Игры-потешки для малышей
Оценка 5

Игры-потешки для малышей

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
искусство +2
Взрослым
23.04.2018
Игры-потешки для малышей
«Бабушка в очках» Бабушка очки надела Изобразить колечко большим и указательным пальцами И внучонка разглядела. Приложить «колечки» к глазам «Кому что делать» Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське-Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать. Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону. «Забывчивый зайка» Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу И открыл, и прочел, «Открыть» книгу А закрыл, все забыл. «Закрыть» книгу И снова открыл, И все повторил, «Открыть» книгу А закрыл, опять забыл. «Закрыть» книгу «Грабли» Листья падают в саду, Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут» «Цепочка» >Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д. Пальчики перебираем И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков «Бегающий человечек» Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. Указательный и средний пальцы «бегают» по столу. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими. «Ути-ути» Ути-ути, полетели Ребёнок машет руками На головушку сели. Руки на голову Поклевали, поклевали «Клевать» голову пальчиками И домой улетели. Руки с головы «слетают» «Ладушки» – Ладушки-ладушки, – Где были? – У бабушки. – Что ели? – Кашку. – Что пили? – Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах Кашка сладенька, >Гладить животик рукой Бабушка добренька. Погладить себя по голове Попили-поели Снова погладить живот И домой улетели. Махать руками как крыльями
igra.dok.doc
МБУДО ДМШ Табунского района 2016 год Преподаватель теоретических дисциплин Пешкова Л. А. Игры­потешки для малышей   «Бабушка в очках» Бабушка очки надела И внучонка разглядела. «Кому что делать» Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське­Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать. «Забывчивый зайка» Зайка книгу нашел, И открыл, и прочел, А закрыл, все забыл. И снова открыл, И все повторил, А закрыл, опять забыл. «Грабли» Листья падают в саду, Я их граблями сгребу. «Цепочка» Изобразить колечко большим и  указательным пальцами Приложить «колечки» к глазам Проговаривая строчку, слегка крутить  пальчик ребёнка в одну сторону. Потом  повторить и крутить в другую сторону. Ладони прижаты друг к другу, изображая  закрытую книгу «Открыть» книгу «Закрыть» книгу «Открыть» книгу «Закрыть» книгу Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут» >Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него  попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой­указательный,  большой­средний и т.д. Пальчики перебираем Это упражнение можно варьировать, И цепочку получаем. меняя положение пальчиков «Бегающий человечек» Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. Указательный и средний пальцы «бегают»  по столу. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими. «Ути­ути» Ути­ути, полетели На головушку сели. Поклевали, поклевали И домой улетели. «Ладушки» – Ладушки­ладушки, – Где были? – У бабушки. – Что ели? – Кашку. – Что пили? – Простоквашку. Кашка сладенька, Бабушка добренька. Попили­поели И домой улетели. «Совушка­сова» Совушка­сова, Большая голова, На суку сидит, Во все стороны глядит. Да вдруг как полетит! Ребёнок машет руками Руки на голову «Клевать» голову пальчиками Руки с головы «слетают» Хлопать в ладоши на ударных слогах >Гладить животик рукой Погладить себя по голове Снова погладить живот Махать руками как крыльями Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону Махать руками как крыльями «Колпачок на колпачок» Колпачок – на колпачок. Колпачок – на колпачок. Колпачок – на колпачок. Пальцы собрать вместе, изобразив  «горсть», перевернуть ладони вниз и  «надевать» колпачки друг на друга Бух – упали на бочок! «Опята и ребята» На пеньке – Пять опят. У пенька – Пять ребят. «Сорока­белобока» Ты, сорока­белобока, Научи меня летать, Ни высоко, ни далёко – Только море увидать. «Мальчик с пальчик» – Мальчик с пальчик, где ты был? – С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. «Сорока­ворона» Сорока­ворона кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. <А этому не дала: – Ты дров не рубил, Воду не носил, Кашу не варил – Нет