Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста
Оценка 5

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста
Современны родители и педагоги ставят перед собой задачу развивать ребенка в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей. Поэтому нередко можно встретить воспитателей, которые применяют ТРИЗ для дошкольников в своих обучающих программах. Игры и задания, на которых освоена эта система, способствуют развитию активного мышления, а также делают процесс творческого становления личности намного увлекательнее как для каждого ребенка, так и для взрослого.
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста.docx
Игры с элементами ТРИЗ для занятий  с детьми дошкольного  возраста  "Сказка наизнанку". Это один из вариантов игры в " перевирании" сказок. Он состоит в умышленном и более  органичном "выворачивании наизнанку" сказочной темы. Например, Красная Шапочка злая, а волк добрый:. Белоснежка встретила в дремучем лесу не семь гномов, а семь великанов и стала  сообщницей их бандитских набегов: Золушка, дрянная девчонка, довела до белого каления покладистую мачеху и отбила у  смирных сводных сестер жениха: Как играть:  Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По  одной карточке на каждого участника.  Если играете вдвоем, то можно просто положить  колоду с детскими картами рубашкой верх и поочереди вытаскивать картинки. Один из  игроков назначается  хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие  (или другой) подходят к теремку  и просятся к нему в домик (на примере сказки): ­ Тук, тук, кто в теремочке живет? ­ Я, Гитара. А ты кто? ­ А я ­ удочка. Пусти меня в теремок? ­ Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.  Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и   гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна ­ веревочка.  После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в  игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды. И  так, пока все карточки не окажутся в теремке,  и ведь правда, все изображения чем­то  похожи на гитару. Можно играть немного по другому, все время меняя хозяина теремка. Сначала, гитара ­  хозяин, потом гость удочка становится хозяином и так далее. "Хорошо­плохо"  Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.  Правила игры:  Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.  Ход игры.  1 вариант:  В: Съесть конфету ­ хорошо. Почему?  Д: Потому, что она сладкая.  В: Съесть конфету ­ плохо. Почему?  Д: Могут заболеть зубы.  То   есть   вопросы   задаются   по   принципу:   "что­то   хорошо   ­   почему?",   "что­то   плохо   ­ почему?".  2 вариант:  В: Съесть конфету ­ хорошо. Почему?  Д: Потому, что она сладкая. В: Сладкая конфета ­ это плохо. Почему?  Д: Могут заболеть зубы.  В: Зубы заболят ­ это хорошо. Почему?  Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.  То есть вопросы идут по цепочке. В: Человек изобрел огонь. Огонь­это хорошо, почему?  Д: От него становиться тепло. Папа разведет костер, будет весело.  В: Огонь ­ это плохо. Почему?  Д: Это опасно, может быть пожар. Если дом сгорит, то людям жить будет негде.  В: Листопад ­ это хорошо?  Д: Да! Земля становиться красивой, листва шелестит под ногами.  В: Листья под ногами ­ плохо. Почему?  Д:   Не   всегда  можешь   увидеть   кочку,  обувь   запылиться   или  будет  мокрая,  если   после дождя. " Чем был ­ чем стал"  Правила игры:  1­ый   вариант:   Ведущий   называет   материал   (глина,   дерево,   ткань…),   а   дети   называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют…  2­ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении.  Ход игры: В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов.  Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол. У моей мамы есть стеклянные бусы.  В: Что хорошего в стеклянном столе?  Д: Оно красивое, можно видеть как под столом лежит кошка.  В: А что плохого в таком столе?  Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди…  В: А что еще может быть из стекла?  Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло.  В: А вы слышали выражение: "У него стеклянное сердце." Про кого так можно сказать?  Д: Так можно сказать про злого, "колючего" человека. У Бабы­Яги злое сердце, оно у нее из острых осколков.  В: Назовите сказки, в которых есть герои со стеклянным сердцем!  Воспитатель обобщает ответы детей.  В: Телевизор.  Д: Он сделан из разных материалов. Корпус ­ из дерева или пластмассы, экран стеклянный, а внутри телевизора много железных деталей.     Игра "Черное­белое” Воспитатель   поднимает   карточку   с   изображением   белого   домика,   и   дети   называют положительные   качества   объекта,   затем   поднимает   карточку   с   изображением   черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: "Книга”.Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т.д.)      Можно   разбирать   в   качестве   объектов:   "Гусеница”,   "Волк”,   "Цветок”,   "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”, "Драка”, "Наказание” и т.д.  Игра "Да­Нетки” или "Угадай, что я загадала” Например: воспитатель загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение?   Это   животное?   Оно   большое?   Оно   живет   в   жарких   странах?   Это   слон?), воспитатель отвечает только " да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное. Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: "Шорты”, "Машина”, "Роза”, "Гриб”, "Береза”, "Вода”, "Радуга” и т.д. Игра "Маша­Растеряша" Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.. Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все   путают   и   теряют.   Пригласить   ребят   оказать   дружескую   помощь   таким   Машам­ Растеряшам. Ход игры: 1­й вариант: ведущий сам берет на себя роль Маши­Растеряши и обращается к остальным: ­ Ой!  ­ Что с тобой? ­ Я потеряла (называет какой­то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет   функцию   потерянного   предмета,   хлеб   отрезать)?  Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской,   линейкой;   можно   рукой   отломать.   Маша­Растеряша   может   предоставить   за хороший вознаграждение. 2­й вариант: то же, что  в 1­м  варианте, но роль  Маши­Растеряши  предоставляется  по очереди всем участникам игры. Ведущий может до начала игры попросить детей, чтобы они загадали   потерянный   предмет.  Затем   он   назначает   Машей­Растеряшей  одного   из   детей. Ответчиком   можно   назначить,   допустим,   соседнего   ребенка.   Тогда   он   после   удачного ответа становится Машей­Растеряшей и обращается к следующему по цепочке участнику игры.   Таким   образом   обеспечивается   участие   каждого   ребенка.   Но   остальным   быстро надоедает ждать своей очереди. Можно не назначать ответчика, пусть на вопрос Маши­ Растеряши   отвечают   все   желающие,   после   чего   роль   Маши­Растеряши   переходит   к следующему по цепочке игроку. Но тогда не все будут активно участвовать в игре. Можно объединить подходы, когда первым должен ответить, например, сосед, а остальные могут дополнить. Тогда Маша­Растеряша может оценить ответы и выбрать лучший.    например, небольшое     совет   А   кто   дал   лучший   ответ   становится   сам   Машей­Растеряшей   ­   ведь   известно,   что "растеряшесть" заразительна...

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018