Имидж делового человека (самостоятельные работы)
Оценка 4.9

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Оценка 4.9
Документация +18
docx
Междисциплинарный 14
Все классы
27.01.2017
Имидж делового человека (самостоятельные работы)
Методическое пособие по оформлению, выполнению и оцениванию самостоятельных работ учащихся и студентов колледжей по теме "Имидж делового человека" может быть использован как учителями, так и классными руководителями, педагогами-организаторами в учебной и внеклассной работе на всех ступенях обучения. только в начальной школе задания и критерии оценок нужно видоизменить .
Имидж делового человека.docx
Методические   рекомендации   по   выполнению   самостоятельных работ  1. Тема Тема 3.5.    Подготовить вопросы для телефонного собеседования, [1], стр. 71­76.   Имидж делового человека.   Количество часов 1             2.Цели:   ­Воспитывать   у   студентов   чувство   прекрасного,   ответственности   к созданию   собственного   имиджа,   имиджа   будущей   профессии   и   имиджа будущей   компании,   ответственность   не   только   за   свой   имидж,   но   и   за имидж окружающих людей. ­Развивать   положительные   эмоции   и   чувства,   связанные   с   данной проблемой.  3. Вид самостоятельной работы:  умение применять знания в решении   учебных   и   практических   задач,   умение   применять знания в усложненной ситуации      Задание 1. Подготовить вопросы для телефонного собеседования 4.Методические указания Задание 1.  На основе интернет­ресурсов подготовить  презентации «Имидж делового  человека­мужчины», «Имидж деловой женщины», «Дресс­код».  Правила составления презентации: Общие рекомендации:  1. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой гамме, на базе  одного шаблона  2. Сжатый, информационный способ изложения материала  3. Не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде  4. Ключевые пункты отображаются по одному на слайде  5. Один слайд рассчитывайте примерно на 2 минуты урока  6. Не перегружайте текстом  7. Не более 3 рисунков на слайд  8. Минимум строк и столбцов в таблицах  9. Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не  должно превышать 10.  10. Общее количество слайдов на 1 урок – 14 ­18. Для учащихся начальных  классов соответственно не более 8.  11. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на  занятии, не должна становиться главной частью урока, и не должна полностью дублировать материал урока  Шрифты:  1. Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.)  2. Размер шрифта — 36­44 пунктов для заголовков и 22­36 пунктов для  основного текста  3. Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации  Текст:  1. Тщательная проверка орфографии и пунктуации  2. Выровнять текст, буквицы, маркеры списков  3. Предпочтительно горизонтальное расположение информации  4. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана  5. Использование коротких слов и предложений, минимум предлогов,  наречий, прилагательных  Рисунки, графики:  1. Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно  Использование рисунков хорошего качества  Пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком  Четко указать все связи в схемах и диаграммах  Звук, анимация:  1. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если  оно не несет смысловую нагрузку  2. Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима  * Для демонстрации динамичных процессов  * Для создания определенного настроения или атмосферы презентации  3. Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен  соответствовать технике чтения обучающихся  Подготовка карточек с заданиями для однокурсников.  Например, Ролевые игры  Ситуация «В магазине», 2 участника.  Инструкция 1: «Ты продавец в магазине. Твоя задача – продать футболку клиенту. Будь с  ним любезна». Инструкция 2: «Ты покупатель в магазине. Твоя задача – купить футболку, но какую, не  знаешь. Капризничай, выбирай дотошно, меряй, спрашивай мнение продавца». Цель – договориться, продать­купить футболку, сохранив деловые отношения и имидж  магазина.  Ситуация «Телефонный звонок в парикмахерскую», 2 участника сидят на  стульях спиной друг к другу. Инструктаж каждого участника идет скрыто.  Инструкция 1: «Ты менеджер парикмахерской. Вам звонит дотошный, настырный клиент.  Он очень долго объясняет, что ему нужно. Твоя задача – быть вежливой с клиентом, ни в  чем ему не отказать, согласиться сделать для него все, что требует клиент». Инструкция 2: «Ты клиент парикмахерской. Твоя задача – договориться о стрижке.  Сказать, что у тебя необычная, нестандартная стрижка. В случае согласия объявить, что ты хочешь постричь обезьянку». Цель – договориться о стрижке для обезьянки, сохранить деловые отношения и имидж  парикмахерской.  