"Имя числительное. Повторение"
Оценка 4.6

"Имя числительное. Повторение"

Оценка 4.6
docx
математика
07.01.2020
"Имя числительное. Повторение"
Имя числительное. Повторение..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №44

Агаева Изумруд Гусеновна

8-909-042-28-09

УМК: М.Т.Баранов, Т.А..Ладыженская, Н.М.Шанский «Русский язык», класс 6

Номинация конкурса: «Урок русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся».

 

Тема урока «Имя числительное как часть речи. Повторение и обобщение».

Цель урока:

повторение изученного материала по теме «Имя числительное» в классе с полиэтническим составом;

Задачи урока:

образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи;

развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков работы с текстом, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат;

 воспитательная: развитие культуры речи. Систематизировать и обобщить имеющиеся знания обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний с детьми, владеющими русским языком как неродным.

Тип урока: повторительно- обобщающий

Используемые на уроке технологии:

модульная технология;

обучение в сотрудничестве (обучение в команде, достижение групповых целей);

проблемное обучение (использование учащимися ранее полученных знаний для решения новых дидактических задач).

Категория учащихся: учащиеся, владеющие русским языком как родным, и учащиеся, владеющие русским языком как неродным.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

·      Определить содержательные рамки урока («могу»)

·      Организационный момент, создание позитивного настроения на уроке, мотивация, актуализация знаний.

 

1.      Орфоэпическая разминка.

Шутки-чистоговорки:

са, са, са — вот летит оса

ша, ша, ша — у меня лапша

су, су, су — мы видели лису

шу, шу, шу — я флажком машу

со, со, со — у Сони колесо

шо, шо, шо — летом хорошо

сы, сы, сы — у сома усы

ши, ши, ши — шумят малыши

 

2.Формулирование темы урока, целей и задач.

-Я предлагаю вам отгадать загадку и сформулировать тему урока.

Я каждый день и час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

Что узнали об этой части речи?

Зачем нам надо повторить и обобщить материал о имени числительном?

 

Учащиеся приветствуют учителя, слушают, проговаривают чистоговорку, формулируют тему, определяют цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: построение речевых высказываний

Регулятивные: активная позиция в учебной деятельности

Личностные: положительное отношение к учёбе, получение нового знания

 

2

Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания об имени числительном, повторить понятия и алгоритмы.

 

 

Задание: «Определи часть речи».

На доске (слайде) ряды слов:

 пятый, пятерка, пятак, пятерня, тройка, троица, третий, трояк, одиннадцать, миллион, миллиард, восьмью, восьмьюдесятью,  миллионный.

 

Учащиеся определяют части речи, используя алгоритм, изученный на предыдущих уроках.

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

Личностные: сотрудничество, обмен опытом, знаниями с другими.

Коммуникативные: умение уважительно относиться к позиции другого человека, договариваться, выражать свои мысли с достаточной точностью.  

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний.

3

Лексическая разминка.

 

-Ребята, давайте подумаем, а могут ли числительные украсить нашу речь, сделать ее ярче и выразительнее?

Вспомним, что такое фразеологизмы?

Задание: «Подберите к выражениям синонимичные фразеологизмы»

 

Быть счастливым- на 7 небе

Очень похожи- как 2 капли воды

Не выходить из дома –в 4 стенах

Может кончится хорошо или плохо – палка о 2 концах

Весьма неопределенно – ни два ни полтора

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы, друг друга, делают вывод, что числительные часто используются в фразеологизмах. Читают выражения и подбирают синонимичный фразеологизм.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

Личностные: сотрудничество, обмен опытом, знаниями с другими.

 

4

«Словарная работа»

-Назовите числительные, которые пишутся с удвоенными согласными.

-Какие числительные в одном из косвенных падежей пишутся с двумя и даже тремя Ь (мягким знаком)?

  -Назовите порядковое числительное с двумя удвоенными согласными.

  1. Одиннадцать, миллион, миллиард.
  2. Восьмью, восьмьюдесятью.
  3. Миллионный

 

Учащиеся записывают слова, проводят самопроверку по слайду.

 

Коммуникативные: умение уважительно относиться к позиции другого человека, договариваться, выражать свои мысли с достаточной точностью.  

Личностные: сотрудничество, обмен опытом, знаниями с другими

5.

Работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Релаксационная пауза (цель: снять напряжение, дать разгрузку эмоционально-мышечную, настроить на следующую работу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прочитайте выразительно текст, употребив в нужном падеже числительные.

2.Докажите, что это текст, а не отдельные предложения.

3. Озаглавьте текст.

Олимпийские игры в Древней Греции устраивались в честь бога Зевса с 776 года до нашей эры. Отменены они были в 394 году нашей эры.

   Всемирные спортивные соревнования проводятся с 1896 года.

   XXII Летние Олимпийские игры проходили в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года. За это время было установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда.

