Игры на уроках физики (из опыта работы)
Оценка 5

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
астрономия +1
7 кл—9 кл
27.01.2017
Игры на уроках физики (из опыта работы)
Игры на уроках физики и астрономии - обобщение опыта по использованию игровых технологий. Физика – предмет достаточно сложный для многих учащихся, поэтому необходимо разгрузить его эмоционально. Астрономия - забыта школьным расписанием, но ее элементы есть и на уроках физики. Среди учащихся 7-8 классов большой популярностью пользуются активные игры: снежки, крестики-нолики, а также своя игра.
Игры на уроках физики.doc
Петракова Н.А. Учитель физики ГБОУООШ с.Васильевка  м.р.Безенчукский Самарской области Игры на уроках физики и астрономии Игры на уроках физики Физика  –  предмет  достаточно  сложный для  многих учащихся, поэтому необходимо   разгрузить   его   эмоционально.   Конечно,   различные   демонстрации помогают в этом вопросе, но иногда не хватает материально – технической базы для   постановки   различных   экспериментов.   В   таких   ситуациях   на   помощь приходят игры, которые можно включать на различных этапах урока: опрос, закрепление,   обобщение,   что   способствует   привитию   интереса   к   предмету, разнообразию форм работы. Среди   учащихся   7­8   классов   большой   популярностью   пользуются активные  игры.  При  проверке   домашнего  задания, для снятия  усталости    на уроке можно поиграть в снежки, которые ребята заранее готовят дома. Об этой игре я узнала из журнала «Физика в школе», она мне показалась достаточно интересной для использования. «Снежки».   На   длинном   узком   листе   пишется   вопрос,   затем   скатывают листок   в   комочек   –   снежок.   Количество   и   тематику   таких   снежков   лучше заранее обговорить. Класс делится на две команды, которые встают друг против друга, оставляя между собой два ряда парт. В течение 3­4 минут происходит обстрел противника снежками, а затем все снежки собираются. Каждый ученик должен ответить на те вопросы, которые находятся в собранных им снежках. При подготовке к итоговому тестированию за курс основной или средней школы   требуется   за   несколько   часов   охватить   большой   объем   изученных вопросов.   В   таких   ситуациях   на   помощь   приходит   «Своя   игра».   Часто   в составлении   заданий   для   игры   принимают   участие   сильные   ученики,   они   же могут и провести её. «Своя   игра».   Если   наполняемость   класса   велика,   то   учащихся   можно разбить   на   группы.   При   малой   наполняемости   –   каждый   играет   за   себя. Учащиеся заранее знакомятся с разделами игры и критериями оценки:   70­100 баллов соответствует оценке 3,   110­150 баллов – 4,   160 и более баллов – 5. Если   ученик   отвечает   не   на   свой   вопрос,   то     количество   баллов уменьшается   в   два   раза,   если   при   ответе   ученику   была   дана   подсказка,   то количество заработанных баллов уменьшается на 5.  1 В   начале   урока   на   доске   вывешивается   таблица   с   указанием   разделов, вторая   таблица   содержит   сведения   о   набранных   учащимися   или   группой учащихся баллах.  Название   группы   вопросов   может   быть   различным,   но   оно   сразу   дает учащимся понять задание. Вопросы чаще использую краткие, но иногда включаю и графические задания.  Единица 2 измерения физической величины Явление Количество набранных баллов Всего  Ф.И.  10 40 20 30 5 1 3 3 5 5 2 50 4 4 Уравнение Прибор Ученый Определение 10 20 30 40 50 10 10 10 5 5 5 5 20 20 20 2 2 2 2 30 30 30 3 3 3 3 40 40 40 4 4 4 4 50 50 50 5 5 5 5 40 30 20 10 50 Примерный перечень вопросов. Единица измерения  физической величины. В каких единицах измеряют: 10. работу электрического тока в быту? 20. температуру по абсолютной шкале? 