Материал относится к 6 уроку по информатике в 9 классе при изучении языка программирования в среде Паскаль. Большинство языков программирования, в том числе и Паскаль, позволяет обозначать переменные не только буквами, но и целыми словами. Учащиеся рассматривают приведенные фрагменты двух программ, знакомятся с тем, что может служить именем переменной в Паскале.
6 Имена переменных.ppt
Именапеременных.
Имена
Имена
переменных
переменных
Учитель информатики
МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район
Сафонова Ольга Викторовна
Именапеременных.
Имя или
Имя или
идентификатор.
идентификатор.
Мы привыкли переменные величины обозначать буквами (a, a,
s, d . . . ).
s, d . . .
Большинство языков программирования, в том числе и Паскаль,
позволяет
обозначать переменные не только буквами, но и целыми
summa:=3;
a:=a:=33;;
summa:=3;
словами.
b:=b:=4 – а4 – а;;
RABOTA:=4 – summa ;
RABOTA:=4 – summa ;
Вот два равносильных фрагмента программы:
WriteLn (summa,
WriteLn (summa,
WriteLn (a,
WriteLn (a,
b+50)
RABOTA+50)
b+50)
RABOTA+50)
В том и другом случае будут напечатаны числа 33 и 5151 . Очевидно, компьютеру
все равно, как мы обозначим переменные величины: в смысл имен он не
вдумывается и не удивляется, что переменная summa
является.
Будем называть обозначение переменной именем или идентификатором
этой переменной.
summa никакой суммой не
Именапеременных.
Правило
Правило
Именем переменной в
Именем переменной в
Паскале может служить
Паскале может служить
любая последовательность
любая последовательность
цифр, латинских букв и
цифр, латинских букв и
знака подчеркивания, не
знака подчеркивания, не
начинающая с цифры.
начинающая с цифры.
Именапеременных.
Примеры
Примеры
Правильная запись имен:
aa
xx
velichina
velichina
zzzzzz
polnaja_sum
polnaja_sum
mama
tri_plus_dva
tri_plus_dva
s25s25
k1k1
_k1_k1
a1b88qq
a1b88qq
oshibka
oshibka
–– буква нелатинского алфавита
– – содержится символ (пробел), не
Неправильная запись имен:
ж
ж
polnaja summa
summa
polnaja
являющийся буквой,
цифрой или знаком подчеркивания
22as
as – – начинается с цифры
Velichina&Summa – содержится символ &&, не являющийся
Velichina&Summa –
буквой,
цифрой или знаком подчеркивания
Именапеременных.
Задание
Задание
Укажите правильные и неправильные идентификаторы:
Temp_
_44prog
1_2_3
name
3Var
время
sila_0.1
Summa&Name
x1
Temp
d##
end_of_name
a+b
kg
33name
Sila_toka
я1x
_F45
32_funt
PROG
x.5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.