  В 2014 году проведены XXII Зимние Олимпийские игры в России, в копилке 33 медали и сборная России на первом месте.

   С 9 по 25 февраля 2018 года в Пхёнчхане проходили XXIII Зимние Олимпийские игры, в которых принимали участие 92 страны. Олимпийские спортсмены из России завоевали 17 медалей, из них 2 золотых, 6 серебряных, 9 бронзовых.

 

Физминутка. Проговори скороговорку и повтори движения.

Хома, Хома, Хомячок, Хома серенький бочок. Хома с солнышком встаёт, моет лапки, чистит рот. Утром делает зарядку: Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.

Учащиеся (владеющие русским языком как неродным)  читают текст (по одному предложению каждый), выполняя задания.

 

 

 

 

 

 

Проводят под руководством учителя релаксационную паузу.

Коммуникативные: соблюдение правила речевого поведения

 

Регулятивные: определение степени успешности работы

 

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

1. Расшифруйте и запишите текст. Подумайте, что для этого нужно сделать.

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки е2 ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

 

 

 

 

Работают в группе с иллюстративным материалом

 

 

 

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

7

Грамматическая разминка.  (7-8 мин.)

1. Работаем индивидуально.  “Найдите ошибку”

1) Сестёр у Пети две, и все две окончили школу с золотой медалью.

2) Четверо студенток получают повышенную стипендию.

3) Договор подписан обоими сторонами.

4) У меня есть двое попугаев.

5) Мы ехали пятеро дней.

6) Обоим спортсменкам не повезло в финале.

7) Нас семь в одной квартире - вот так и живём.

8) И левый и правый глаз стали плохо видеть.

 

 

Двое учащихся работают у доски, остальные – в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

.

 

Коммуникативные УУД: уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой)/

8.

Итог урока. Рефлексия.

(2-3мин.)

 

На слайде – критерии оценки:

1.Что открыли для себя?

2.Чему научились?

3.Какую оценку поставишь себе за работу на уроке?

-Составьте синквейн на тему «Числительное»

 

 

 

Ученик оценивает свою работу по критериям.

Составляют и зачитывают синквейн, дополняя друг друга.

 

1.Числительное.

2.Простое, сложное.

3.Обозначает, изменяется, склоняется.

4.Обозначает число, количество и порядок предметов.

5.Часть речи.

Коммуникативные УУД: уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

Познавательные УУД: уметь проявлять творческое начало.

9

Домашнее задание

(1-2 мин.)

 

 На слайде: 1.п.67 (знать правило), упр.396 (по заданию учебника)

или написать сочинение – миниатюру «Эта важная часть речи…»

2. Индивидуальное задание. Подготовить сообщение на тему «Употребление слов «надеть» и «одеть» (можно предложить выполнение данной работы инофонам)

Выбирают задание из предложенного.

Регулятивные УУД: уметь оценивать свои возможности.

 

 

 

 

 

Литература

1.  Шустовой -психологическая адаптация детей из семей мигрантов / , .— М., 2011.

2.  Гуляева адаптация детей мигрантов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. – 2010. – №5. Режим доступа: http://psyjournals. ru/psyedu_ru/2010/n5/Gulyaeva. shtml

3.  Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности / под ред., . – М.: Московия, 2009.

4.  Тренинг межкультурных отношений / М. Кипнис – М.: Ось-89. – 2006.

5.  Ковалева -психологическое сопровождение процесса адаптации представителей разных культур в условиях образовательного учреждения / // Культурно-историческая психология. – 2010. – № 1. – C. 75-80.

6.  Методические рекомендации для учителей-логопедов: Система работы с учащимися при двуязычии. / Новокуйбышевск: МОУДПО(ПК)С «Центр повышения квалификации». – 2006.

7.  Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: сб. программ / сост. – М.:Просвещение, 2008.

8.  Межкультурная коммуникация: теория и тренинг / Ю. Рот, Г. Коптельцева. — М.,2006.

9.  Смолина культурного шока: обзор и классификация [Электронный ресурс] // «Психологическая наука и образование» – 2012. – №3 Режим доступа: http://www. psyedu. ru / ISSN: 2074-5885

10.  Щепина другим быть другими: тренинг толерантности для подростков по преодолению мигрантофобии / . – М., 2002.

11. У, Макарчук ли “другой” стать другом? :Тренинг по профилактике ксенофобии / Г. Солдатова – М. : Генезис, 2006.

12. Стражинская, Н. С. О дифференциации дошкольниками близкородственных языков: мат-лы межвузовской конференции «Проблемы детской речи» / СПб.,1998.

13.  Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: учебно-методическое пособие для педагогов-психологов. / под ред. , . – М.: МГППУ, 2013.

14. Чибисова психолога в многонациональной школе /. —М.: Форум, 2011.

15. Чернов. условия становления речеязыковой компетенции у детей мигрантов младшего школьного возраста // – «Логопед» – 2011 – №8. – с.12-27.

 

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"

"Имя числительное. Повторение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020