30. механическое напряжение? 40. оптическую силу линзы? 50. угловое смещение? Явление. Дайте понятие явления: 10. электромагнитной индукции. 20. самоиндукции. 30. ионизации газа. 40. электростатической защиты. 50. рекомбинации. Уравнение. Запишите уравнение: 10. Менделеева – Клапейрона. 20. Эйнштейна для фотоэффекта. 30. Клапейрона для идеального газа. 40. теплового баланса. 50. координаты колеблющегося тела. 2 Прибор. Назовите прибор:  10. предназначенный для измерения скорости тела. 20. предназначенный для измерения плотности вещества. 30. предназначенный для измерения атмосферного давления. 40. преобразующий механическую энергию в электрическую. 50.предназначенный для определения химического состава вещества по его спектру поглощения. Ученый. Назовите ученого. 10. Создатель СТО. 20.Последний отечественный физик – лауреат Нобелевской премии. 30. Основоположник использования ядерной энергии в СССР. 40. Создатель постулатов квантовой теории. 50. Физик, отечественный борец за демократию, четырежды Герой Социалистического труда. Определение. Дайте определение: 10. электрического тока. 20. фазы колебаний. 30. внутренней энергии. 40. магнитного поля. 50. ядерных сил. Игры на уроках астрономии Астрономия   –   урок,   на   котором   необходимо   использовать   знания, полученные на многих  других уроках: физика, математика, химия, география, история. Поэтому часто у учащихся возникают проблемы при воспроизведении наиболее значимой части рассматриваемого материала. Это вызывает негативное отношение к предмету. Чтобы ликвидировать его, необходимо заинтересовать ребят. Включение игры значительно повышает эффективность урока и интерес учащихся к предмету. На   этапе   закрепления   рассмотренного   материала   можно   предложить На   этапе   закрепления   рассмотренного   материала   можно   предложить сыграть в крестики­нолики, разбив класс на две группы.  Из присутствующих сыграть в крестики­нолики, разбив класс на две группы.   выбирают двух человек, которые играют в крестики – нолики. Каждый их ход – задание для остальных членов группы. На доске вывешивают таблицу для игры в крестики­нолики,   где  каждая   ячейка   пронумерована.   За   номерами   скрыты вопросы.    Игра   позволит   снять   напряжение,  а  соревновательный   азарт  будет   Игра   позволит   снять   напряжение,  а  соревновательный   азарт  будет способствовать лучшему запоминанию изученной теории. способствовать лучшему запоминанию изученной теории. Урок «Происхождение и эволюция Вселенной». 2 5 3 6 1 4 3 7 8 9 1. Как   называется   наука,   рассматривающая   вопросы   происхождения   и эволюции Вселенной? 2. Как называется наука о происхождении и эволюции     различных небесных тел? 3. Как называется первый этап эволюции звезды? 4. Что такое Биг ­ Бенг? 5. Из набора картинок составить иллюстрацию к теории Большого    Взрыва. (Дается набор картинок.) 6. В   чем   заключается   основная   идея   совершенного   космологического принципа? 7. Сколько и каких моделей Вселенной различают в космологии? 8. Кто   из   ученых   связал   воедино   такие   разные   понятия:   из   астрономии   ­ галактика, из физики – камертон? 9. Из   набора   картинок   составить   иллюстрацию   к   теории   пульсирующей Вселенной. (Дается набор картинок.) Урок «Жизнь и разум во Вселенной». 1. Что такое НЛО? 2. Дайте определение понятию жизнь. 3. Какие формы жизни Вам известны?  4. Когда зародилась жизнь на Земле? 5. Какой материал послужил основой для зарождения жизни на Земле? 