Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».
Оценка 4.7

Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».

Оценка 4.7
Научные работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
19.09.2017
Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».
Статья нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы. Нравственно-эстетическое воспитание – это система педагогической деятельности, которая наиболее полно использует все возможности развития школьника. Данная система объединяет под собой совместную работу школы и семьи, учителей и родителей – ведь именно такое взаимодействие может обеспечить грамотное нравственное эстетическое воспитание школьников.
статья.docx
Тема: «Нравственно­эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы». Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой ­ воспитание  гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности  эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. Необходимо развивать  чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной  природы.  Нравственно ­ эстетическое воспитание это ­ воспитание способности восприятия и  правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание  эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в  создании прекрасного в искусстве и в жизни.         Гармонически развитый человек не может не стремиться жить и работать красиво.     воспитания, направлено на всестороннее  развитие нового человека, у которого  интеллектуальное и физическое совершенство сочетается с высокой культурой чувств.  Эстетическое отношение к миру ­ это, конечно, не только созерцание красоты, а, прежде  всего, стремление к творчеству по законам красоты. Эстетическое воспитание, будучи частью нравственного, трудового и физического  Нравственно­эстетический вкус выражает оценку действительности с позиции  выработанных у человека представлений о прекрасном, безобразном, комическом,  трагическом и т.д.Каждый человек должен воспитывать, обогащать, совершенствовать  эстетический вкус. Нравственно ­ эстетическое воспитание предполагает формирование  восприимчивости человека к прекрасному, существующему в творениях Человека. Задача  школы ­ сформировать у ребенка эстетическое отношение к действительности,  потребность в деятельности по законам прекрасного.     Я развиваю эстетический вкус так, чтобы учащиеся научились видеть и оценивать  прекрасное, т.е. воспитываю культуру эстетического восприятия и чувства. Результатом  эстетического воспитания должно быть формирование у подрастающего поколения  эстетического идеала.Эстетический идеал и эстетический вкус представляют собой  устойчивые свойства личности, являются критериями эстетических оценок, именно с точки зрения этих свойств человек эстетически оценивает действительность. Школа, закладывая  основы формирования личности ребенка, воспитывает из них не только сознательных  граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим вкусом.  Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно  рано. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе ­ пытливый исследователь, открыватель мира.   Учитывая эту особенность школьников, необходимо показать им  величие и красоту труда, научить их трудиться на общую пользу так, чтобы труд стал для  них потребностью. При этом  мною большое внимание уделяется воспитанию чувства  прекрасного, желание своими руками сделать что­то красивое, необходимое обществу,  школе, семье.Очень полезны беседы об эстетическом соответствии материала и модели по  индивидуальным особенностям человека. Переход из младшего звена в среднее — важный момент в жизни школьника.  Особенно в пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения,  которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Кроме того,  нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать  еще и к новому помещению. Адаптация пятиклассников это прежде всего процесс приспособления к изменяющимся  условиям внешней среды.   умными и независимыми, нужными и успешными.  Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, Мой опыт работы показывает, что среди традиционных психологических приемов  наиболее эффективны на данном этапе следующие: оказание поддержки в новых  ситуациях; оказание помощи в осмыслении опыта сотрудничества, и вовлечение ребят  кружковую деятельность.  На занятиях по бисероплетению в 5­ом классе  я  познакомила с видом старинного  творчества ­ плетением из бисера. На них ребята познакомились с забытым, а затем  возродившимся, и сейчас таким модным среди молодежи искусством изготовления  украшений из мелких бус, бисера и стекляруса. Девочки самостоятельно подбирают  различные по цвету бисер, обмениваются мнениями.  Я даю краткую информацию об  особенностях той или иной композиции,  его цветовом решении и колористических  особенностях. Предлагаю самим решить, и подобрать необходимый цвет,  внести  дополнение в схему, а потом и в готовое изделие. Предварительная работа по  бисероплетению состоит из рассматривания образца, работы по схеме, с включением всех  анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), что ведет к развитию  воображения, внимания и памяти. Набор бисера на проволоку активизирует биологически  активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера  закрепляет навыки порядкового и количественного счета. Бисероплетение оказывает  стимулирующие влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи  ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость.  В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим  изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие  способности.  Бисерное рукоделие пришло к нам как плетение, ткачество, вышивание и другие ремесла  из глубин истории, передаваясь по наследству из поколения в поколение. Изделия,  снизанные из мелких бус и бисера известные еще в Древнем Египте и Индии, до сих пор  украшают одежду народов Ближнего Востока, Африки и Индии, Европы и Азии. На  территории нашей страны изделия из бисера были известны еще в 6­5 вв. до нашей эры.  Уже тогда украшали вышивкой бисером одежду и обувь, предметы женского туалета.  Большого расцвета изготовление бисерных украшений достигло в конце 19­начале 20 в.в.  Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений приобрело   Работа по нравственно ­ эстетическому воспитанию школьников должна быть  новую жизнь.     систематической и целенаправленной.Но чтобы добиться результатов и воспитать ребенка  эстетически развитым, нужно помнить, что «эстетическое воспитание непрерывно ­ оно  осуществляется всеми учителями, на всех занятиях, все время». Результат моей деятельности показывает,  что адаптационный период у школьников  проходит без межличностных проблем с пониманием самого себя, преодолением  трудностей, оказанием помощи, в познании чувства прекрасного, этической культуры в  социальном окружении, толерантного отношения кдруг другу. Нравственно­эстетическое воспитание – это система педагогической деятельности,  которая наиболее полно использует все возможности развития школьника. Данная система  объединяет под собой совместную работу школы и семьи, учителей и родителей – ведь  именно такое взаимодействие может обеспечить грамотное нравственное эстетическое  воспитание школьников. В.А. Сухомлинский: «так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых  красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте,  воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям». Список использованной литературы: 1. Липский В.Н. Эстетическая культура и личность. – М.: Знание, 1987. – 128 с. 2.  Эстетика: Словарь / Под общ.ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с. 3. Кинелев С.В. Адаптация личности как социальное явление. Автореф. Дисс. Канд. Филос. Наук, Л., 1978 4. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990. 5. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.

Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».

Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».

Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».

Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».

Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».

Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017