"Индивидуализация на логопедическом занятии"
Оценка 5

"Индивидуализация на логопедическом занятии"

Оценка 5
Карточки-задания
docx
дефектология
9 кл—10 кл
20.05.2022
"Индивидуализация на логопедическом занятии"
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся - это необходимое условие построения новой, действительно современной и эффективной системы образования, предусматривающий всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. Одно из решений проблемы индивидуализации на логопедических занятиях - создание индивидуальной поурочной карточки для обучающегося, в которой содержатся практические задания и упражнения. Эта форма работы с детьми позволяет на разных уровнях обучения, учитывая особенности обучающегося, создавать ситуацию успеха.
Индивидуальная поурочная Безударные гласные .docx

Индивидуальная карточка  учащегося ___    3_     класса __________________________________________________________________

Разработчик: Магулий Наталья Фёдоровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

Тема:   Безударные гласные в корне слова

 

Цель: Ученик  на практике  закрепит умение подбирать проверочные слова к безударным  гласным в корне слова всеми возможными способами, научится использовать слова с безударными гласными  при составлении предложений, текста.

Чтобы проверить правописание _______________________гласной в корне слова, надо подобрать такое родственное слово, чтобы  безударная гласная стала___________________________.

Первый уровень

 

 

 

Первый  уровень

 

 

1.Найди в слове корень, подбери  проверочное слово к безударной гласной

Сл…ны-___________                             Д…ревья-_________________

Сл….ды-____________                          В…зание-__________________

М…рской -___________                        Гл….дит-__________________

Д…ма-______________                         П….ля- ____________________

 

2.Запиши  рядом с проверочным словом родственное слово с безударной гласной в корне

Поле  -     поля                                         Травы_____________

Грозы__________                                     Змеи______________

Горы___________                                    Страны____________

Плод___________                                    Свечи_____________

Зонтик_________                                     Цветик____________

 

Подчеркни безударные гласные

3.Прочитай. Определи проверочное слово:

Белый, белила, побелить.                          Домишко, домовой, домище ,дом

Морячка, море, морской, моряк                 Приход, ходячий, переходить

 

Если буква гласная вызвала сомненье,
Ты её немедленно поставь под ударенье.
 

 

 

 

 


Второй уровень

1.Подбери проверочное к словам с двумя безударными гласными:

Х…л…дает_-   1)_____________________      2)______________________    

В…с…лится -  1)_____________________      2)______________________

З…л…неет   - 1)_____________________      2)______________________

2.Впиши пропущенные буквы в слова. Запиши проверочные слова

В с…ле за   р…кою     потух     ог…нёк. ________________________________________________________________

 

Р…сой       окропились    цв…ты     на    п…лях. ________________________

__________________________________________________________

3.Выбери проверочное слово, объясни свой выбор.

Уд…вительно (диво,дева), м…нять (мина, замена), л…пить (липко ,лепка), л…нивый (лень, линька),скр…пучий  (скрепка,скрип), м…стерить  (мост, мастер). 

4.  Напиши правильно.

Мама простыни  ст…рала

И на речке пол…скала.

К дочке кошка приб…жала,

Дочка кошку пол…скала.

К старости наш дедушка

Очень  пос…дел.

 

Он в саду на брёвнышко

Сел и пос…дел.

Гири брат мой подн…мает,

Свою силу разв…вает.

А на крыше мой флажок

Разв…вает ветерок.

 

5.Подбери проверочное:  скр…пит, г…лодный, ст…рик, в…ренье, д…бряк, зв…рюшка, кр…чит, стр…ла, п…сьмо, с…ринка, гл…за.

6.Проверь и вставь пропущенные буквы

Первый зимний сн…жок

В…с…лит и  б…дрит.

Первый лёгкий мороз

Белым пухом  л…тит.

Третий уровень

Напиши, почему тебе   нравится зима. Используй слова: снег, сн…жинки, зам..ло, сн…говик, прок…т…лся, хол…дно, на д…ревьях,   вес…ло.

 

 

Используемая литература:

 

1. Ястребова А.В., Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма

М.: АРКТИ, 2007. — 360 с.

2.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития .ВЛАДОС,2003.-304с.


 

Индивидуальная карточка учащегося ___ 3_ класса __________________________________________________________________

Индивидуальная карточка учащегося ___ 3_ класса __________________________________________________________________

В с…ле за р…кою потух ог…нёк

В с…ле за р…кою потух ог…нёк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022