Импрессионизм во французском пейзаже. Клод Моне.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки изобразительного искусства в школе предполагают не только сам процесс рисования кистью и красками на бумаге, но и беседу о произведениях известных художников, жанрах, техниках, в которых работают художники. Анализ деталей картины помогает понять чувства, которые испытывал художник, его настроение.
Иконка файла материала Импрессионизм во французском пейзаже.ppt
Импрессионизм во  французском пейзаже. Клод Оскар Моне
Клод Моне. Дама в саду. 1867  год.  Импрессионизм –  направление в искусстве  конца 19 – начала 20  века, представители  которого стремились  наиболее естественно  запечатлеть реальный  мир в его подвижности и  изменчивости, передать  свои мимолетные  впечатления. Клод Моне. «Пруд в  Монжероне». 1876­1877 годы.
В 1870­80­х гг. сформировался  импрессионизм во французском пейзаже: К.  Моне, К. Писсарро, А. Сислей  выработали  последовательную систему пленэра; работая  на открытом воздухе, они создавали  ощущение сверкающего солнечного света,  богатства красок природы, растворения  объемных форм в вибрации света и воздуха. Клод Моне. Бульвар Капуцинок в  масленицу. 1873 год.   Альфред Сислей. Мост в Аржантее.  1872 год.
Клод Оскар Моне Родился в Париже 14 ноября 1840  года в семье зажиточного  бакалейщика. В школе Клод  проявил врожденный талант  художника. В 1858 году  знакомится с художником­ пейзажистом Эженом Буденом,  который воодушевляет Моне на  то, чтобы писать на природе  (новаторская идея по тем  временам).
• Важное значение имело знакомство с  молодыми живописцами, ищущими  новых путей в искусстве: Базилем,  Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром,  Сислеем. В их кругу зародилось ядро  нового живописного направления,  получившего впоследствии название  «импрессионизм».
Моне много работает на  натуре, ему важно  передать свежесть  непосредственного  впечатления от  созерцания природы, где  каждое мгновение что­то  происходит, где окраска  предметов непрерывно  меняется в зависимости  от освещения, от  состояния атмосферы,  погоды, от соседства с  другими предметами,  отбрасывающими  цветные отблески —  рефлексы.   Клод Моне. Поля весной. 1887  год.
Моне начинает  работать рельефным  мазком. Добиваясь  чистоты и звучности  цвета, Моне избегает  смешивать краски на  палитре; чтобы  передать нужный ему  тон зеленой листвы,  художник кладет  рядом мазки желтого и  синего, на расстоянии  они сливаются,  «смешиваются» в глазу  зрителя, и листья  кажутся зелеными и  словно трепещущими на  ветру.   Клод Моне. Домик рыбака на скалах.
Всю свою жизнь Моне очень любил рисовать  цветы – полевые, садовые или срезанные, они  постоянно присутствуют в его пейзажах. Клод Моне. Водяные  лилии. Клод Моне. Хризантемы. Клод Моне. Анемоны.      Клод Моне. Подсолнухи.
Картина в деталях Впечатляющие  меловые скалы на  побережье  Нормандии манили  к себе художников.  Моне приезжал  сюда каждый год с  1883 по 1886 годы и  написал здесь  более 60 полотен.  Клод Моне. Маннпорт. 1883 г.
Картина в деталях На этой картине ракурс выбран  таким образом, что верхняя  часть скалы срезается верхним  краем холста. Энергичные  мазки синего, розового и  бежевого цвета передают  поверхность песчаника и  повторяются в волнистом ритме  неспокойного моря. Две  крохотные человеческие  фигуры отражают масштаб и  напряжение. На картине мы  видим природу во всей ее мощи  и великолепии.   Клод Моне. Маннпорт. 1883  г.
Картина в деталях Поверхность скалы  написана с помощью  мазков кисти.  Вертикальные  потеки цвета  передают  неровности камня.   Внутренняя  поверхность арки  залита солнечным  светом, который  падает слева. Это  подчеркивает  затененные части  скалы и усиливает  напряженный  контраст между  светом и тенью.   Несколькими мелкими  штрихами изображены  фигурки людей. Этим  способом Моне  добавляет мелкий, но  важный вертикальный  элемент, усиливающий  впечатление от размеров  арки.
Картина в деталях Все элементы картины –  скала, море и небо –  хорошо различимы, хотя и  связаны в единое целое  благодаря энергии и  движению штрихов.  Выписанные завитки  синей и белой краски  передают движение  пенистых волн  неспокойного моря,  разбивающихся о скалу.   Клод Моне. Маннпорт. 1883  г.
Моне всю свою долгую  жизнь оставался верен  идеалам импрессионизма  и, несмотря на трудное  начало карьеры, сумел в  годы зрелости добиться  успеха, богатства и  славы.