тебе каши! «Кулачок» Уронить руки ладонями вверх Локти стоят на столе, ладони –  горизонтально поверхности стола,  собранные прямые пальцы обеих рук  соприкасаются. Получается «пенёк» На одной руке растопырить пальцы Снова сделать «пенёк» Растопырить пальцы на другой руке Помахать руками как крыльями Поднять руки вверх Развести руки в стороны на ширине плеч Приставить ладонь «козырьком» ко лбу Загибать или перебирать, слегка  потряхивая, пальцы ребёнка по одному на  каждую строчку В такт водить указательным пальцем по  раскрытой ладони Загибать по одному пальцу на каждую  строчку, начиная с большого Слегка потрясти мизинец Слегка постукивать указательным  пальцем по мизинцу, «наказывая» его Руки лежат на коленях ладонями вниз. Как сожму я кулачок, Да поставлю на бочок. Разожму ладошку, Сжать руку в кулак Поставить кулак на колено большим  пальцем вверх Распрямить пальцы Положу на ножку. Вернуть ладонь на колено «Тук­тук» – Тук­тук­тук! – Да­да­да! – Можно к вам? – Рад всегда! «Бараны» Так бодались два барана На мосточке утром рано. Уступить не захотели – Вместе в речку полетели. «Дятел» Дятел дерево долбит: Тук­тук­тук. Целый день в лесу стоит: Стук­стук­стук. «Засыпалочка» На подушку головой – Глажу, глажу лобик свой. Глазки закрываю, Быстро засыпаю. «Указочка» Ротик мой умеет кушать, Нос – дышать, а уши – слушать. Могут глазоньки моргать, Ручки – всё хватать, хватать. «Пальчики» Мы с (имя ребёнка) играем, Пальцы все перебираем. Этот пальчик – всех длинней, Этот пальчик – всех умней, Этот пальчик – всех короче, Этот – стать побольше хочет, Этот – знает все игрушки, Этот – ушки на макушке, Этот – прячется в тенёк, Три раза ударить кулаками друг о друга Три раза хлопнуть в ладоши Ещё три удара кулаками Ещё три хлопка Кулаки «бодают» друг друга Хлопать на ударные слоги «Бодаться» «Уронить» ладони на колени Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь,  стоящую вертикально («дерево») Поменять руки и стучать Лечь Погладить лоб Ладонями закрыть глаза Положить руки под щёку и закрыть глаза Показать на губы Показать на нос и уши Поморгать Изображать хватание Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна  строчка – один пальчик. Начинать с  большого. Этот – маленький сынок. Игры­потешки для детей от 2­х лет «Червячки» Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, аркает:»Вот и обед!» Глядь – а червячков уж нет! «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. «Пять пальцев» На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! «Собака» Ладони лежат на коленях или столе Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе  ладонь (движение ползущей гусеницы) «Идти» по столу указательным и средним  пальцами. Сложить пальцы щепоткой, качать ими  вверх и вниз. Раскрыть ладонь, отводя большой палец  вниз, а остальные вверх Сжав кулачки, прижать их к груди Пальцы обеих рук попарно прижать друг к  другу, ладони сомкнуть Покачивать руками, не разъединяя их Постукивать соответствующими  пальцами друг о друга, начиная с большого Ритмично сжимать и разжимать кулачки Поочередно загибать пальчики на обеих  руках Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув.  Указательный палец согнуть, средний и  безымянный соединить. Мизинец  попеременно опускать и поднимать. Указательным и средним пальцами  изобразить ушки зайки. Безымянным  пальцем и мизинцем стучать по большому  пальцу. Ладонь одной руки накрывает кулак другой «Ножкой» получившегося гриба вращать  вокруг своей оси Поелозить ладонью по кулаку Плотно обхватив ладонью кулак,  пытаться «оторвать» её  Прямые пальцы собраны, рука вращается  вокруг своей оси Большой палец опускается­поднимается  относительно остальных Снова вращение рукой «Говорить» при помощи большого пальца Одна ладонь прямая, прикладываем к ней  кулак Поменять руки Поменять руки Поменять руки Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун, А сам ворчун. «Зайка и барабан» Зайка взял свой барабан И ударил: трам­трам­трам! «Мышонок» Сел мышонок на маслёнок, А маслёнок – липкий гриб. Посидел на нём мышонок И прилип, прилип, прилип. «Гуси­гуси» – Гуси­гуси! – Га­га­га! – Есть хотите? – Да­да­да! «Кулачки» Раз – кулак. Два – кулак. Ты умеешь Быстро так? Песенки­потешки «Купила бабушка…» Купила бабушка себе курочку. Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах. Купила бабушка себе уточку. Уточка тюрюх­тюх­тюх,Курочка по  зёрнышку кудах­тах­тах. Купила бабушка себе индюшонка. Индюшонок фалды­балды,Уточка тюрюх­ тюх­тюх,  Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах. Купила бабушка себе кисоньку. А кисуля мяу­мяу… Купила бабушка себе собачонку. Собачонка гав­гав… Купила бабушка себе коровёнку. Коровёнка муки­муки… Купила бабушка себе поросёнка. Поросёнок хрюки­хрюки… Купила бабушка себе телевизор. Телевизор время­факты, Дикторша ля­ля­ля… «Паучок» Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (2 раза) Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. (2 раза) Солнце стало пригревать – Паучок ползет опять, (2 раза) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (2 раза) «Ветер» Показать руками, как клюёт курочка Показать руками, как плавает уточка Показать руками, как клюёт курочка На слово «фалды» руки вправо, «балды» –  влево Показать руками, как плавает уточка Показать руками, как клюёт курочка Показать, как умывается кошка (Перечислить все предыдущие покупки) Показать рукой собачьи уши (Перечислить все предыдущие покупки) Показать пальцами рога коровы (Перечислить все предыдущие покупки) Показать рукой пятачок поросенка (Перечислить все предыдущие покупки) Развести руками широко в стороны   Изобразить руками синхронный перевод (Перечислить все предыдущие покупки) Скрестить руки и пальцами «бегать» по  рукам  Свободно опустить кисти и «стряхивать»  воду с пальцев Хлопнуть ладонями по столу иликоленям Ладони боковыми сторонами прижать  друг к другу, пальцы растопырить. Качать  руками из стороны в сторону «Ползти» по рукам «Паучки» ползают по голове Поставить локти на стол, кисти прижать друг к другу основаниями, пальцы  растопырить (крона пальмы). Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. (2 раза) А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит, (2 раза) Чайка над водой летает И за рыбками ныряет, (2 раза) Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. «Часы» Сесть на пол. Мышь полезла в первый раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом!» Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз… «У жирафов» Раскачивать руками в разные стороны, не  поднимая локти Положить ладони на стол и прижать друг к другу боковыми сторонами. Пальцы  растопырить и согнуть (клешни).  Шевелить «клешнями» Ладони соединить большими пальцами,  остальные пальцы прижать друг к другу.  Развести ладони в стороны, изображая  крылья, и махать ими Слегка округлённые ладони сомкнуть,  выполнять волнообразные движения Ладони прижать основаниями друг к другу, а пальцы согнуть, изображая зубы.  Открывать и закрывать «пасть» Перевернуть ладони и повторить  движения «Бегать» пальчиками от пола до макушки. Один раз хлопнуть над головой Руки падают на пол Снова «бегать» пальчиками Два раза хлопнуть над головой Руки падают на пол У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки  везде. (2 раза) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, Коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки,  складочки везде. (2 раза) На лбу, ушах… (и т.д.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка,  шёрсточка везде. (2 раза) На лбу, ушах… (и т.д.) А у зебры есть полоски, есть полосочки  везде. (2 раза) На лбу, ушах… (и т.д.) Хлопать по всему телу ладонями Обоими указательными пальцами  дотрагиваться до соответствующих  частей тела Щипать себя, как бы собирая складки Поглаживать себя, как бы разглаживая  шёрстку Провести рёбрами ладоней по телу «Поросята» По очереди «идти» по столу каждым из пальцев обеих рук. <Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, >Этот толстый поросёнок Спинку об забор чесал. Ля­ля­ля­ля, лю­лю­лю, Поросяток я люблю. Ля­ля­ля­ля, лю­лю­лю, Поросяток я люблю. Этот толстый поросёнок Носом землю ковырял, Этот толстый поросёнок Что­то сам нарисовал. Ля­ля­ля­ля … Этот толстый поросёнок – Лежебока и нахал. Захотел спать в серединке И всех братьев растолкал. Ля­ля­ля­ля … Мизинцы Безымянные Сделать «фонарики» Сжимать и разжимать кулачки< Средние пальцы Указательные пальцы >Большие пальцы Сжать кулак, спрятав большой палец  внутрь

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей

Игры-потешки для малышей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018