Методическая разработка
внеклассного мероприятия
(тематический классный час, приуроченный ко Всемирному Дню театра)
«Волшебный мир театра»,
направленная на приобщение к культурному наследию
Разработала:
учитель начальных классов
МБОУ – школы №23 г.Орла
Луговая Н.В.
Пояснительная записка
1. Тематическое направление
Приобщение к культурному наследию
2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора(актуальность)
Тема «Волшебный мир театра»
Актуальность:
Расширение культурного кругозора: знакомство с театральным искусством помогает учащимся лучше понять и оценить разнообразие культурных проявлений, развивает их эстетический вкус и способствует формированию культурной идентичности.
Развитие творческих способностей: театр — это искусство, которое объединяет в себе актёрское мастерство, режиссуру, сценографию, музыку и другие элементы. Знакомство с театральными жанрами и профессиями может вдохновить учащихся на развитие своих творческих способностей и интересов в области искусства.
Формирование коммуникативных навыков: театральное искусство требует от участников умения работать в команде, слушать и понимать друг друга, выражать свои мысли и чувства. Способствует развитию коммуникативных навыков учащихся.
Воспитание эстетического восприятия: театр является одним из видов искусства, которые оказывают сильное эмоциональное воздействие на человека. Классный час поможет учащимся развить способность воспринимать и анализировать эстетические аспекты театрального искусства, что в свою очередь способствует формированию их эстетического вкуса.
3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Учащиеся 3-го класса (9–10 лет).
4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Мероприятие проводится в рамках цикла занятий по приобщению к культурному наследию
5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: формирование интереса к театральному искусству и приобщение учащихся ко Всемирному дню театра через знакомство с основами театрального искусства и его значением в культуре.
Задачи:
· Познакомить учащихся с историей возникновения театров г. Орла и их ролью в культуре.
· Развить интерес к театральному искусству через игровые и творческие задания.
· Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.
· Воспитывать эстетический вкус и уважение к культурному наследию.
Планируемые результаты:
· Личностные: Развитие интереса к театральному искусству и формирование эстетического вкуса. Развитие эмоциональной отзывчивости и способности к сопереживанию. Формирование коммуникативных навыков через взаимодействие в группе.
6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование выбора.
Форма: Тематический классный час в форме викторины с элементами игры и творчества.
Обоснование: Игровые и интерактивные методы повышают вовлеченность младших школьников, делают усвоение материала более эффективным.
7. Педагогические технологии и методы
8. Ресурсы
9. Рекомендации по использованию
Основная часть
1. Описание подготовки мероприятия
1. Подготовительный этап:
o Разработка сценария, подбор материалов.
o Создание презентации, распечатка карточек.
o Подготовка реквизита для творческого задания.
o Деление класса на творческие группы для подготовки выступления об одном из театров города Орла и инсценирования басен И.А. Крылова
o Экскурсия в Орловский театр кукол (посещение цехов театра, знакомство с секретами сцены)
2. Организационный момент:
o Оформление класса: импровизированная сцена, афиши.
2. Сценарий мероприятия
1. Вводная часть
· Учитель:
-Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из вас любят театр и, может быть, мечтают стать артистами. Этот театральный час поможет вам больше узнать о театре, попробовать свои творческие силы.
Сегодня мы проведём классный час в форме театральной викторины, в ходе которой вы сможете продемонстрировать свои знания о театре и показать свои творческие способности.
· Представление команд: название, эмблема, капитан. (В викторине участвуют три команды)
2. Основная часть
· Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».
Каждой команде надо ответить на 2 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, вопросы для первой команды:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
А теперь разминка для второй команды:
- Чье имя носит Орловский драматический театр? (Ивана Сергеевича Тургенева).
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
Вопросы для третьей команды:
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
· А теперь видеоконкурс «Орёл театральный».
Город Орёл славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит очко.
Слайд 1(Орловский драматический театр им. И.С.Тургенева)
Слайд 2(Орловский театр кукол).
Слайд 3(Театр «Свободное пространство»)
Слайд 4(театр «Русский стиль»)
Слайд 5(сцена ТЮЗа)
Слайд 6(лестница кукольного театра)
Слайд 7(сцена драмтеатра)
· Следующий конкурс – «Историческая справка».
Представитель от каждой команды расскажет об одном из театров города Орла. (Выступление готовится заранее, как домашнее задание.)
· Конкурс «Театральный кроссворд».
Каждая команда получает кроссворд, коллективно разгадывает его на скорость.
Вопросы кроссвордов:
1-объявление о спектакле (афиша)
2-перерыв между действиями спектакля (антракт)
3-форма выражения благодарности актёрам (аплодисменты)
4-предупреждение о скором начале спектакля (звонок)
· Конкурс «Театральные профессии»
Правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя. В случае затруднений - вопросы:
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- кто гримирует артистов?
- кто пишет сценарии спектаклей?
- кто пишет музыку к спектаклям?
- кто руководит оркестром музыкантов?
- кто делает декорации к спектаклям?
· Конкурс «Мы – артисты»
Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Команды получают по три ситуации, которые должны изобразить:
- Изобразить без слов штангиста, который с трудом поднимает штангу.
- Изобразить голосом, как скрипит несмазанная дверь.
- Показать человека, который ест кислый лимон.
- Изобразить без слов человека, который рвёт яблоки и ест их.
- Показать рыбака, который поймал крупную рыбу.
- Изобразить без звуков кота.
- Показать человека, который едет на велосипеде.
- Показать человека, который нечаянно схватился за горячую кастрюлю.
- Показать человека, который отгоняет надоедливого комара.
· Конкурс капитанов
Произнести фразу «опять манная каша»: 1 – удивлённо, 2 – грустно, 3 – с нежеланием её есть.
· Главный конкурс – «Театральная постановка».
Каждая команда подготовила инсценировку басни И.А. Крылова. При оценивании будут учитываться работа костюмеров, декораторов и, конечно, актёров. (Басни: «Кукушка и петух», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»).
Перед выступлением актеров проходит презентация подготовленных афиш.
3. Заключительная часть
· Напоминание о Всемирном дне театра и приглашение посетить театральное представление или спектакль.
Вывод: Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения классного часа, посвящённого Всемирному дню театра. Она способствует не только приобщению учащихся к культурному наследию, но и развитию их творческих и коммуникативных способностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.