Индивидуальная карточка учащегося ___ 3_ класса __________________________________________________________________
Разработчик: Магулий Наталья Фёдоровна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Тема: Безударные гласные в корне слова
Цель: Ученик на практике закрепит умение подбирать проверочные слова к безударным гласным в корне слова всеми возможными способами, научится использовать слова с безударными гласными при составлении предложений, текста.
Первый уровень
Первый уровень
1.Найди в слове корень, подбери проверочное слово к безударной гласной
Сл…ны-___________ Д…ревья-_________________
Сл….ды-____________ В…зание-__________________
М…рской -___________ Гл….дит-__________________
Д…ма-______________ П….ля- ____________________
2.Запиши рядом с проверочным словом родственное слово с безударной гласной в корне
Поле - поля Травы_____________
Грозы__________ Змеи______________
Горы___________ Страны____________
Плод___________ Свечи_____________
Зонтик_________ Цветик____________
Подчеркни безударные гласные
3.Прочитай. Определи проверочное слово:
Белый, белила, побелить. Домишко, домовой, домище ,дом
Морячка, море, морской, моряк Приход, ходячий, переходить
Второй уровень
1.Подбери проверочное к словам с двумя безударными гласными:
Х…л…дает_- 1)_____________________ 2)______________________
В…с…лится - 1)_____________________ 2)______________________
З…л…неет - 1)_____________________ 2)______________________
2.Впиши пропущенные буквы в слова. Запиши проверочные слова
В с…ле за р…кою потух ог…нёк. ________________________________________________________________
Р…сой окропились цв…ты на п…лях. ________________________
__________________________________________________________
3.Выбери проверочное слово, объясни свой выбор.
Уд…вительно (диво,дева), м…нять (мина, замена), л…пить (липко ,лепка), л…нивый (лень, линька),скр…пучий (скрепка,скрип), м…стерить (мост, мастер).
4. Напиши правильно.
Мама простыни ст…рала
И на речке пол…скала.
К дочке кошка приб…жала,
Дочка кошку пол…скала.
К старости наш дедушка
Очень пос…дел.
Он в саду на брёвнышко
Сел и пос…дел.
Гири брат мой подн…мает,
Свою силу разв…вает.
А на крыше мой флажок
Разв…вает ветерок.
5.Подбери проверочное: скр…пит, г…лодный, ст…рик, в…ренье, д…бряк, зв…рюшка, кр…чит, стр…ла, п…сьмо, с…ринка, гл…за.
6.Проверь и вставь пропущенные буквы
Первый зимний сн…жок
В…с…лит и б…дрит.
Первый лёгкий мороз
Белым пухом л…тит.
Третий уровень
Напиши, почему тебе нравится зима. Используй слова: снег, сн…жинки, зам..ло, сн…говик, прок…т…лся, хол…дно, на д…ревьях, вес…ло.
Используемая литература:
1. Ястребова А.В., Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма
М.: АРКТИ, 2007. — 360 с.
2.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития .ВЛАДОС,2003.-304с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.