Тема: «1-е Склонение имёни существительного»
Интегративный урок-путешествие.
Цели урока:
- дать первоначальное представление о склонении имён существительных.
Задачи:
· обучающие:
знакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, способами определения падежей, дать понятие склонения имён существительных как изменения окончаний по вопросам или падежам.
· развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму);
· воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.
Методы обучения:
Этапы и виды работы на уроке |
Деятельность учителя и учеников |
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1. Организационный момент |
-Здравствуйте. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в страну имен существительных. Впереди нас ждут новые открытия. В путь мы отправляемся на этом чудесном корабле.(слайд 1) Море
знаний нас ждет. |
-способствовать созданию благоприятного психологического климата.
|
2. Минутка чистописания
|
Откройте тетради и запишите число, классная работа (слайд 2) – Какие волны на море? Покажите в воздухе. – Какую букву вам напоминают волны? (На слайде 3 таблица с буквой Мм) – В каких случаях слова пишутся с заглавной буквы М? (в именах собственных) – Запишем строчку соединений Мм. – Итак, нас ждет море. Корабль отправился в путь. (слайд 3) |
|
3. Введение в тему и постановка задачи урока. |
– Подберите однокоренные слова к слову море. (слайд 4) (Моряк, морской, мореход, морячок, морячка, моряцкий, морячить, взморье, приморье, поморец, поморка, мореплаватель) – Прочитайте слова. – Все ли они являются однокоренными? – Выпишите имена существительные. (Море, морячок, морячка, моряки)(слайд 5) – Эти имена существительные и приведут нас в их родную страну имен существительных. Нас
ждут затеи и задачи, – А вот и Страна Имен Существительных. (На доске открывается карта) (слайд 6) –
Что называется именем существительным? |
Определение темы урока. |
4. Актуализация знаний |
– Какое новое грамматическое понятие вы встретили? (Склонение) – Что такое склонение имен существительных.?(изменение слов по падежам) |
|
5. Закрепление нового материала |
Что нужно сделать со словами, чтобы они стояли в правильной форме? – Можно ли назвать следующую группу слов предложением? Почему? (слайд 7) Нам нужны такой корабль на море, чтобы мы мог с любая волна поспорить. – Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? – Изменить окончания имен существительных по вопросам – просклонять. (слайды 8) (слайд 9) – Живут в реке Склонение шесть братьев падежей. В
русском языке существует 6 падежей, послушайте стихи о них. ( На слайде показаны слова: Доброта, дорога, аллея, земля, дружить.) Прочитайте слова . - Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? ( Дружить - это глагол). А какой частью речи являются остальные слова? - А по каким признакам вы определили, что это имя существительное? -Что можно определить у имени существительного и как оно изменяется?(оно изм.по родам,числам и падежам) Так над какой темой урока, мы будем с вами работать? ( 1 склонение имени существительного) Ответьте на вопрос, а для чего мы изучаем части речи, типы склонения( чтобы быть грамотными) Посмотрите на экран 13 слайд (Имена сущ. Которые при изменении по падежам имеют один.окончания в одних и тех же падежах и распределяются на склонения Им.сущ женского и мужского рода с окончаниями а я в И.п ед.числа относятся к 1 склонению. |
Выполнение
задания с комментированием фронтально. |
6. Склонение существительных |
Давай те с вами попробуем просклонять 2 сущ. Вот
такие падежи здесь! – Повторим названия падежей и их вопросы. – Для чего нужны вопросы? – При помощи вопросов падежей слово изменяет свое окончание. – Каждый из нас сегодня моряк. – Изменим окончание существительного «моряк» и «лодка» по вопросам падежей. (Запись осуществляется на доске и в тетрадях) (слайд 17)
|
|
7. Физ.минутка |
Сущ.мужского рода –хлопаем Сущ.женского рода – топаем Суш.среднего рода – приседаем 1 раз Зима, мороз, лужа, снег, дождь, окно, ветер, небо, туча, облако, ковёр.
|
|
8. Самостоятельная работа.
|
– В гости к нам пришел один хитрый лесной зверек. Хитрая
плутовка, – Лиса пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла для вас задание. – Вместо вопросов вставьте существительное «лиса».
Лиса
– хитрый зверь. (Учащиеся списывают текст, изменяя по вопросам существительное «лиса», и вставляют пропущенные буквы. Учитель помогает «слабым» ученикам.) – Прочитайте предложения. Назовите окончание существительного «лиса» и покажите падеж. Какие буквы вы вставили в слова? Докажите. (слайд 20)
|
|
9. Работа с фразеологическими оборотами. |
Работа
в группах. |
|
10. Итог урока |
Что
знаем? Что хотим узнать? Что узнали? |
|
11. Тест |
(слайд
23) |
|
12. Домашнее задание |
– Прочитайте задание упражнения. – Что вызывает затруднение?
– Наш корабль остаётся в Стране Имен Существительных. На следующем уроке мы продолжим изучение темы «Склонение имен существительных». – Урок окончен. (слайд 24-25) |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.