения,   взаимопомощи,   способности   решать   проблемы   по   мере   их возникновения.   Осуществляется   это   через   систему   психологического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени   адаптации   ребенка,   консультирование   родителей   и   консультирование педагогов. Правильное   воспитание   увеличивает   способность   детского   организма целесообразно   реагировать   на   изменение   окружения.   Благоприятные   бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения  членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. От   того,   насколько   ребенок   подготовлен   в   семье   к   переходу   в   детское учреждение,   зависит   и   течение   адаптационного   периода,   и   его   дальнейшее развитие.   Чтобы   период   адаптации   детей   проходил   легче,   необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должен прийти детский сад. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания. Цель  самообразования:  повышение   уровня   профессиональной компетентности и педагогического мастерства, овладение методами и приёмами содействия адаптации детей раннего возраста в ДОУ. Задачи: ­   Повысить   собственный   уровень   знаний   путем   изучения   необходимой литературы, посещения курсов повышения квалификации, совместной работы со специалистами   ДОУ, методических пособиях, а также через электронно­образовательные ресурсы;   поиска   информации   в   периодических   изданиях, ­ Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе; ­ Разработать перспективный план работы с детьми и родителями; ­ Организовать систематическую работу с детьми по развитию социально­ коммуникативных и бытовых навыков; ­ Содействовать сплочению детского коллектива; ­ Провести мониторинговые исследования на начало и конец учебного года; ­   Провести   консультации   для   педагогов   на тему: «Методы   и   приемы обеспечения   психологического   комфорта   детей   раннего   возраста   в адаптационный период», «Оказание первой помощи детям раннего возраста»; ­   Подготовить   информационный   материал   и   провести   мастер­класс   для родителей по теме: «Как помочь ребенку преодолеть адаптационный стресс»; ­   Оформить   стенд   для родителей: «Школа   мам   и   пап» в   раздевальной комнате. Планируемые результаты: 1. Успешная адаптация всех детей группы в детском саду; 2. Повышение стрессоустойчивости детей, снижение заболеваемости; 3. Реализация индивидуального подхода к воспитанию детей; 4. Повышение заинтересованности и педагогической компетентности родителей; 5. Распространение педагогического опыта адаптации детей раннего возраста. План реализации Этапы работы Виды деятельности Пушкина Изучение научной и учебно­ методической литературы по  теме самообразования Поиск материалов в Интернете й Обучение в ЛГУ им.А.С.  и к с е ч и т е р о е т ­ о н н о и ц а з и н а г р О ­ Взаимное посещение занятий  и мероприятий Мониторинг: Методическая учеба: ­ Обмен опытом с коллегами ­ Ежедневное отслеживание  показателей адаптации.  ­ Анализ показателей  заболеваемости детей:  выявление часто болеющих  детей ­ Анкетирование родителей по  вопросам отношения ребенка к детскому саду, организации  жизнедеятельности детей дома Сроки выполне­ ния в течение года в течение года в течение года в течение года август ­ноябрь 2017 сентябрь 2017 сентябрь 2017 Предполагаемые результаты Формы отчетности и деятельности Получение высшего профессионального образования Конспекты,  реферат по  адаптации детей раннего  возраста. Повышение уровня  осведомленности и  методической  грамотности в  вопросах адаптации  детей в ДОУ и  воспитания у них по развитию социально­ коммуникативных и  бытовых навыков.  Протоколы  посещений и  отзывы. Анализ динамики  адаптации детей. Выяснение влияния  адаптационного  стресса на здоровье  детей. Постановка  проблем,  определяющих  направления работы  Аналитические  справки. Сообщения по  результатам  диагностики на  родительских  собраниях и  педагогических  советах. Организация родительского  актива сентябрь 2017 Активный  родительский  комитет группы. Протокол род.  собрания. План работы  род. комитета. Анализ работы  по итогам года,  отчеты. Эффективная и  результативная  адаптация детей в  ДОУ, комфортный  психологический  климат в группе. Планирование режимных моментов,  соблюдение оптимального режима сна,  питания, деятельности. Планирование работы по  практической реализации  полученных знаний сентябрь 2017 Обеспечение режима дня. в течение года Обеспечение условий  психологического комфорта  детей: ­ соблюдение режима,  правильная организация  режимных моментов ­ проведение ритуалов, игр,  развлечений и занятий ­ оформление в группе зон  уединения, релаксации,  творчества, игр Разработка и реализация  проекта «Адаптация» Коррекционная работа: ­ игры для развития  коммуникативных навыков ­ игры и упражнения для  релаксации, канализации  стрессовых реакций, снятия  агрессии й и к с е ч и т к а р П         в течение года сентябрь 2017 в течение года в течение года ­ пальчиковая гимнастика Обеспечение благоприятного  психологического климата в  группе в течение года Достаточное  количество  возможностей  релаксации и  компенсации  адаптационного  стресса у детей,  профилактика  дезадаптации. Планирование  режимных  моментов и  деятельности. Картотека игр,  развлечений. Проект по  адаптации Успешная адаптация всех детей группы в  ДОУ План проекта. Анализ итогов  проекта. Развитие  коммуникативных  навыков детей Повышение  стрессоустойчивост и детей, снижение  заболеваемости. Психологический  комфорт каждого  ребенка в детском  коллективе. Картотека игр и  упражнений для  развития  коммуникативн ых навыков,  релаксации,  канализации  стрессовых  реакций, снятия  