ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»
Оценка 4.9

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
психологическая работа
24.02.2021
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»
Программа базируется на основных методических материалах: «Система профилактической работы с детьми над познавательными психическими процессами по программам развития Степановой С.С., Васильевой Н.Н., Барановой Ф.Ю, Зиминой Л.В.»Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014 года, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с рекомендациями ПМПК.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция».docx

 

 

.



 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ

«Психокоррекция»

 

 

учитель начальных классов

                                                                                        Приходько Н.М.

 

пгт. Пойковский

 

 

 

 

 

 

 

 

        Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная  рабочая программа  коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599  от 19.12.2014 года, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Программа базируется на основных методических материалах: «Система профилактической работы с детьми над познавательными психическими процессами по программам развития Степановой С.С., Васильевой Н.Н., Барановой Ф.Ю, Зиминой Л.В.»

 

 1.Планируемые результаты .

Личностные:

·         положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе;

·         самооценка (широта диапазона оценок, обобщение категорий оценок)

·         смыслообразование (стремление  к приобретению знаний).

Метапредметные:

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • развитие речи, овладение техникой речи;
  • развитие различных видов мышления, памяти, внимания;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Предметные:

  • уметь  анализировать и управлять своей познавательной деятельностью;
  • уметь выполнять действия по образцу;
  • уметь осуществлять способ действия по прямому указанию на его название (назначение) и выбирать необходимый способ действия

Система оценки планируемых результатов

  • Безотметочная система обучения. Стимулирующая оценка .

Виды контроля:

  • Индивидуальный
  • Групповой

Формы контроля

  • наблюдение;
  • беседа;
  • игра;
  • диагностика познавательных процессов
  • тестирование.

2. Содержание учебного предмета.

Весь курс «Психокоррекционные занятия» состоит из следующих разделов:

развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);

развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);

развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);

формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);

– формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).

Процессы анализа и синтеза пронизывают всю позна­вательную деятельность учащихся. Основное направле­ние здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и ин­терпретировать их. Так, задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного опыта уча­щихся путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений одной и той же модальности и од­ного и того же вида, сравнения их в том или ином от­ношении, включение ощущений в построение системы словесно-логических умозаключений .

Главная задача, решаемая в процессе развития вос­приятия, — научить школьников не только выделять и  анализировать отдельные признаки или свойства вос­принимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность. При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение од­новременно двух или больше действий. Такое умение также основывается на расчлененном, дифференциро­ванном отражении различных параметров и условий деятельности ( задание  «Крестики, точки», «Пишущая машинка»;  задание  «Невидящие и неслышащие» и др.).

Основным направлением в развитии памяти школь­ников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспо­могательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объ­екты на части, выделять в них различные свойства, ус­танавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных зна­ков ( «Подбери картинку»;  задание  «Запомни фигуры» и др.).

Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее опера­ций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логиче­ских операций. Путь от глобального, целостного к диф­ференцированному, конкретному реализуется в после­довательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно отличаю­щимися, и где, следовательно, осуществляется доста­точно грубый их анализ, и переходя к заданиям с опе­рированием объектами, отличающимися одним - двумя признаками и, следовательно, требующими тонкого ана­лизирования. Таким образом, постепенно закладывают­ся основы абстрактного мышления у младших школь­ников (урок 108, задание 2 «Только одно свойство» и  др.). Не менее важной является и подготовка мышле­ния учащихся к переходу на более высокие уровни по­нятийного и словесно-логического мышления, требова­ния к которым в средней школе значительно повыша­ются. Поэтому на уроках психологического развития вырабатываются у учащихся умения определять соот­ношения конкретных и более общих понятий: «род-вид», «целое-часть», «причина-следствие» и др., форми­руются элементарные логические операции .При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического разви­тия, выполняются задания как на воссоздающее  и на творческое вообра­жение. Работа начинается с выполнения заданий, в которых разные заданные эле­менты включаются в разные системы связей ( «Закончи рисунок» ), и заканчивается заданиями, в которых один и тот же заданный элемент должен быть включен также в разные системы связей ( «Закончи рисунок» и др.).

Реализация закона дифференциации осуществляется и по отношению к другим направлениям психологиче­ского развития младших школьников - формированию предпосылок овладения учебной деятельностью и пси­хологических новообразований данного возрастного пе­риода. Например, формирование умения анализировать и копировать образец начинается с выполнения просто­го задания, требующего оперирования целостными об­разами объектов, значительно различающихся между собой ( «Найди одинаковые» ). Постепенно переходят к нахождению заданного образца среди изображений, отличающихся малозаметными де­талями ( «Найди образец» и др.), и выполнению заданий по самостоятельному воспроизве­дению образцов, заданных в словесной форме ( «Графический диктант»).

Аналогично осуществляется развитие психологиче­ских новообразований младшего школьного возраста, например, внутреннего плана действия. Первые задания направлены на развитие умения расчленено восприни­мать, понимать и выполнять словесные указания взрос­лого ( «Учимся слушать и выпол­нять»), затем умения оперировать объектами или их частями во внутреннем плане, но со зрительной опорой ( «Совмести фигуры»; «Поверни квадрат» и др.), а затем переходят к за­даниям, требующим умения оперировать объектами во внутреннем плане без зрительной опоры ( «Муха» и др.).

