Игры с движениями и тактильными ощущениями

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу. Это может произойти по-разному: вот ребенок впервые забрался к вам на колени или вдруг во время занятия в первый раз надолго остановил взгляд на вашем лице, а затем протянул руку и стал ощупывать ваши нос, щеки, лоб (надо обязательно предоставить ему эту возможность), или же снял кофточку и словами «Больно, болит!» выразил просьбу погладить ему спинку.
Иконка файла материала Игры с движениями и тактильными ощущениями.doc
Игры с движениями и тактильными ощущениями Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь   момента,   когда   ребенок   первый   проявит   инициативу.   Это   может произойти по­разному: вот ребенок впервые забрался к вам на колени или вдруг во время занятия в первый раз надолго остановил взгляд на вашем лице, а затем протянул   руку   и   стал   ощупывать   ваши   нос,   щеки,   лоб   (надо   обязательно предоставить ему эту возможность), или же снял кофточку и словами «Больно, болит!»   выразил   просьбу   погладить   ему   спинку.   Будьте   внимательны   и   не пропустите   этот   важный   шаг   ребенка   в   вашу   сторону. Если это произошло, то в занятиях становится возможным проведение таких игр: Тормошение, возня Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т. п. Догоню­догоню, поймаю­поймаю Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот – пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, т. к. требует от него большей активности и произвольности действий. Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее   догони!»   Дайте   ребенку   возможность   победно   наступить   на   змейку ногой. Змейка Самолетики   на       – пол Покружите ребенка в воздухе – «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или «Приземлились…» Такие   и  подобные   игры   полезны   еще   и  тем,   что   ребенок   сможет   выплеснуть накопившиеся   у   него   эмоции;   это   придает   подобным   играм   терапевтический эффект (см. с. 79). А от взрослого потребуется больше эмоциональности. Однако есть   опасность,   что   взрослый   превратится   для   ребенка   лишь   в   средство достижения   необходимого   ему   ощущения   (например,   когда   ребенка   кружат). Чтобы   этого   избежать,   старайтесь   не   допускать   стереотипности   таких   игр, разнообразить их. Например, перед тем, как покружить ребенка, предложите: «А сегодня возьмем с собой в полет мишку».