1. ИП - СЛ, руки впереди, кисти на уровне головы. Перенести
массу тела на левую ногу, наклоняясь и выполняя одновременный толчок руками,
отвести правую ногу назад в сторону (опоры не касаться). Затем при махе руками
вперед
подтянуть
правую ногу к опорной левой и вернуться в ИП. При повторении поочередно менять
опорную ногу.
86
2.
Шаговая имитация хода на месте. Удобно начинать из ИП — СЛ, руки впереди.
Сделать шаг-выпад вперед - вправо с выполнением одновременного толчка руками.
Перенести массу тела на правую ногу и, вынося руки вперед, подтянуть левую ногу
к правой. Затем повторить одновременный толчок и мах руками при шаге выпаде
вперед - влево с переносом массы тела на другую (левую)
ногу.
Отталкивание руками сопровождать наклоном туловища. Обратить внимание на
отличительный признак хода — на каждый шаг выполняют и толчок,
и
мах руками.
3.
Повторить упр. 2 в прыжковой имитации на месте. В каждом коньковом
прыжке
зафиксировать одноопорное положение и обратить внимание на выполнение толчка и
маха руками.
4.
Шаговая имитация хода в движении (без палок и с палками). Проконтролировать
выполнение характерного для данного хода элемента — подседание на
толчковой
ноге перед отталкиванием. Следить за согласованностью движений
рук
и ног (не допускать перехода на скоростной вариант одновременного одношажного
классического хода, в котором отталкивание ногой и руками осуществляется
последовательно. В одновременном одношажном коньковом ходе
эти
двигательные действия почти совпадают). При имитации в движении вынужденную остановку
в момент выноса палок вперед целесообразно по мере
овладения
более сложной среди коньковых ходов координацией заменить выполнением
дополнительных шагов, что особенно эффективно при использовании лыжных палок.
5.
Прыжковая имитация хода в движении (без палок и с палками) с выполнением при
выносе палок вперед дополнительной пробежки, которая позволяет исключить
вынужденную остановку, делает упражнение в целом более динамичным и
функционально напряженным.
6.
Имитация фазовой структуры одновременного одношажноио хода (выразительнее с
лыжными палками):
а)
фаза I — свободное скольжение; сделать выпад вперед - вправо и перенести массу
тела на сильно согнутую правую (опорную) ногу, левую (маховую)
отставить
назад - в сторону (опоры не касаться), руки находятся сзади и удерживают палки
на весу, туловище наклонено — это положение характерно для
начала
фазы; затем почти полностью выпрямить правую ногу, подтянуть к ней
левую
и, разгибая туловище, вынести палки вперед (на опору не ставить) — это
конец
фазы. При повторении чередовать опорную и маховую ноги;
б)
фаза II — скольжение с отталкиванием руками; занять одноопорное
положение
на слегка согнутой правой ноге, левую подтянуть к опорной, держать на весу
рядом; при почти выпрямленном туловище поставить палки перед
носками
ног и кольцами к себе — так начинается фаза II наклоняя туловище и
наваливаясь
на палки, выполнить толчок руками с полным выпрямлением в
плечевых
и локтевых суставах (от опоры не отрывать), сделать небольшое подседание на
толчковой (правой) ноге с переходом в двухопорное положение —
это
окончание фазы;
в)
фаза III — скольжение с отталкиванием ногой; имитируют как правило, граничный
момент окончания фазы: сделать выпад вперед - влево и перенести
87
массу
тела на другую (левую и правую, которой заканчивается толчок, отставить с
полным выпрямлением в тазобедренном, голеностопном суставах (носок
от
опоры не отрывать), руки удерживают палки сзади на весу.
С
отрывом толчковой ноги начинается фаза 1 следующего шага.
Зафиксировать
двигательные действия в каждой фазе, обратить внимание
на
удержание массы тела на одной и той же ноге как при одновременном махе,
так
и при одновременном толчке руками, также на выполнение одного шага на
полный
цикл движений руками (мах и толчок). Заметить еще одну особенность
хода
— подседание на толчковой ноге во второй фазе.
Обучение
одновременному одношажному
коньковому лыжному ходу
Задача 1: научить занимающихся согласовывать работу ног и рук.
Средства
обучения:
- имитация по разделениям на два счета из и. п., когда обозначено
свободное
скольжение
на согнутой левой (правой) ноге с отведением в сторону на 16—24°
носком
лыжи, другая нога подтянута к опорной и носок лыжи также повернут в
сторону
на 16—24°, согнутые в локтевых суставах руки вынесены вперед; на
счет
«раз» — отталкивание левой (правой) ногой с выносом другой ноги махом
вперед
в сторону и постепенным переносом на нее массы тела лыжника, сочетающееся с
имитацией одновременного отталкивания руками (кисти рук проводятся несколько
выше коленного сустава), на счет «и» обозначение свободного скольжения на
правой (левой) лыже — вынос палок (кольцами к себе) согнутыми в локтевых
суставах руками, принятие и. п. для выполнения счета
«раз»;
-
то же при движении под уклон 2—3 °;
-
слитная имитация хода;
-
то же на равнине, на подъеме 2—6
Методические
указания. Сначала имитировать ход (упр. 1—2) без лыжных
палок.
Толчок руками (короткий) начинать с навала туловища на палки.
Задача
2: совершенствовать технику хода в целом.
Средства
совершенствования:
- передвижение одновременным одношажным коньковым ходом с различной
скоростью
на равнине и подъемах различного профиля;
-
передвижение при тех же условиях поочередно одновременным одношажным
и
двухшажным коньковыми ходами.
Методические
указания. В фазе свободного одноопорного скольжения выносить руки
вперед и готовить ногу к отталкиванию (группироваться) следует
плавно.
С целью определения эффективности одновременных одношажного и
двухшажного
коньковых ходов целесообразно периодически проводить хронометраж скорости на
одних и тех же участках дистанции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.