Подготовка памяток.  Памятка   –   это   свод   рекомендаций   по   определенной   теме.   Целевыми группами, которым адресуются памятки, могут быть подростки, родители, студенты,   водители,   туристы   и   другие   категории   людей.   Памятки распространяются   в   социальных,   образовательных,   культурных   и   иных учреждениях   в   рамках   просветительных   программ   через   уголки   для посетителей.   Также   памятки   используются   в   ходе   рекламных   акций коммерческих компаний. 1.Перед составлением памятки следует собрать информацию, которая ляжет в ее основу. Поскольку памятки бывают разных форматов – от размера с карманный   календарик   до   небольшой   книжечки,   нужно   решить,   сколько полезных советов она должна вместить и в каком виде ей суждено предстать перед   потребителем.   Также   можно   познакомиться   с   уже   имеющимся материалом других организаций, чтобы не повторять сделанного ими и найти отправную точку для создания своей памятки. 2.Важным в памятке является и ее цветовое оформление, соответствующее во многих случаях цветовой гамме логотипа вашей организации. Любое издание, от   буклета   до   альбома,   привлекает   в   первую   очередь   своими   красками. Поэтому советуем попробовать несколько вариантов, чтобы выбрать самый удачный. При необходимости можно обратиться к специалисту. 3.Любая   памятка,   независимо   от   ее   формата,   начинается   с   обращения   к читателю. Оно содержит краткое изложение актуальности той проблемы, для решения которой потенциальному клиенту может понадобиться изложенная в памятке   информация.   Обращение   к   читателю   обязано  привлечь  внимание того, кто случайно остановил на нем свой взгляд. Часто заголовок памятки представлен в виде простого вопроса, например: «Как получить водительские права?» 4.Основной текст памятки оформляется в виде советов, которые разбиваются на   тематические   блоки   или   последовательности.   Главные   требования   к содержимому   этой   части   –   доступность   и   актуальность   изложенной информации. После прочтения памятки у читателя должно появиться желание закинуть ее в сумку и вернуться к ней при подходящем случае. Закончить памятку можно контактными данными вашей организации. Задание 2. Используя материалы лекций и дополнительную литературу,  заполните таблицу до конца (по аналогии с первой частью) Деловой костюм Ситуация Вечерний Деловой Свободный Спортивный Работа Досуг Прием;  светская  вечеринка;  свадьба;  концерт  классической  музыки Презентация;  творческий  вечер; концерт;  театр; выставка; экскурсия Дружеская  вечеринка;  дансинг; кино; выставка;  экскурсия Пикник;  прогулка за  городом или в  парке; спорт;  поход по  магазинам Задание 3. Разработать составляющие имиджа придуманной фирмы на основе предложенных рекомендаций: Компания без репутации и без имиджа – это пустое место, которое не имеет никаких   перспектив.   Составляющие   имиджа   компания   становятся   залогом успешного продвижения и роста ее интересов и веса в данном секторе. Чтобы число   клиентов   постоянно   росло,   финансовый   оборот   не   останавливался, компания   должна   вызывать   доверие,   быть   привлекательной   не   только   для клиентов, но даже для потенциальных сотрудников. Составные части имиджа Не   стоит   забывать,   что   составными   частями   имиджа   любой   компании является три элемента: поведенческая, коммуникативная и визуальная часть. Каждый   элемент   в   комплексе   с  остальными   становится   залогом   успешной работы,   важно   лишь,   чтобы   разработкой   имиджа   компании   занимались профессионалы, которые могут не просто привлечь внимание к фирме, но и обеспечить положительную репутацию. Составные части имиджа стоит тщательно проанализировать, чтобы выделить приоритетные   направления   работы   для   специалистов.   Визуальная составляющая   –   это   качество   предлагаемых   товаров   и   услуг,   их привлекательность,   уникальность   и   востребованность.   Имидж   компании влияет   также   на   стоимость   и   престиж   предлагаемых   товаров   и   услуг. Аналогичные   предложения   от   менее   «пафосных»   и   популярных   компаний могут   стоить  на   порядок   ниже.  Никогда   не  стоит   забывать,  как   часто   мы переплачиваем за бренд и раскрученную марку. Еще   одной   важной   составляющей   имиджа   становится   коммуникативная составляющая, представленная отзывами сотрудников, старших менеджеров, новых   специалистов   и   потенциальных   соискателей,   а   также   клиентов, заказчиков   и   поставщиков.   