6. Жизнь   на   Земле   –   уникальное   явление   во   Вселенной.   Приведите доказательство этого утверждения. 4 7. Жизнь   на   Земле  –  распространенное   явление   во   Вселенной.  Приведите доказательство этого утверждения. 8. Какие   космические   аппараты   были   отправлены   на   поиски   внеземных цивилизаций? 9. Что содержит космическое послание землян для других миров? Повторительно­обобщающий   урок   по   теме   «Физическая   природа   тел 5 2 3 5 10 Солнечной системы» можно провести в виде телеигры «Своя игра». Строение Солнечной системы Названия, имена Планеты Количество набранных баллов Ф.И. 5 5 2 2 3 3 5 5 4 4 4 20 30 40 50 20 30 40 50 10 Ф Всего  Спутники Малые тела Сравнение тел 10 20 30 40 50 10 10 5 5 5 20 20 2 2 2 30 30 3 3 3 40 40 4 4 4 50 50 5 5 5 10 20 30 40 50 Строение Солнечной системы. 10.Из каких групп планет состоит Солнечная система? 20.Назовите планеты в порядке удаленности от Солнца. 30.Каковы особенности строения планет – гигантов? 40.Где располагаются пояса астероидов? 50.Каков примерный диаметр Солнечной системы? Названия, имена. 10. Какими именами названы горные хребты на Луне? 20.   Какое   имя   получил   метеорит,   упавший   в   начале   20   века   в   районе Сибири? 30. Как называется самый крупный астероид? 40. В начале 21 века был открыт еще один объект Солнечной системы. По мнению многих ученых это десятая планета. Как её назвали? 50. По мнению некоторых ученых первый пояс астероидов образовался из взорвавшейся планеты. Как она называлась? Планеты. 10. Какая из планет Земной группы имеет самую большую массу? 20. Какую планету часто называют утренней звездой? 30. У какой планеты самая вытянутая орбита? 40. Какова форма нашей планеты? 50. Почему кольца планет­ гигантов не видны постоянно? 5 Спутники. 10. Как называется лунный грунт? Каков его основной химический состав? 20. Назовите галилеевские  спутники Юпитера. 30. Какой спутник, у какой планеты имеет атмосферу? 40.   На   каком   спутнике,   какой   планеты   есть   постоянно   действующий вулкан? 50. Спутники какой планеты образуют «шекспировский заповедник»? Малые тела Солнечной системы. 10. Какие небесные тела образуют систему малых тел Солнечной системы? 20. Какие виды метеоритов различают? 30. Каково движение астероидов? 40.   Какие   малые   тела   Солнечной   системы   называют   комками   грязного снега? Почему? 50. Астероиды –  обломки  планеты,  значит, у  них  должны наблюдаться остатки атмосферы. Так ли это на самом деле? Поясните свой ответ. Сравнение тел. 10. В чем отличие планет группы Земля от планет – гигантов? 20. Почему Плутон не входит ни в одну группу планет? 30. Что общего в движении астероидов и планет – гигантов? 40. Венера и Юпитер имеют очень плотные атмосферы. Почему же они относятся к разным группам планет? 50. Кольца и спутники планет – гигантов: есть ли у них схожие черты? Литература  1. Бердышев С.Н. Астрономия. – М.: ТЕРРА ­ Книжный клуб, 2001. 2. Моше Д. Астрономия: Кн. для учащихся. Пер. с англ./ Под ред. А.А.   Гурштейна. – М.: Просвещение, 1985. 3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учеб. Для 11 кл. сред. Шк. – М.:  Просвещение, 1991 4. Физика в школе. Методический журнал. 1990­2003года 5. Шахмаев Н.М. и др. Физика: учеб. Для 9 кл. сред. шк./ Н.М. Шахмаев, С.Н.  Шахмаев, Д.Ш. Шодиев – М.: Просвещение, 1990 6. Шахмаев Н.М. и др. Физика: учеб. Для 9 кл. сред. шк./ Н.М. Шахмаев, С.Н.  Шахмаев, Д.Ш. Шодиев – М.: Просвещение, 1991 6

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)

Игры на уроках физики (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017