В данной статье даются рекомендации родителям, классным руководителям, вожатым для интересных и увлекательных занятий с детьми в дождливую погоду.
Адресуется вожатым, организаторам детского досуга и учителям начальных классов.
Чем занять малыша дома в такую дождливую погоду? У меня для Вас есть несколько замечательных идей!В статье подобраны игр для занятий с детьми в дождливую погоду или игр в маленьком помещении.
Игры в дождливую погоду.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республика Башкортостан
ИГРЫ В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ
(Рекомендовано вожатым, организаторам детского досуга,
аниматорам)
Составила
учитель начальных классов
высшей категории
Ермалаевой Л.Ф.
д. Улукулево 2016г.
Авторсоставитель
учитель начальных классов МОБУ СОШ д. Улукулево Ермалаева Л.Ф.
Игры в дождливую погоду /авторсоставитель Л.Ф.Ермалаева – Улукулево, 2016г.
5с.
В данной статье даются рекомендации родителям, классным руководителям, вожатым
для интересных и увлекательных занятий с детьми в дождливую погоду.
Адресуется вожатым, организаторам детского досуга и учителям начальных классов. Пасмурный дождливый день настоящее испытание для маленьких человечков,
которые всегда полны энергии. Для того, чтобы дети не скучали, попробуйте использовать
плохую погоду как повод провести с ребенком незабываемый день, интересный, и совсем
непохожий на все остальные. Самым примитивным времяпровождением в дождь будет
сидение перед телевизором или компьютером.
довольно просто, Вам даже не понадобится никаких дополнительных материалов.
Займите ребенка чемнибудь творческим и полезным! Как это сделать? Все
Игры в дождливую погоду
По небу тучи бегают,
дождями сумрак сжат.
Чем занять малыша дома в такую дождливую погоду? У меня для Вас есть
несколько замечательных идей!
Рисование мехом по бархату
Потребуется лист бархатной бумаги и разноцветные кусочки искусственного меха.
На бумагу, на лицевую сторону наносится рисунок. Допустим гном, или лошадь, или чего
душа возжелает.
Мех нарезается на малюсенькие ворсинки. То есть срезается с основы. Также для этих
целей можно нарезать цветную вату.
Затем аккуратно выкладываются кусочки меха на бархат. Цвет в соответствии с рисунком.
(Если гном, то лицо розове, борода белая, шапка синяя и так далее). Мелкие детали типа
глазок можно выкладывать пинцетом. Мех очень хорошо прилипает к бархатной бумаге, и
в итоге имеем такую "мягкую" картину.
Если есть желание сохранить на память шедевр, то можно его лаком для волос побрызгать,
но с приличного расстояния!
Рисунки на парафине
Раскрасить лист плотной бумаги (картона лучше всего) разными цветами пастелью или
красками. Потом весь лист покрыть парафином (намазать свечкой). Сверху все покрасить
чёрной краской (любой другой). Потом царапайте на слое чёрной краски всякие рисунки.
Слой парафина сцарапывается, открываются цветные узоры!!!
Заснеженный домик.
Вырежьте из синего картона домик и наклейте на него желтое окошко. Смажьте крышу
клеем и предложите ребенку посыпать крышу ватой, солью, сахаром.
Веселая гирлянда.
Расстелите в комнате рулон обоев. В плоские мисочки налейте разноцветную гуашь
(чуть разбавленную водой) и предложите маленькому художнику походить по дорожке,
наступая попеременно то в краску, то на бумагу. Вырежьте отпечатки и соберите их на нитку.
Кстати, если вы сохраните гирлянду и покажете ребенку, когда ему исполниться 10 или 20
лет, вашему помощнику будет лестно, что уже в годовалом возрасте он участвовал в
организации торжества.
Подготовка к письму для маленького любителя машинок.