Каждый,   кто   имеет   малейшее   отношение   к компании   и   может   влиять   на   ее   рейтинг,   должен   отзываться   о   ней положительно,   ведь   малейший   негатив   быстро   перекрывает   сложную   и многоэтапную работу. Последней составляющей становится поведенческий элемент или появление упоминаний о компании в СМИ, социальных сетях. Качество предлагаемых услуг, профессионализм сотрудников, их опыт и знания, умение общаться с клиентами,   предлагать   им   именно   то,   что   требуется,   выполнять   все   виды работ на высоком уровне. В современных условиях многие организации стали осознавать, что именно положительный   имидж   ­   это   один   из   важнейших   факторов   эффективного управления.  Под   имиджем   организации   понимается   тот   образ   организации,   который сформировался и существует в сознании людей.  Имидж   организации   включает   в   себя   две   составляющие:   внешние   и внутренние.  Внешний   имидж  представляет   собой   систему  представлений   о компании, которую должны разделять потребители, партнеры, т.е. внешние аудитории и  формируется благодаря  специфике деятельности компании.  Под внутренним  имиджем понимается система представлений  о компании, которую должен знать и понимать каждый ее сотрудник. Над формированием и   распространением   данной   системы   представлений   работают   как руководители высшего звена, так и низшего [3].  Одним из важнейших компонентов любой системы ­ это структура. Структуре имиджа организации присуще иерархическое строение.  Выделяют следующие компоненты структуры имиджа, а именно: ­ имидж субъекта;  ­ имидж потребителей;  ­ имидж лидера и имидж представляющей его структуры.  Имидж компании формируется посредством прямого контакта, в результате которого каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по нему говорят о состоянии всей структуры.  Выделяют следующие задачи формирования имиджа:  ­   повышение   престижа   компании,   так   как   разработка   фирменного   стиля свидетельствует о ее внимании не только к вопросам производства;  ­ повышение эффективности рекламы и разных мероприятий по продвижению товара;  ­ облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), поскольку компании со сформировавшимся имиджем вывести товар на рынок проще;  ­   повышение   конкурентоспособности   компании,   поскольку   при   условии равного товара компании конкурируют на уровне имиджей [5].  Основаниями   для   формирования   позитивного   имиджа   компании   служат представления о:  ­ качестве и уровне комфортности деятельности;   ­ личности руководителя;  ­ характеристиках персонала;  ­ внешней атрибутике.  Формирование  имиджа компании должно ориентироваться на соответствии между   представлением,   которое   компания   хочет   создать   о   себе   у потенциального   клиента,   и   мнением   о   компании,   которое   на   практике складывается у потенциального клиента.  Имидж   компании   формируется   на   основе   интегрированной   информации   о самой   организации,   о   характере   её   продукции   и   услуг,   её   деятельности, деловом общении. Информация должна распространяться как на внешнюю, так   и   на   внутреннюю   целевую   аудиторию   и   касаться   таких   особенностей компании, как: ­ внешняя атрибутика;  ­ финансовое состояние;  ­ имидж руководителя;  ­ деловые коммуникации;  ­ реклама;  ­ общественное мнение.  Выбор   маркетинговых   инструментов   зависит   от   специфики   деятельности, целей, стратегии, реальных возможностей компании. На рисунке 1 приведены основные инструменты, используемые организацией при создании имиджа:  Рисунок   1   ­   Инструменты   маркетинга,   используемые   при   формировании имиджа организации  Эффективное   использование   маркетинговых   инструментов   в   процессе создания   положительного   имиджа   позволяет   организации   укрепить   свою позицию на рынке.  Формирование и развитие репутации ­ это основа формирования позитивного корпоративного   имиджа,   развития   бизнеса   компании   и   расширения   её клиентской базы.  Имидж  организации   это  один  из  инструментов  достижения  стратегических целей организации, который затрагивает основные стороны ее деятельности. Благоприятный имидж способствует дополнительной капитализации активов организации,   в   результате   чего   возрастает   ее   конкурентоспособность   на рынке.  Благоприятный   образ   ­   это,   прежде   всего,   имидж   для   компании,   который должен   отличаться   от   образов   других   компаний,   в   частности,   от   фирм   ­ конкурентов и быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.  Хорошо   разработанный   и   внедряемый   в   сознание   потребителей положительный   имидж,   подкрепленный   качеством   продукции   и   уровнем сервиса, позволяет организации занять лидирующие позиции на рынке.  