Имя существительное (5 класс)
Прочитай слова и распредели их на группы, которые обозначают указанные названия.
Названия лиц |
Названия вещей |
Названия веществ |
Названия живых существ и организмов |
сливки
девочка
молоко
мужчина
шкаф
дверь
собака
лопата
бактерия
мука
девушка
акула
Прочитай слова и распредели их на группы, которые обозначают указанные названия.
Название действий
|
Географические названия
|
Названия признаков
|
Названия фактов, событий, явлений |
беседа
Россия
прыжок
бег
стрельба
свежесть
Обь
Свияга
концерт
синева
наводнение
доброта
Имя существительное
Внимательно изучи теоретическую информацию.
Грамматическое значение |
предмет |
Вопрос |
кто? что? |
Морфологические признаки |
постоянные – непостоянные |
Внимательно изучи теоретическую информацию.
Одушевленность –
указывает на то, относится данное существительное к классу «живых» или
«неживых» предметов (существ).
• Одушевленные (мужчина, Марина, приятели).
• Неодушевленные (переплет, общение, доски).
Род – обозначает
родовую принадлежность предмета (лица, явления), которое называет
существительное.
• Мужской (карандаш, узел, грузчик).
• Женский (петля, верба, дочь).
• Средний (болото, небо, бездорожье).
Склонение – указывает
на тип изменения существительных по числам и падежам.
• 1-е склонение (песня, дорога, мечта).
• 2-е склонение (матрос, молоко, кот).
• 3-е склонение (вечность, речь, тишь).
• Разносклоняемые (племя, темя, знамя).
Нарицательные (называют
однородные предметы, группы предметов) и собственные (обозначают
имена людей, клички животных, географические названия, названия газет,
журналов, книг, предприятий и т. д.).
• Нарицательные (мебель, сказка, железо).
• Собственные (Франция, Сергей, «Букварь»).
Внимательно изучи теоретическую информацию.
Непостоянные признаки существительного – изменяемые грамматические признаки, которые проявляются у существительных в зависимости от контекста речи и позиции слова в предложении (словосочетании).
Число – указывает на
количественную характеристику называемого предмета.
• Единственное (щука, ложка, слово).
• Множественное (лошади, тюльпаны, предложения).
Падеж – категория,
выражающая синтаксическое отношение существительного к другим словам (в
словосочетаниях, предложениях).
• Именительный (ребёнок, ромашка).
• Родительный (ребёнка, ромашки).
• Дательный (ребёнку, ромашке).
• Винительный (ребёнка, ромашку).
• Творительный (ребёнком, ромашкой).
• Предложный (о ребёнке, о ромашке).
Реши кроссворд.
1 Частое судорожное сокращение мышц от холода.
2 Кто лечит людей?
3 Двенадцать часов ночи.
4 Туча в родительном падеже множественного числа.
5 Искусственный камень, изготавливаемый в виде брусков (в основном из глины).
6 Лёгкая постройка из жердей или палок, покрытых ветками, травой.
Использованный материал
Цок «Моя школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.