Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала
Оценка 4.7

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала

Оценка 4.7
Исследовательские работы +3
docx
информатика
7 кл—11 кл +1
28.01.2018
Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала
В современной школе акцент делается на индивидуальное развитие и самостоятельное обучение, поэтому ставка делается на усиление индивидуализации обучения по предмету. При этом возникает много противоречий. Какие формы обучения лучше? Какие приёмы при индивидуализации на этапе изучения нового материала применить, чтобы сформировать УУД, повысить мотивацию, вырастить творческую личность. Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала. Представлен материал из опыта работы.
Яковлева Л.Г..docx
Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала Проблема   индивидуализации   обучения   школьников   на   протяжении десятков   лет   остается   актуальной   в   педагогической   науке   и   практике.  Важно также отметить, что в индивидуальном подходе нуждается действительно каждый ребёнок,   ибо   это   непременное   условие   и   предпосылка   формирования гармонической и всесторонне развитой личности.   В   педагогической   литературе   выделяют   два   вида   индивидуальных   форм организации   выполнения   заданий:   индивидуальную   и   индивидуализированную. Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе, вторая предполагает учебно­познавательную деятельность учащихся   над   выполнением   специфических   заданий.   Именно   она   позволяет регулировать   темп   продвижения   в   учении   каждого   школьника   сообразно   его подготовке, возможностям.  ФГОС   Реализация предполагает усиление индивидуализации обучения и самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения информатики. Обучение информатике происходит в условиях разного уровня знаний по предмету и умений работать на компьютере, индивидуальных различий в скорости учебной деятельности, разной степени   готовности   к   восприятию   учебной   информации, индивидуализирует обучение предмету.   что   уже Основная цель этапа изучения нового материала – дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, а   также   правилах,   принципах,   законах.   Добиться   от   учащихся   восприятия, осознания,   первичного   обобщения   и   систематизации   новых   знаний,   усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие УУД. От этой части урока   непосредственно   зависит   познавательная   активность,   мотивация  учебной деятельности   ученика.   Индивидуализация   на   данном   этапе   позволяет   достичь положительных   результатов,   прежде   всего   потому,   что   используются   активные методы обучения, учитывается зона ближайшего развития каждого учащегося. Принцип индивидуализации обучения   на   этапе изучения нового материала неизбежно выдвигает задачу организации групповой работы. В групповых формах обучения учащиеся работают в группах (оптимально 2­4 человека), создаваемых на различной основе и на различный срок. Работа в разных группах хорошо подходит при   освоении   новых   программных   средств,   мини­проектах,   обобщении   и   Использование   нестандартных   форм систематизации   нового   материала. (логические   цепочки,   анализ   видеосюжета,   создание   программного   продукта, структурированных конспектов, алгоритмов и др.) и методов обучения не только повышают познавательную активность и самостоятельность, но и обучают приёмам мыслительной деятельности.  На уроках информатики уровень теоретической и практической подготовки ребят сильно варьируется. Чтобы поддержать интерес к предмету, каждый ученик должен   получить   индивидуально   подобранную   информацию.  Индивидуальная форма  классной   работы   позволяет   ученику   изучать   материал   в   темпе, удовлетворяющем   его   потребности,   с   учётом   его   особенностей,   что   повышает качество обучения. Часто использую  следующий приём:  на каждом компьютере создана  файловая   папка   с  теоретическим   и  практическим   материалом,  каждый обучающийся работает в соответствующем ему индивидуально­психологическом темпе, что делает атмосферу более комфортной. Для обучения детей с визуальным восприятием   используются   схемы,   диаграммы,   различные   демонстрации   и изображения. Для аудиалов особое внимание уделяется «звуковому» наполнению урока. Кинестетикам важна эмоциональная окраска урока, они удачно реализуют различные   проектные   задания,   творческие   работы.   Все   практические   работы проходят   дифференцированно.  В   старших   классах   на   компьютере   создаются портфолио.  Особый   прием   для   индивидуализации   обучения   –   работа   с   Информатика   сформировала   новый   вид математической  моделью. индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером. Работая один на один с компьютером, учащийся в своем темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока.  При фронтальной форме работы широко использую обучающие программы, тренажёры, пакет офисных приложений,   презентации, ЭОР. ЭОР ­ прежде всего средство наглядности,   но их можно использовать на любом этапе урока и при любой форме работы на уроке. Что же нам даёт индивидуализация обучения?  Следующие проблемы: как дифференцировать детей, по каким критериям выделять их особенности, каким образом   определять   тот   начальный,   стартовый   уровень   развития,   от   которого нужно отталкиваться в организации процесса обучения, а также какие направления в работе  будут наиболее важны; в  условиях компьютерного урока информатики управлять индивидуальной деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Работа   по этому направлению должна вестись систематически, значит, возрастает нагрузка на учителя и конечно, технические проблемы.  Но не смотря на все проблемы плюсов гораздо больше. Индивидуализация обучения:   повышает   мотивацию;   учит   видеть   причинно­следственные   связи, понимать их смысл; исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся; при автоматизированном   тестировании   (моделировании)   обработка   результатов производится   в   считанные   секунды,   что   позволяет   ликвидировать   пробелы   в знаниях прямо на уроке;  повышается качество обучения; создаются условия для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности. Таким   образом,  применение  индивидуализации  при   изучении   информатики позволяет   наиболее   оптимально   использовать   учебное   время,   давать   прочные базовые знания предмета и создавать возможность для каждого ученика овладевать предметом на своем уровне возможностей, формирует творческую личность, что отвечает требованиям ФГОС. Источники:  1. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках. Омск, 1973 2. http://открытыйурок.рф/статьи/597254/ 3. https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya- obucheniya-vozmozhnosti-i-resursy-v-aspekte-vvedeniya- federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov 4. http://www.rusnauka.com/6_PNI_2012/Pedagogica/2_102565. doc.htm 5. https://e-koncept.ru/2017/770967.htm 6. http://pevekcentrobr.ru/wp- content/uploads/2016/02/Individualizatsiya-obucheniya-na- urokah-fiziki_Vigants-YA.V..pdf

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала

Индивидуализация процесса обучения информатики на этапе изучения нового материала
Скачать файл