ИКТ-компетентность

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Иконка файла материала ИКТ.doc
«ИКТ­компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения» Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с  такими качествами как умение читать и писать.  Требования ФГОС к метапредметным  результатам освоения основной программы для  начальной школы:   1) активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач;   2) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение  вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме  измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и  выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы  информационной избирательности, этики и этикета.  Новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют  от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями,  владение и информационными и коммуникативными компетентностями. В свете этих  требований в лицее №68 заместителем директора по ИТ ведется большая работа по  обучению педагогов использованию ИКТ в образовательной деятельности.  Обучение учителей проходит как внутри, так и вне учреждения, также используются  дистанционные формы обучения. C 2009 по 2011 учебном году прошли курсы более 65  учителей (98%) c получением свидетельства  о дополнительной профессиональной  подготовке по следующим темам: «Использование социальных сервисов web 2.0 в учебном  процессе», «Введение в информационные образовательные технологии 21 века Intel  «Обучение для будущего», «Использование информационных и коммуникационных  технологий в учебном процессе», «Информационные и коммуникационные технологии в  начальной школе», «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный  процесс» и др. Также оказывалась помощь в виде обучающих семинаров, которые  проводили собственными силами и методическая поддержка учителям, активно  использующим новые информационные технологии в учебном процессе. Активно  используются устные консультационные услуги  учителям и администрации по  практическому использованию аппаратных и программных средств.   В течение года ведется административный контроль по использованию ИКТ на уроках по  темам: «Применение информационных технологий в работе с одаренными детьми»,  «Использование Интернет­ресурсов», «Использование информационных технологий в  начальных классах», «Интерактивные доски в образовательном процессе».  На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих  программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.  осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание  собственных тестов, применяя тестовые оболочки TMaker.  организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие  явления, недоступные для изучения в классах из­за отсутствия оборудования,  ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть  достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.обработка результатов эксперимента.  разработка методических программных средств. использование ресурсов интернет.  коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение,  сетевое методическое объединение.  Внедрение и обучение ИКТ невозможно без материально­технической базы. Каждый год  ведется работа по ее улучшению. На данный момент информационно­образовательная  среда Лицея №68 соответствует требованиям ФГОС: всего в лицее 65 компьютеров, из них  три компьютерных класса (33 компьютера), все они подключены к сети Интернет и  объединены в локальную сеть (проводная и беспроводная). Скорость интернета 4 Мбит/с.  Все  компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, Vista и XP, пакет  MS Office 2003, 2007, 2010).  Компьютерные классы используются в учебном процессе для  ведения занятий по информатике и другим предметам, где необходимо использование  ИКТ. В связи с требованиями ФГОС, которые вводятся с 1 сентября 2011 для начальной  школы  мы планируем приобретение индивидуальных нетбуков Aquarius для обучающихся  для работы как в школе, так и в домашних условиях и открытие 4­го компьютерного  класса на 25 рабочих мест.   В Лицее  имеется 7 интерактивных досок, мультимедийное оборудование (проектор и  компьютер) в кабинете физики, географии, иностранного языка, математики, русского  языка, биологии, химии и истории.   Для обеспечения нормальной работы администрации и преподавателей Лицей оснащен  современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием  (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.), что обеспечивает возможность  осуществлять работу в электронной (цифровой) форме, согласно ФГОС.   В Лицее отработана система автоматизированного приема и рассылки писем, другой  корреспонденции.  Наличие в Лицее мультимедиа проектора, web­камеры позволяет организовывать и  проводить   мероприятия в on­line режиме (педагогические советы, совещания,  видеоконференции между школами, веб­семинары с Москвой, форумы и др.).  Введение стандартов нового поколения – это сложная и ответственная работа, и  безусловно очень интересная. Именно они помогут достичь нового качества в образовании.