Индивидуализация обучения как средство обеспечить успешность в обучении каждого учащегося
Оценка 5

Индивидуализация обучения как средство обеспечить успешность в обучении каждого учащегося

Оценка 5
doc
05.04.2023
Индивидуализация обучения как средство обеспечить успешность в обучении каждого учащегося
индивидуализация публикация.doc

Индивидуализация обучения как средство обеспечить успешность в обучении каждого учащегося.

 

   Успешность ученика полностью зависит от умения педагога видеть психофизиологические особенности каждого и строить обучение с их учетом. Выбор и применение отдельных методов и приемов обучения, определении домашних заданий, вариантов классных и контрольных работ (по степени трудности и по другим признакам). Сочетать фронтальную работу с классом и индивидуальную работу с отдельными учениками, учитывая их подготовленность, склонности, интересы, способности индивидуальные динамические особенности.

   Начинать данную работу надо непременно с осознания  многообразия стилей школьников, их потребностей и понимания того, что часть  учеников искусственно  попадает в «группу риска».

  Импровизация и игра  помогают мне преодолеть однообразие преподавания.                                                          

Соотношение индивидуальных процессов самоопределения и    самореализации.

   Некоторые дети обращаются к взрослому (учитель, родитель), другие- к сверстникам, третьи- к самому себе..

      Поэтому включаю ориентацию школьника на значимого другого на самодостаточность как разновидность того или иного стиля учения.                                             

      Пример:

   При работе по теме урока использую цветные карточки зеленая, желтая, красная;

Зеленая -помощь эксперта (назначается из учеников)                            

Желтая- помощь класса (выбирает сам ученик кто ему поможет или есть желающие помочь).                                                                                       Красная - помощь учителя.                                                                                     При работе у доски если ученик испытывает затруднения, то он выбирает  какая помощь ему нужна с помощью карточек .Вывешивая одну из них на доску.  

   Предоставляется  возможность работать в одиночестве, в группе, под руководством преподавателя- создается комбинация условий.

   Я как преподаватель- наставник и помощник, напоминающий тренера в команде, ответственность за результат обучения разделяют преподаватель и ученик.                                                                                                                           Красной  карточкой я обозначаю ошибку при решении, тогда ученики сами должны найти  и исправить ее.

     Закончив работу у доски, ученик называет следующего и делает самооценку своему заданию.                                   

      С помощью простого приема с использованием сигнальных карточек на уроке, решаются вопросы по реализации универсальных учебных действий (коммуникативные, регулятивные , личностные.).

   Данный прием работы  использую на любом этапе урока и типе урока.                      Обучаемость определяется и уровнем интереса ученика к предмету, и объемом усвоенных им знаний, и уровнем развития у него  обще учебных навыков, и психофизиологическими особенностями личности.           

  В этой системе каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику. Работать индивидуально, в паре или с классом.

Ученики наравне с учителями отвечают за все происходящее в классе. Принимая непосредственное участие в планировании цели урока, учебного процесса, оценке результатов своей деятельности, дети помогают мне строить свою деятельность. Согласно принципам «свободного класса» за каждым ребенком признает­ся право быть индивидуальностью. (со своим уникальным опы­том, знаниями, ценностями, мнением, способностями и потреб­ностями.)

 Я верю в то, что каждый ребенок (при наличии соответствующей помощи) может сам определять объем, средства и темп своего обучения.  

Свойства памяти во многом определяют для ученика СПОСОБЫ усвоения учебного материала, а для учителя являются еще одним основанием для конструирования и/или отбора учебных приемов и дидактических ресурсов для работы с разными учениками.

 Для выбора тех или иных форм учебной работы для конкретного ученика - играют еще два па­раметра индивидуального стиля учебной деятельности: модальность и доминирование полушарий головного мозга.

      Говоря о модальности,  имея в виду именно предпочитаемый учеником канал приема информации: ви­зуальный, аудиальный или кинестетический. Конечно, в реальности практически невозможно встретить «чистого» «визуала» или «кинестетика».

Учителю, работающему «на успех ученика», необходимо знать и такую психофизиологическую характеристику своего ученика, как наличие функциональной асимметрии полушарий мозга.

 

      Для меня, принципами работы выступают: вера в ребен­ка, признание его индивидуальности, уникальности; признание равенства, сотрудничества, содействия ученика и учителя; сти­мулирование творческих способностей школьника.

Несколько простых советов:

1. Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно по   хва­
лить, а не то, за что поругать.

2.    Знайте, что ребенку тогда интересно с вами, когда вам ин­тересно с ним.

3.    Давайте каждому ребенку возможность сделать свое ма­ленькое открытие.

4.    Если ребенку тяжело, то помогите найти такое задание, которое ему по силам.

5.    Не навязывайте ребенку своих форм работы, он должен выбрать их сам.

6.    Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.

7.    Вместо отметок -можно пользоваться баллами, чтобы поставить «зачет - незачет».

8. Помните, что ошибка одного может породить мысль дру-loro. Не пугайтесь детских ошибок.

9. Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому
всегда можно и нужно найти разумное обоснование.

10.  Не бойтесь признаться в том, что сами чего-то не знаете.

11.   Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.

12.  Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у вас есть разумные аргументы «за» или «против» высказыва­ний детей.

13. Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обоб­щений до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание.

14.  Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов - недостаток любви и заниженная самооценка.

    Чтобы их избе­жать, ребенок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании и уважении со стороны окружающих.

Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

 


Индивидуализация обучения как средство обеспечить успешность в обучении каждого учащегося

Индивидуализация обучения как средство обеспечить успешность в обучении каждого учащегося

Данный прием работы использую на любом этапе урока и типе урока

Данный прием работы использую на любом этапе урока и типе урока

Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе

Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023