Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения ребенка неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры, одна из полезных и развивающих игр на мелкую моторику является игра с прищепками.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.docx
Конспект
Игры с прищепками
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они
не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается
мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит
это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга
располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с
прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Ранний возраст
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей 23 лет
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую
ситуацию.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.
Прогнозируемые результаты:
Знать: название знакомых предметов
Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.
Иметь опыт: взаимодействие в игре
Вариант игры: Поделки из прищепок. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно
прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к
ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно,
соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). При этом
можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки:
Рыбки (так же делают разных цветов).
Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать
пышнее (добавив дополнительные прищепки)
Рыбка по волнам плывёт,
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка золотая!
Стрекоза
На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт
Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА
Птичка
Птичкаптичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке. Младший возраст
Дидактическая игра «Грядка»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей;
Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание,
воображение, логическое мышление.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко,
тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.
Прогнозируемые результаты:
Знать: лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.
Уметь: понимать и обобщать слова Иметь опыт: восприятия окружающего мира через игру.
Вариант игры:
Предложить детям посадить на грядке лук.
Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет
(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).
Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим
дождевую тучку: дождик, дождик, поливай будет хороший урожай
( детки находят синюю тучку и выполняют задание).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли
семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и
подсолнух
( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки). Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!
Средний возраст
Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет»
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику.
Задачи:
Учить классифицировать предметы;
Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое
мышление. Развивать речь детей.
Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. Прогнозируемые результаты:
Знать: классификацию предметов.
Уметь: выделять свойства предметов, употреблять существительные с
обобщающим значением.
Иметь опыт: к ближайшим предметам.
Вариант игры:
Ребенку предлагается несколько картинок, например: репка, морковка, лук,
свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на
картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к
данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое
решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета.
Игры с прищепками
Игры с прищепками
Игры с прищепками
Игры с прищепками
Игры с прищепками
Игры с прищепками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.