ИКТ_3 класс Тема_Поиск информации_Метод рекомендации

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИКТ_3 класс Тема_Поиск информации_Метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 6: В Интернете обо всем на свете.

Методические рекомендации к уроку «Поиск информации»

 

Цель урока:

•      использовать поисковые системы интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы;

•      знать, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

•      использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

•      вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ.

 

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ;

3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы.

 

Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведено один урок, 2 вариант по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Файлы и папки», «Окна программ».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся производят поиск выдающихся личностей, самым идет межпредметная связь со сквозной темой «Выдающиеся личности».

 

Для выхода на тему урока можно использовать изображения.

Выход на тему урока

Учитель демонстрирует изображения, для подведения  учащихся к теме урока представляет вниманию учащихся картинки:

Учитель создает проблемную ситуацию.

 

Вопросы для обсуждения

·  Какие способы поиска информации ты знаешь?

·  Какой способ поиска информации по твоему наиболее эффективный? Почему?

·  Что такое интернет?

(Всемирная сеть компьютеров, связанных между собой для обмена информацией).

Вопросы для обсуждения:

·  Какой программой ты воспользовался для поиска информации?(браузер)

·  Что такое поисковая система? Приведи примеры поисковых систем.(Google, yandex и другие)

 

Задание 1.

1.                  Запустите браузер Firefox.

2.                  откройте поисковую систему «http://xn--h1aehhjhg.xn--d1acj3b/#!popular».

3.                  Найдите ответы на следующие вопросы:

Ответьте на следующие вопросы, используя для поиска Интернет:

 

Вопросы

Ответы для проверки

Какое море самое соленое?

 

Кем был Альберт Эйнштейн?

 

 

Ответ:

Вопросы

Ответы для проверки

Какое море самое соленое?

Красное море

Кем был Альберт Эйнштейн?

Физик-теоретик

 

Задание 2*.

1.                  откройте поисковую систему google.kz.

2.                  Найдите ответы на следующие вопросы:

Ответьте на следующие вопросы, используя для поиска Интернет:

Вопросы

Ответы для проверки

Кем был Шокан Валиханов?

 

Кто такой Каныш Сатпаев?

 

 

Ответ:

Вопросы

Ответы для проверки

Кем был Шокан Валиханов?

великий казахский ученый востоковед, историк, этнограф, географ, фольклорист, переводчик.

Кто такой Каныш Сатпаев?

выдающийся казахстанский геолог и общественный деятель, доктор геолого-минералогических наук

Сохраните найденную информацию в таблице. Сохраните на Рабочем Столе под своим именем.

 

Дифференциация по сложности (задание со *)

В ходе выполнения данного задания необходимо задавать вопросы учащимся по теме сегодняшнего урока.

Подведение итогов урока.

Проведение формативного оценивания.

Задание 1: Выберите логотип для программ.

A

B

C

Описание: Описание: Картинки по запросу Яндекс логотип

Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу логотип гугла

Описание: Описание: Картинки по запросу Интернет эксплорер

 

Ответ:

1) Определите браузер: …………………….…………….[1]

2) Определите поисковые системы: …………………….[1]

 

Ответ:

1)                 C

2)                 A,B.

 

При повторении материала, обратите внимание на ключевые термины.

·      Интернет;

·      Поисковая система;

·      Критерий поиска;

·      Web-сайт;

·      Web-страница.

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика 5-6 кл. Начальный курс./ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.

2) Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5-6 кл. – СПб: БХВ-Петербург, 2009.

3) Л.Л.Босова Информатика: Учебник для 5 класса ФГОС/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.:ил.

4) Учебник Н.Д.Угринович «Информатика и икт 8 класс» 2009, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

5)        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.: ил.

6)        Деркач О.Б., Быков В.В. 1000 заданий для зарядки мозгов. – М: АСТ-ПРЕСС СКД. – 2005. - 304 с. – (1000 советов от газеты Комсомольская правда).

7)        Леонтьев В.П. Интернет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2006. – 768 с.: илл. – (Энциклопедические справочники).


 

8)        Скачано с www.znanio.ru