Катать маленькие машинки по лабиринтам. Собирать машинки из деталек, вообще всё, что
связано с мелкими конструкторами (лего, например). Если пальчиковые игры, то делать из
пальцев "хитрые" развязки для маленьких машинок, катать по ним и гудеть (Вы можете
катать, он может гудеть). Пианино, скрипка, фортепиано развивают пальцы. Барабан нет,
но ритм полезен для научения чтению. Компьютерные игры, где нужно клавиатурой
пользоваться, развивают мелкую моторику.
Большинству детей нравится писать пальцем буквы в тарелке с песком (рисом,
сахаром сахар потом с пальца можно слизать). Можно так же возить в песке машинки,
"рисуя" ими буквы. Это не совсем на подготовку руки, скорей на подготовку мозга,
моторная "форма" буквы отпечатывается в мозгу.
Лепка, мелкая аппликация, рисование любое мелкими инструментами развивает
моторику. Из рисования разрисовывать те же машинки молниями и звёздами, чтоб круто
было :) Краски подобрать подходящие, или перманентными маркерами (берегите мебель и
одежду).
Любая работа с верёвками, узелки, нанизывания помогают развитию мелкой
моторики. Можно играть в пиратов, на корабле много верёвок. Можно делать "паутины", у
меня про это много было гдето. Машинку на верёвочку привязать :) Или десять машинок
на десять верёвочек.
Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе
бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной
машинкой.
Игра в «Ассоциации»
Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает
игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово,
пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры),
а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание,
чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1–3 минуты. Побеждает
команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в
сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.
Игра в «Отыщи пару»
Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять
обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются
глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот,
кто первым обуется.
Конкурс юных актеров
Задания для конкурса:
— Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто
вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.
— Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте;
наказанный Буратино и т. д.;
— Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.; — Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;
— Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;
— Пантомима,— изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия,
осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;
— Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;
— Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему
голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без
труда не выловишь и рыбку из пруда»;
Конкурс можно провести не только для актероводиночек, но и для команд.
Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:
— дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную
линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего
участники должны представить «живой экспромт»;
— после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают
сценарий и представляют его в виде немого кино;
— Конкурс для капитанов. Задание — изобратить какуюлибо сцену, например: Лес.
Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не
сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Чтото
огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и
видимо, чегото испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно.
Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьимито тяжелыми
шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук
принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа.
Неприятное ощущение чегото колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по
поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на
поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.
Ищем сокровища!
Это, пожалуй, любимое занятие детей – чтото прятать или искать. Нарисуйте для ребенка
карту для поиска сокровищ, можете придумать легенду про пиратов или индейцев, чтобы
ему было интереснее. Карту можно разрезать на кусочки, чтобы ребенок собрал ее как
паззл. «Сокровищем» может быть маленькая мягкая игрушка или чтонибудь сладкое.
Угадайка
Завяжите ребенку глаза платком и предложите ему угадать, что находится перед ним. Если
он не может сразу угадать, натолкните его на мысль, подскажите ему. Потом поменяйтесь
ролями: Вы угадываете то, что загадал ребенок.
Рисуем картину пальчиками.
Нужно склеить несколько листов бумаги, чтобы получился один большой лист, примерно
как ватман. Берем краски и кисточки. Предложите ребенку, нанося краски на пальцы,
пальчиками нарисовать картину – такую, какую ему хочется.
Таинственные узоры.
Берем лист бумаги формата А4. Сгибаем его пополам. На одну половину пусть ребенок
хаотично нанесет краски – несколько цветов. Потом сложите лист так, чтобы краска
отпечаталась на второй половинке листа. Разверните лист. Краска смажется, и на листе
можно будет увидеть узоры. Предложите ребенку пофантазировать и найти среди этих узоров, например, цветы или очертания животных и обвести их фломастером, когда краска
подсохнет. Это отлично развивает воображение.
Игры в дождливую погоду
Игры в дождливую погоду
Игры в дождливую погоду
Игры в дождливую погоду
Игры в дождливую погоду
Игры в дождливую погоду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.