Игры народов мира.
Оценка 4.9

Игры народов мира.

Оценка 4.9
Игры
doc
физическая культура
3 кл
27.01.2017
Игры народов мира.
Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями.Игры народов мира
ИГРЫ НАРОДОВ МИРА.doc
Игры народов мира помогают лучше понять, а   может   и   по­иному   взглянуть   на   другие народности.   Игры   народов   мира   отражают культуру   и   самобытность   народа.   Можно отметить,   что   у   одного   народа   преобладают подвижные,   командные   игры,   а   у   другого настольные, логические. Также можно встретить очень   похожие   игры   у   разных   народов,   но   с различными названиями. Россия «Ручеек» Игру   эту   знали   и   любили еще наши прабабушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде.   Здесь   нет   необходимости быть   сильным,   ловким   или быстрым, эта игра иного рода ­ эмоционального,   она   создает веселое   и   жизнерадостное настроение.   Правила   просты. Играющие   встают   друг   за другом парами, обычно мальчик и   девочка,   берутся   за   руки   и держат   их   высоко   над   головой.   Из   сцепленных   рук   получается   длинный коридор.   Игрок,   которому   пара   не   досталась,   идет   к   истоку   «ручейка»   и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.   Так   "ручеек"   движется   долго,   беспрерывно   ­   чем   больше участников, тем веселее игра.  «Чехарда» Встаньте друг за другом с промежутками до пяти шагов. Голову пригните и сами присядьте, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разгибается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о   его   спину.   Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая прыжка. перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок   не   удастся, выбывает из игры. высоту Каждый «Волки во рву» Старинная   игра   может прекрасно   развлечь   вас   на перемене   в   школьном   дворе. На   площадке   чертится коридор   шириной   до   одного метра. Ров можно начертить и зигзагообразно ­ где уже, где шире.   Во   рву   располагаются водящие ­ «волки » ­ два, три и   больше:   это   уж   как   вам захочется.   Все   остальные играющие   ­ стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться запятнанными. Если «зайца» запятнали, он выбывает из игры. "Волки" могут пятнать "зайцев", только находясь во рву. "Зайцы" ров   не   перебегают,   а   перепрыгивают.   Вот   и   все   правила.   А   варианты придумывайте сами...   «зайцы»   ­ Азербайджан «Дай платочек» Играют   дети   младшего   и   среднего школьного возраста, от 6 до 40 человек. Для игры требуются   два   маленьких   платка.   Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются   шеренгами   одна   против   другой вдоль   противоположных   сторон   площадки   на расстоянии 10 ­ 15м друг от друга. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги   сзади   и   незаметно   кладут   платки   в   руки   кому­нибудь   из участников,   стоящих   в   шеренге,   таким   образом,   чтобы   остальные   не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры (вожак) говорит: "Дай   платок!"   Те,   у  кого   находятся   платки,   стремительно   выбегают   и передают их руководителю, который стоит посредине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды. Выигрывает команда, у которой больше очков. Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя, то есть один и тот же игрок не должен получать платок более 1 раза. Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается. Белоруссия «Беляк» В   этой   игре   могут   участвовать   5   или более   человек.   Играть   в   "Беляка"   можно только   зимой.   Для   этого   участникам   надо скатать из снега крупный шар (диаметр ­ 1м) и встать вокруг него, держась при этом за руки. После каждый участник должен стараться за руки   перетянуть   кого­нибудь   в   середину круга, чтобы тот коснулся телом шара. Если прикосновение действительно было, участник выбывает из игры. Оставшиеся снова берутся за руки и продолжают   игру.   Выигрывает   тот,   кто   заставит   последнего   соперника коснуться шара. Латвия «Балтени» Количество участников этой игры ­ от 5 и более. Для игры потребуется хорошо обтесанная деревянная палка. Сначала необходимо выбрать ведущего. Затем все   игроки   должны   лечь   на   траву   лицом   вниз,   а ведущий   ­   закинуть   палку   в   кусты   с   тем   расчетом, чтобы   игроки   нашли   ее   не   сразу.   По   команде   все лежащие   вскакивают   и   бегут   искать   палку.   Выигрывает   тот,   кто   это сделает быстрее всех. Победитель становится ведущим.  