Благоприятный   имидж   должен   быть   оригинальным.   Сильный   имидж организации позволяет фирме легко подобраться к ресурсам: финансовым, информационным, уменьшает заменяемость товаров, защищает организацию от   действий   конкурентов   и   укрепляет   позиции   относительно   товаров   ­ заменителей.  На   формирование   имиджа   организации   кроме   специальных   акций   и мероприятий большое влияние оказывает качество производимых товаров и услуг,   взаимоотношение   между   персоналом   и   работодателем,   собственная деятельность и является не менее важным, чем реклама.  Определим основные этапы создания имиджа:  а) определение целевой аудитории, изучение рода занятий, возраста и т.д.  б)   разработка   концепции   имиджа.   Концепцией   имиджа   являются   главные мотивы   и   ценности,   характерные   для   компании   и   ее   товаров,   а   также значимые для потребителя.  в) создание, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.  Этап   непосредственного   создания   имиджа   требует:   соответствующих специалистов, времени на изменения сознания потребителей, создания у них позитивного,   яркого   образа   компании,   изменения   их   отношения   к организации. Занять ведущее место на рынке предприятию позволяет: хорошо разработанный   и   последовательно   внедряемый   в   сознание   потребителей положительный   имидж,   подкрепленный   уровнем   сервиса   и   качеством продукции.  Таким образом, за счет привлечения партнёров и потребителей, позитивный имидж   способствует   повышению   конкурентоспособности   предприятия   на рынке. Он говорит об особенных деловых способностях, которые позволяют повышать   предлагаемую   потребителям   воспринимаемую   ими   ценность товаров и услуг. 5. Информационное обеспечение  (литература, сайт, ссылка и т.п) Основная литература для студентов:  1. Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы: Учебное пособие для учащихся   учреждений   НПО   и   общеобразовательных   школ.   –   М.: ПрофОбрИздат, 2001. 2. Тихенький В.Г. Трудоустройство и деловая карьера: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. Дополнительная  литература: 1. Беленкова А.А. Хочешь найти работу? Легко!/ Беленкова А.А. – М.: НТ Пресс, 2005. 2. Лищук Т.В. Найди свою работу. – М.: РИПОЛ классик, 2004. 3. Черниговцев   Г.Г. 100  способов найти  работу. Ростов  н/Д:  «Феникс», 2004. 4. Ходгсон, Сюзан. Блестящие ответы на трудные вопросы при приеме на работу; пер. с англ.(В. Дмитриев). – М.: Вершина, 2006. 5. Мессмер,   Макс.   Поиск   работы   для   «чайников».:   Пер.с   англ.   –   М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 6. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. 7. Панфилова   А.П.   Деловая   коммуникация   в   профессиональной деятельности. Учебное пособие. СПб: Знание ИВЭСЭП, 2001. 8. Петрушин   В.И.   Психология   менеджмента.   Учебное   пособие   для колледжей. – М.: Инст. практической психологии, 1996. 9. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Мн.: Амалфея, 2003. 10.Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы. М.: Генезис, 2003. 11.Серова   Л.Г.   Тесты   для   отбора   персонала/   Серия   «Психологический практикум». – Ростов­  н/Д: «Феникс», 2004. 12..   Бизнес   ­   это   психология.   Психологические   координаты   жизни современного делового человека Марина Мелия 2005, Альпина Бизнес Букс, 352 с. 13.Семь   навыков   высокоэффективных   людей:   Мощные   инструменты развития личности Стивен Р. Кови 2005, Альпина Бизнес Букс, 375 с. 14.Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей Дейл Карнеги 2005, Альта­принт, 595 с. ᴨȇ 15.Умение добиваться ус ха для «чайников». Краткий справочник Зиг Зиглар 2002, Диалектика, 224 с. 16.Драчева   Е.Л.   Юликов   Л.И.   Менеджмент:   Учебное   пособие   для студентов   учреждений   среднего   профессионального   образования.   М.: Академия, 2010.  17.Виханский   О.С.,   Наумов   А.И.   Менеджмент:   человек,   стратегия,   орга­ низация, процесс: Учебник. М.: МТУ, 2010. Web    ­ресурсы: 1. prioslav.ru›kursp10 2. ref.by›refs/54/40037/1.html 3. revolution.allbest.ru›Этика и эстетика› 4. works.tarefer.ru›70/100321/index.html 5. BestReferat.ru›referat­48312.html 6. JLady.ru›Успех›Собеседование     по  7. planetahr.ru›Телефонное интервью  8. gtran.ru›7­   sobesedovanie  ­  telefonu   9. superjob.ru›Соискателям›Как пройти   ­  po          телефону   .html  деловых людей".     собеседование "Школа  10.http://www.womenclub.ru/style/661.htm  11.http://referat.ru/pub/item/14374  12.http://www.rhr.ru/index/midday/5300,0.html  13.http://job.vl.ru/info/articles/competitor/businessstyle/  14.http://www.aup.ru/books/m96/10.htm 6.