Игры на внимание

  • Игры
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Специально подобранные игры, используемые в ходе уроков физической культуры, мобили-зуют внимание учащихся, способствуют быстро¬му переключению с одного вида учебной дея-тельности на другой, что особенно важно в усло¬виях дефицита времени. Большинство предла-гаемых игр (за исключением первой) можно использовать как в первые минуты урока с целью переключения общего эмоционального возбуж¬дения на психологический настрой к двигатель-ной деятельности, так и в конце урока для уси¬ления процесса восстановления и снятия двига-тельного возбуждения. Наконец, данные игры можно рекомендовать для поддержания дис-циплины и повышения психической активности школьников младшего и среднего возраста.Специально подобранные игры, используемые в ходе уроков физической культуры, мобили¬зуют внимание учащихся, способствуют быстро¬му переключению с одного вида учебной дея¬тельности на другой, что особенно важно в усло-виях дефицита времени. Большинство предла¬гаемых игр (за исключением первой) можно использовать как в первые минуты урока с целью переключения общего эмоционального возбуж¬дения на психологический настрой к двигатель¬ной деятельности, так и в конце урока для уси¬ления процесса восстановления и снятия двига-тельного возбуждения. Наконец, данные игры можно рекомендовать для поддержания дис¬циплины и повышения психической активности школьников младшего и среднего возраста.
Иконка файла материала igry_na_vnimanie.doc
Игры на внимание. Специально подобранные игры, используемые в ходе уроков физической культуры, мобилизуют внимание учащихся, способствуют быстрому переключению с одного вида учебной деятельности на другой, что особенно важно в условиях дефицита времени. Большинство предлагаемых игр (за исключением первой) можно использовать как в первые минуты урока с целью переключения общего эмоционального возбуждения на психологический настрой к двигательной деятельности, так и в конце урока для усиления процесса восстановления и снятия двигательного возбуждения. данные игры можно рекомендовать для поддержания дисциплины и повышения психической активности школьников младшего и среднего возраста. Наконец, «Определи время». После бега или продолжительной игры учащиеся должны во время спокойной ходьбы по кругу определить отрезок времени в 45 или 60 сек. По сигналу учителя (а он определяет время по часам, секундомеру) каждый ученик начинает мысленный подсчет времени. Определив обусловленный интервал, учащийся делает шаг в сторону и останавливается. Задача учителя или его помощников из числа освобожденных врачом от занятий физическими упражнениями — отметить тех, кто наиболее точно зафиксировал временной интервал. «Съедобно-несъедобно». Игра для начальных классов, хотя, подобрав хорошие примеры и проговаривая их быстро, можно создать нужный эмоциональный фон и в V—VIII классах. Условия игры: учитель называет любой предмет. Если он съедобен, то ученики поднимают руки вперед, если несъедобен — в стороны. Возможны и другие варианты движений. Можно усложнить условия: учитель сам выполняет задание — в первый, второй или даже в третий раз правильно, в третий-четвертый раз — неправильно. Например, называя яблоко, огурец — поднимает руки вперед, тыкву — руки в стороны. «Как перемещается». Игра для I—IV классов. Двум—пяти способам передвижения — полету, плаванию, ходьбе, ползанию, прыжкам — соот- ветствуют обусловленные имитационные движения на месте, которые занимающиеся должны показывать после того, как учитель назовет того или иного представителя животного мира. Например, воробей, кенгуру, утка. Для учитель может продемонстрировать неверную имитацию. как и в предыдущей игре, усложнения, «Сигнал». Учитель подает звуковые сигналы одним из двух ранее обусловленных способов: хлопками или свистком. В зависимости от способа подачи сигнала, числа повторений учащиеся выполняют то или иное достаточно простое задание: бегут, идут в полуприседе, останавливаются, идут с различным положением рук и т. п. 4 20«Группа, смирно». Учитель подает любые строевые команды, которые выполняются учащимися в том случае, если произнесенная педагогом команда не предварялась словом «группа». «Маскировка в колоннах». Класс построен в колонну по четыре. Каждая колонна — команда, которая по ранее обусловленному сигналу начинает двигаться за ведущими в разных направлениях. По произвольному сигналу учителя «копна!», «тропинка!» или «кочки!» играющие образуют круг с поднятыми руками; кладут руки на плечи впереди идущих или приседают. 4 20