Таджикистан «Белая палочка» В   "Белую   палочку"   могут   играть   более   10   человек.   Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки. Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки ­ искать ее. Нашедший палочку несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать. Палочку можно передавать участникам своей команды. Туркмения «Акса-таук» Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек). Участники   должны   разделиться   на   две   равные   по   количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он  возвращается в свою команду. Если соперник успел   до   него   дотронуться,   разведчик   становится   пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.  Малайзия «Гнездо черепахи» "Черепаха" (водящий) кладет "яйца" ­ камешки в центр круга,   образованного   игроками   и   зрителями.   Игроки пытаются украсть "яйца" и при этом не попасться "черепахе". Пойманный   становится   "черепахой"   и   занимает   место водящего.  Япония «Аист и лягушка» В   эту   японскую   игру   могут   играть   4 человека   и   более.   Для   этого   необходимо нарисовать   на   асфальте   большое   озеро   с бухтами,   островами   и  мысами.   Три   человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея   права   выбраться   на   «сушу».   «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку".   "Аист"   имеет   право   прыгать   с "острова"   на   "остров",   но   не   может   заходить   в   "воду".   Последняя пойманная «лягушка» ­ становится "аистом". Италия «Укради знамя» Две   команды   размещаются   каждая   у   своей   черты   на   некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит   у   ведущего   косынку   и   первым   вернется   на   свое   место, зарабатывает очко. «Прятки по-американски» прячется, а все остальные должен спрятаться вместе с в укромное местечко и обнаруженным. Когда Прятки по­американски очень отличаются от нашей игры: один ищут. Тот, кто его находит, ним. Надо потихоньку пробраться сидеть тихо­тихо, чтобы не быть последний игрок понимает, что остался в одиночестве, то прячется сам. Все отправляются искать его, и Перу игра начинается снова. «Калабаса!» Игроки   чертят   себе   домики­круги,   а   водящий остается "бездомным". Все хором кричат "Калабаса!" (По   домам!)   и   разбегаются   по   своим   кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Ты продаешь яйца?" Тот отвечает: "Я ­ нет, а он, может быть, продает" и указывает на товарища, к которому и направляется   "бездомный".   Тем   временем   игроки   должны   поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит. Канада «Бег с платком» В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей­ нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры   заключается   в   том,   что   игрок,   до   которого   дотронулся   ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место. Новая Зеландия «Пуни-пуни» Это игра маори, в которую играют двое. Игроки стоят лицом друг к другу на   расстоянии   около   2м.   Один вытягивает руку в направлении другого, а   тот   с   закрытыми   глазами   пытается найти руку товарища, дотянуться до нее и   скрестить   пальцы.   При   этом   оба   не должны сходить с места. Новая Гвинея Рыбки в неводе Игроки   разбиваются   на две группы, и одна становится кольцом   вокруг   другой. Внутри   находятся   "рыбки"   ­ игроки,   которые   должны выскользнуть из "невода". По правилам   игры,   сделать   это можно, лишь проползая между ног   своих   товарищей.   Когда кому­то удается, играющие   меняются   ролями. это     В эту игру можно играть и в воде. Бразилия  «Больная кошка» В   данной   игре   могут   принимать   участие   от   5 человек.   Из   игроков   выбирается   один,   который   будет "здоровой   кошкой"   и   задача   которого   ­   поймать   и   остальных запятнать участников.   Запятнанные участники   должны   помогать "здоровой кошке»,  держась одной рукой за то место, до которого она дотронулась. Пятнать оставшихся   участников   "больные   кошки" могут  только  свободной   рукой.  Оставшийся незапятнанным   становится участник   «здоровой кошкой" в следующем туре игры. Украина «Хромая уточка» Играют 5 и более человек. Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой.  После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на  одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого­ нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других.  Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой». Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за предел  площадки, считается осаленным.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.

Игры народов мира.