Индивид, индивидуальность, личность

  • pptx
  • 20.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивид, индивидуальность,личность.pptx

Урок 1. Тема: Быть личностью.

Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр.
В.Гаврилов

План урока.

Человек, индивид, личность.
Этапы становления личности.
Мировоззрение и жизненные ценности.
Природное социальное

1. Индивид, индивидуальность, личность.

человек

природное

социальное

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.
Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.

1. Индивид, индивидуальность, личность.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.
- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.
- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
1) Заполните пропуски в тексте.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Эзоп
(древнегреческий баснописец)

Социализация – процесс становления личности.

2. Этапы становления личности.

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Задание.

Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.

Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

3. Мировоззрение и жизненные ценности.

Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
Поиск смысла жизни;
Счастье;
Профессиональный выбор;
Семья.

Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

Задание.
Прочитайте текст учебника на стр.10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учить параграф 1, выучить определения, рубрика «в классе и дома» №4