 

Тематическое планирование

Тема

Часы

 Диагностика уровня развития на начало учебного года

2

Развитие общей моторики

8

Развитие внимания

11

Развитие восприятия

10

Развитие памяти

14

Развитие мышления

13

Формирование коммуникативных навыков

7

Диагностика уровня развития на конец учебного года

2

Итого

68

 

 

3.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

ч

дата

план

факт

Диагностика уровня развития на начало учебного года (2 ч.)

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов

1

 

 

2

Диагностика уровня развития познавательных процессов

1

 

 

Развитие общей моторики (8 ч.)

3

Продолжи закономерность. Точки.

 

 

 

4

Продолжи закономерность. Точки

1

 

 

5

Дорисовывание фигур неопределённой формы до заданного образа .

1

 

 

6

Дорисовывание фигур неопределённой формы до  заданного образа

1

 

 

7

Обводи точно.

1

 

 

8

Обводи точно.

1

 

 

9

Графический диктант.

1

 

 

10

Графический диктант.

1

 

 

Развитие внимания (11 ч.)

11

Развитие произвольности и свойств внимания .

Запутанные дорожки.

1

 

 

12

Развитие произвольности и свойств внимания .

Внимательный художник.

1

 

 

13

Развитие произвольности и свойств внимания .

Внимательный художник.

1

 

 

14

Развитие концентрации и устойчивости внимания.

 Выполни по образцу.

1

 

 

15

Развитие концентрации и устойчивости внимания.

Выполни по образцу.

1

 

 

16

Развитие переключение внимания.

Найди и покажи.

1

 

 

17

Развитие переключение внимания.

Найди и покажи.

1

 

 

18

Развитие уровня распределения внимания.

Перепиши без ошибок

1

 

 

19

Развитие уровня распределения внимания.

Найди и запиши спрятанные слова

1

 

 

20

Развитие уровня распределения внимания.

Найди и запиши спрятанные слова

1

 

 

21

Упражнения на распределения внимания.

Найди пропущенные числа

1

 

 

Развитие восприятия (10 ч.)

22

Наложенные изображения.

1

 

 

23

Спрятанные изображения

1

 

 

24

Незаконченные изображения

1

 

 

25

Точечные изображения

1

 

 

26

Перевёрнутые изображения

1

 

 

27

Парные изображения

1

 

 

28

Разрезанные изображения

1

 

 

29

Геометрические фигуры

1

 

 

30

Расшифровать фразу

1

 

 

31

Перепутанные линии

1

 

 

Развитие памяти (14 ч.)

32

Упражнения на развитие зрительной памяти. Разноцветная лесенка

1

 

 

33

Упражнения на развитие зрительной памяти. Запомни пары

1

 

 

34

Упражнения на развитие зрительной памяти. Опиши картинку

1

 

 

35

Упражнения на развитие слуховой памяти. Эстафета слов

1

 

 

36

Упражнения на развитие слуховой памяти. Что какого цвета?

1

 

 

37

Упражнения на развитие слуховой памяти. Выбор

1

 

 

38

Упражнения на развитие зрительной памяти. Запомни по порядку

1

 

 

39

Упражнения на развитие зрительной памяти. Числовые ряды

1

 

 

40

Упражнения на развитие зрительной памяти. Слово с номером

1

 

 

41

Упражнения на развитие двигательной памяти. Повторяй за мной

1

 

 

42

Упражнения на развитие двигательной памяти. Запрещенное движение

1

 

 

43

Упражнения на развитие словесно-логической памяти

Группировка слов

1

 

 

44

Упражнения на развитие словесно-логической памяти. Свяжи пару

1

 

 

45

Упражнения на развитие словесно-логической памяти

 Рисуем схему

1

 

 

Развитие мышления (14 ч)

46

Логические задачи

1

 

 

47

Логические задачи

1

 

 

48

Логические задачи

1

 

 

49

Словоразбиватели

1

 

 

50

Словоразбиватели

1

 

 

51

Ребусы

1

 

 

52

Ребусы

1

 

 

53

Ребусы

1

 

 

54

Анаграммы

1

 

 

55

Анаграммы

1

 

 

56

Анаграммы

1

 

 

57

Спичечные головоломки

1

 

 

58

Спичечные головоломки

1

 

 

59

Спичечные головоломки

1

 

 

Формирование коммуникативных навыков (7ч )

60

Упражнение «Через стекло»

1

 

 

61

Упражнение «Что в сундучке?»

1

 

 

62

Упражнение «Интервью»

1

 

 

63

Упражнение «Позвони другу»

1

 

 

64

Упражнение «Пойми меня»

1

 

 

65

Упражнение «Угадай, кто я?»

1

 

 

66

Упражнение «Продолжи сказку». 

1

 

 

Диагностика уровня развития на конец учебного года (2 ч)

67

Диагностика уровня развития познавательных процессов

1

 

 

68

Диагностика уровня развития познавательных процессов

1

 

 

 


 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе

Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе

Процессы анализа и синтеза пронизывают всю позна­вательную деятельность учащихся

Процессы анализа и синтеза пронизывают всю позна­вательную деятельность учащихся

Учимся слушать и выпол­нять»), затем умения оперировать объектами или их частями во внутреннем плане, но со зрительной опорой ( «Совмести фигуры»; «Поверни квадрат» и др

Учимся слушать и выпол­нять»), затем умения оперировать объектами или их частями во внутреннем плане, но со зрительной опорой ( «Совмести фигуры»; «Поверни квадрат» и др

Развитие уровня распределения внимания

Развитие уровня распределения внимания

Спичечные головоломки 1

Спичечные головоломки 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021