агрессии. Картотека игр,   на социально­ личностное  развитие. Психопрофилактика и  психогигиена: ­ арома­ и музыкотерапия  ­ контроль самочувствия  ребёнка и своевременная  коррекция ­ организация уголка  психологической разгрузки в  группе («уединение») Работа с родителями: ­ проведение родительских  собраний, консультаций,  мастер­классов, совместных с  родителями мероприятий  (акций, праздников) ­ оформление стенда для  родителей Изготовление инвентаря,  пособий и дидактических  материалов для адаптационных и развивающих игр. Участие в методической  работе ДОУ: ­ выступления на семинарах,  педсоветах ­ работа в творческих группах ­ проведение занятий в рамках  дней методической учебы в течение года в течение года 1 раз в квартал в течение года в течение года Профилактика  дезадаптации детей  в ДОУ, обеспечение  психологического  благополучия детей  и возможности  психологической  разгрузки. План  психопрофилакт ических и  психогигиеничес ких  мероприятий,  результаты  педагогического наблюдения. Планы­ конспекты  консультаций.  Сценарии  праздников. Отчеты и  фотоотчеты  Стенд «Школа  мам и пап» в  раздевалке. Отзывы  родителей. Инвентарь,  пособия и  дидактические  материалы. Планы­ конспекты  выступлений,  протоколы,  отзывы о  посещении  занятий. Вовлечение  родителей в  образовательный  процесс и жизнь  группы  Повышение  заинтересованности  и педагогической   компетентности  родителей Пополнение  методической  копилки и доп.  оснащение группы. Совершенствование  системы  методической  работы, обмен  опытом с коллегами, распространение  своего  педагогического  опыта. й и к с е ч и т и л а н а ­ о н ч о н е ц О Мониторинг:  ­  Диагностика  психологического состояния,   социально­коммуникативных и бытовых навыков детей ­  Анкетирование родителей по вопросам отношения ребенка к детскому саду, организации  воспитания детей дома и в  ДОУ ­  Анализ показателей  заболеваемости детей Оценка результативности и  эффективности работы по  адаптации детей в  ДОУ. Анализ результатов реализации плана по самообразованию. Оформление своего мини­ сайта на педагогическом  портале nsportal.ru апрель 2018 май 2017 май 2018 май 2018 июнь 2018 июнь 2018 Выяснение уровня  воспитанности   детей и  педагогич.  компетентности  родителей. Оценка  эффективности  работы по  здоровьесбережению и повышению  стрессоустойчивост и детей. Выводы о  результативности и  эффективности  работы, построение  перспективных  планов на  следующий год. Аналитические  справки. Отчет о работе  по итогам года. Сообщение на  педсовете. Отчет по итогам учебного года Отчет по  результатам  самообразовани я и метод. теме Размещение материалов по теме адаптации детей раннего возраста в ДОУ на сайте. Литература: 1. 2. 3. 4. 5. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и  адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5. –  с.49 – 53;  Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и  адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6 –  с.46 –51. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как  научиться понимать своего ребенка. ­ М.: АСТ­ПРЕСС, 2007. – 417 с. Варпаховская О. “Зеленая дверца”: первые шаги в общество/  Ребенок в детском саду. – 2005. – № 1. – с.30 – 35. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ,  2007. – 224 с. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ:  Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 25 с.  Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А.  Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2004. – 275 с. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду :  взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для  воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвещение, 2007. — 79 с.  Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь  родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное  воспитание. – 2004. – № 7. – с.66 – 77. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по  адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — М.: Айрис­пресс, 2006. — 112 с.  Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего  возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1 – c.34 – 37. Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без  проблем! Решебник для родителей. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.  Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка ­ С­ Петербург. – М.: Речь , 2002. – 238 с. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М.: Владос, 2007. – 530 с. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство:  познавательное развитие – М.: Мозаика Синтез, 2004. – 415 с. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации /  Дошкольное воспитание. – 2003. – № 2. – С. 5­7 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период  адаптации к дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2003. – 350 с. Семенака С.И. Социально­психологическая адаптация ребенка  в обществе – М.: АРКТИ, 2006. – 275 с. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное  воспитание. – 2006. – № 3­4. с. 46 – 51. 20. 21. 22. 23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. ­ М.: «Академия»,  2007. – 336 с. Урунтаева Г.А.Практикум по психологии дошкольника. ­ М.:  «Академия», 2008. – 368 с. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное  сопровождение детей дошкольного возраста – C ­ Петербург, Речь, 2005. – 182 с. Эльконин Д. Б. Детская психология. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с. Интернет­ресурсы: 1. www.nsportal.ru 2. www.maam.ru 3. www.doshkolnuk.com 4. www.prodetskiysad.blogspot.ru

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

План самообразования по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019