Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».
Оценка 4.7
Научные работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
19.09.2017
Статья нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы.
Нравственно-эстетическое воспитание – это система педагогической деятельности, которая наиболее полно использует все возможности развития школьника. Данная система объединяет под собой совместную работу школы и семьи, учителей и родителей – ведь именно такое взаимодействие может обеспечить грамотное нравственное эстетическое воспитание школьников.
статья.docx
Тема: «Нравственноэстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе
деятельности кружковой работы».
Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой воспитание
гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности
эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. Необходимо развивать
чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить
произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной
природы.
Нравственно эстетическое воспитание это воспитание способности восприятия и
правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание
эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в
создании прекрасного в искусстве и в жизни.
Гармонически развитый человек не может не стремиться жить и работать красиво.
воспитания, направлено на всестороннее развитие нового человека, у которого
интеллектуальное и физическое совершенство сочетается с высокой культурой чувств.
Эстетическое отношение к миру это, конечно, не только созерцание красоты, а, прежде
всего, стремление к творчеству по законам красоты.
Эстетическое воспитание, будучи частью нравственного, трудового и физического
Нравственноэстетический вкус выражает оценку действительности с позиции
выработанных у человека представлений о прекрасном, безобразном, комическом,
трагическом и т.д.Каждый человек должен воспитывать, обогащать, совершенствовать
эстетический вкус.
Нравственно эстетическое воспитание предполагает формирование
восприимчивости человека к прекрасному, существующему в творениях Человека. Задача
школы сформировать у ребенка эстетическое отношение к действительности,
потребность в деятельности по законам прекрасного.
Я развиваю эстетический вкус так, чтобы учащиеся научились видеть и оценивать
прекрасное, т.е. воспитываю культуру эстетического восприятия и чувства. Результатом
эстетического воспитания должно быть формирование у подрастающего поколения
эстетического идеала.Эстетический идеал и эстетический вкус представляют собой
устойчивые свойства личности, являются критериями эстетических оценок, именно с точки
зрения этих свойств человек эстетически оценивает действительность. Школа, закладывая
основы формирования личности ребенка, воспитывает из них не только сознательных
граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим вкусом.
Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно
рано. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе пытливый исследователь,
открыватель мира. Учитывая эту особенность школьников, необходимо показать им
величие и красоту труда, научить их трудиться на общую пользу так, чтобы труд стал для
них потребностью. При этом мною большое внимание уделяется воспитанию чувства
прекрасного, желание своими руками сделать чтото красивое, необходимое обществу,
школе, семье.Очень полезны беседы об эстетическом соответствии материала и модели по
индивидуальным особенностям человека.
Переход из младшего звена в среднее — важный момент в жизни школьника.
Особенно в пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения,
которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Кроме того,
нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать
еще и к новому помещению.
Адаптация пятиклассников это прежде всего процесс приспособления к изменяющимся
условиям внешней среды.
умными и независимыми, нужными и успешными.
Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, Мой опыт работы показывает, что среди традиционных психологических приемов
наиболее эффективны на данном этапе следующие: оказание поддержки в новых
ситуациях; оказание помощи в осмыслении опыта сотрудничества, и вовлечение ребят
кружковую деятельность.
На занятиях по бисероплетению в 5ом классе я познакомила с видом старинного
творчества плетением из бисера. На них ребята познакомились с забытым, а затем
возродившимся, и сейчас таким модным среди молодежи искусством изготовления
украшений из мелких бус, бисера и стекляруса. Девочки самостоятельно подбирают
различные по цвету бисер, обмениваются мнениями. Я даю краткую информацию об
особенностях той или иной композиции, его цветовом решении и колористических
особенностях. Предлагаю самим решить, и подобрать необходимый цвет, внести
дополнение в схему, а потом и в готовое изделие. Предварительная работа по
бисероплетению состоит из рассматривания образца, работы по схеме, с включением всех
анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), что ведет к развитию
воображения, внимания и памяти. Набор бисера на проволоку активизирует биологически
активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера
закрепляет навыки порядкового и количественного счета. Бисероплетение оказывает
стимулирующие влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи
ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость. В
результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим
изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие
способности.
Бисерное рукоделие пришло к нам как плетение, ткачество, вышивание и другие ремесла
из глубин истории, передаваясь по наследству из поколения в поколение. Изделия,
снизанные из мелких бус и бисера известные еще в Древнем Египте и Индии, до сих пор
украшают одежду народов Ближнего Востока, Африки и Индии, Европы и Азии. На
территории нашей страны изделия из бисера были известны еще в 65 вв. до нашей эры.
Уже тогда украшали вышивкой бисером одежду и обувь, предметы женского туалета.
Большого расцвета изготовление бисерных украшений достигло в конце 19начале 20 в.в.
Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений приобрело
Работа по нравственно эстетическому воспитанию школьников должна быть
новую жизнь.
систематической и целенаправленной.Но чтобы добиться результатов и воспитать ребенка
эстетически развитым, нужно помнить, что «эстетическое воспитание непрерывно оно
осуществляется всеми учителями, на всех занятиях, все время».
Результат моей деятельности показывает, что адаптационный период у школьников
проходит без межличностных проблем с пониманием самого себя, преодолением
трудностей, оказанием помощи, в познании чувства прекрасного, этической культуры в
социальном окружении, толерантного отношения кдруг другу.
Нравственноэстетическое воспитание – это система педагогической деятельности,
которая наиболее полно использует все возможности развития школьника. Данная система
объединяет под собой совместную работу школы и семьи, учителей и родителей – ведь
именно такое взаимодействие может обеспечить грамотное нравственное эстетическое
воспитание школьников.
В.А. Сухомлинский: «так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых
красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте,
воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям». Список использованной литературы:
1. Липский В.Н. Эстетическая культура и личность. – М.: Знание, 1987. – 128 с.
2. Эстетика: Словарь / Под общ.ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с.
3. Кинелев С.В. Адаптация личности как социальное явление. Автореф. Дисс. Канд. Филос.
Наук, Л., 1978
4. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990.
5. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.
Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».
Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».
Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание и адаптация учащихся в процессе деятельности кружковой работы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.