Форма контроля  ­проверка   тетрадей   (заполнение   таблицы,   составление памятки) ­проверка карточек с заданиями (творческая работа группы) ­проверка презентаций ­презентация имиджа компании 7. Критерии оценки:      ­проверка   тетрадей   (заполнение   таблицы,   составление памятки) требования  к внешнему  оформлению. Оценка «5»  ставится, если выполнены все требования к выполнению задания: полнота, достоверность,   креативность,   лаконичность,  логичность,   последовательность   изложения; соблюдены    Оценка   «4»  –   основные   требования   выполнены,   но   при   этом   допущены   недочёты.   В частности,   имеются   неточности   в   оформлении   материала;   отсутствует   логическая последовательность в   оформлении. Оценка «3»  – имеются существенные отступления от требований. В частности: правила оформления   учтены   лишь   частично;   допущены   фактические   ошибки   в   содержании; имеются грамматические, речевые  и  синтаксические   ошибки;   отсутствуют   основные требования;  нет  Оценка «2»  –задание не логично, обнаруживается существенное несоответствие текста заданию. Оценка «1» –задание не выполнено. соблюдения  хронологии  и    имеются   упущения     в   пунктах; логики. ­проверка карточек с заданиями (творческая работа группы) алгоритм  действия) Оценка   «5»  ставится,   если   выполнены   все   требования:   полнота,   достоверность, креативность,   лаконичность,   логичность,   последовательность   изложения;   соблюдены требования  к внешнему  оформлению;   группа   справилась   с   выполнением   задания (понятен  Оценка   «4»  –   основные   требования   выполнены,   но   при   этом   допущены   недочёты.   В частности,   имеются   неточности   в   оформлении   материала;   отсутствует   логическая последовательность в   оформлении. Оценка «3»  – имеются существенные отступления от требований. В частности: правила оформления   учтены   лишь   частично;   допущены   фактические   ошибки   в   содержании; синтаксические   ошибки;   отсутствуют   основные имеются грамматические, речевые  и  требования; логики. Оценка   «2»  –задание   не   логично,   обнаруживается   существенное   несоответствие   текта заданию. Оценка «1» – задание не выполнено.   имеются   упущения     в   пунктах; соблюдения хронологии нет         и   ­проверка презентаций текст   студента   соответствует   содержанию   Оценка   «5»  ставится,   если   выполнены   все   требования:   полнота,   достоверность, креативность,   лаконичность,   логичность,   последовательность   изложения,   включение картинок; соблюдены требования  к внешнему  оформлению;   презентация   соответствует теме;   Оценка   «4»  –   основные   требования   выполнены,   но   при   этом   допущены   недочёты.   В частности,   имеются   неточности   в   оформлении   материала;   отсутствует   логическая последовательность в   оформлении. Оценка «3»  – имеются существенные отступления от требований. В частности: правила оформления   учтены   лишь   частично;   допущены   фактические   ошибки   в   содержании; синтаксические   ошибки;   отсутствуют   основные имеются грамматические, речевые  и  требования; логики. Оценка   «2»  –презентация   не   логична,   обнаруживается   существенное   несоответствие заданию. Оценка «1» – задание не выполнено или презентация не открывается.   имеются   упущения     в   пунктах;   презентации. соблюдения хронологии нет и           ­презентация имиджа компании терминологией. Оценка   «5»  ставится,   если   выполнены   все   требования:   полнота,   достоверность, креативность,   лаконичность,   логичность,   последовательность   изложения;   соблюдены требования  к внешнему  оформлению;   студент   демонстрирует   понимание   темы   и владеет    Оценка   «4»  –   основные   требования   выполнены,   но   при   этом   допущены   недочёты.   В частности,   имеются   неточности   в   оформлении   материала;   отсутствует   логическая последовательность в   оформлении. Оценка «3»  – имеются существенные отступления от требований. В частности: правила оформления   учтены   лишь   частично;   допущены   фактические   ошибки   в   содержании; синтаксические   ошибки;   отсутствуют   основные имеются грамматические, речевые  и  требования; логики. Оценка   «2»  –презентация   не   логична,   обнаруживается   существенное   несоответствие текста  Оценка «1» – задание не выполнено.   имеются   упущения     в   пунктах; соблюдения хронологии заданию. нет и

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)

Имидж делового человека (самостоятельные работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017