Образец заполнения карты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
KAPTA УЧАЩЕГОСЯ
1. Психолого-педагогическое исследование социальной ситуации развития личности
Ф. И. О. Корсукова Елена Сергеевна
Возраст: 14 лет Класс: 7 «Б»
Ф. И. О. матери: Кopcукова Галина Михайловна
Год рождения: 1977 Образование: высшее
Место работы: OAO «Симбирцит»
Ф. И. О. отца: Корсуков Сергей Петрович
Год рождения: 1973 Образование: среднее-специальное
Место работы: ООО «Градстрой»
Домашний адрес: г. Челябинск, ул. Ленина, д. 66, кв. 13
Тип семьи: полная / неполная, материально обеспеченная / материально необеспеченная, с одним ребенком, с двумя детьми, многодетная.
Результаты обследования жилищно-бытовых условий семьи: акт обследования ЖБУ от 10.09.2017. Семья проживает в 2-комнатной квартире 9-этажного панельного дома. Материальное и санитарное состояние квартиры хорошее, созданы необходимые условия для проживания, учебы учащейся: у ребенка отдельная комната, оборудованное рабочее место (стол, ПО, мебель соответствует росту). В квартире чисто и уютно, внешний вид учащейся опрятен. Психологическая атмосфера в семье благоприятная, родители доброжелательно общаются друг с другом и с ребенком.
Оценка физического и психологического состояния ребенка на момент обследования: физическое и психологическое состояние хорошее, внешних признаков заболевания или психологических проблем не наблюдается. Внешне опрятна, одежда аккуратная, чистая.
Анализ состояния здоровья (выписка з медицинской карты): Здорова, хронических заболеваний не имеет. Уровень физического развития — средний.
Стиль семейного воспитания: демократический, доверительные отношения между родителями и ребенком.
Анализ образовательного статуса: В обучении трудностей нет, по всем предметам достигает образовательных результатов на уровне «Выпускник научится»; по ИЗО и музыке — на уровне «Выпускник с получит возможность научиться», в соответствии с требованиями ФГOС. Педагоги отмечают способности к художественно-творческим видам деятельности: пению, рисования. Отношения с одноклассниками хорошие, однако лидерские качества не развиты, девочка часто принимает мнение большинства, склонна к конформизму, имеются трудности с выражением собственной позиции.
Мотивы учебной деятельности: определяется внешней оценкой окружающих, учится хорошо, чтобы не расстраивать родителей, учителей; желанием быть «предпочитаемой» среди сверстников.
Социальный статус ребенка |
Класс |
|||
1-4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
|
Лидер |
|
|
|
|
Предпочитаемый |
|
|
+ |
+ |
Ведомый |
+ |
+ |
|
|
Пренебрегаемый |
|
|
|
|
Отверженный |
|
|
|
|
Неформальный лидер |
|
|
|
|
Дезорганизатор |
|
|
|
|
Особенности девиантного поведения учащейся (при наличии): выявлены
/
не выявлены.
Виды девиантного поведения |
Признаки и проявления поведения |
Класс |
|||
1-4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
||
Школьная неуспеваемость |
Неуспеваемость по двум и более предметам |
- |
- |
- |
- |
Отсутствие интересов к учебе |
- |
- |
- |
- |
|
Педагогическая запущенность |
- |
- |
- |
- |
|
Отсутствие позитивных контактов с педагогами |
- |
- |
- |
- |
|
Несформированность мыслительных процессов |
- |
- |
- |
- |
|
Ограниченные возможности здоровья, дефекты развития |
- |
- |
- |
- |
|
Асоциальные проявления личности |
Отказ от выполнения общественных обязанностей |
- |
- |
- |
- |
Нарушение нравственных норм поведения и морали, грубость в общении с окружающими |
- |
- |
- |
- |
|
Демонстративное (вызывающее) поведение |
- |
- |
- |
- |
|
Аддиктивные формы поведения |
Суицидальные наклонности |
- |
- |
- |
- |
Употребление психоактивных веществ |
- |
- |
- |
- |
|
Интернет-зависимость |
- |
- |
- |
- |
|
Увлечение азартными играми |
- |
- |
- |
- |
|
Вхождение в асоциальные группы |
- |
- |
- |
- |
|
Курение, прием алкоголя |
- |
- |
- |
- |
|
Нездоровое сексуальное поведение |
- |
- |
- |
- |
|
Стремление к риску, острым ощущениям |
- |
- |
- |
- |
|
Пищевые нарушения невротического характера (анорексия, булемия) |
- |
- |
- |
- |
|
Антисоциальные (делинквентные) формы поведения |
Прогулы, пропуски уроков |
- |
- |
- |
- |
Агрессивность (драки, жестокость, насилие) |
- |
- |
- |
- |
|
Совершение правонарушений |
- |
- |
- |
- |
|
Грубые дисциплинарные проступки |
- |
- |
- |
- |
|
Склонность к бродяжничеству (побеги из дома) |
- |
- |
- |
- |
Выводы: Кopcукова Елена хорошо развита, не имеет трудностей в обучении, серьезных проблем психологического развития не выявлено. Проявляет склонности к художественно-творческим видам деятельности, общительна, не конфликтна. Рекомендуется развитие учебной мотивации содержательного характера.
2. Индивидуальная программа реабилитации учащегося
Направление психолого-педагогической работы: развитие мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств подростка (умение выражать свое мнение).
Стратегия психолого-педагогической работы: развитие заинтересованноcmu содержательной стороной учебной деятельности, розвитие кругозора. Формирование навыков самовыражения.
Виды и формы работы |
Тема мероприятия |
Периодичность и продолжительность занятий |
психологическое консультирование (индивидуально, в проблемной группе) |
«Почему важно хорошо учиться?». «Почему важно иметь свое мнение» |
30 минут, по мере необходимости и |
Проведение коррекционно-развивающих занятий |
«Я по этому поводу думаю...». Заполнение дневника достижений, ведение портфолио |
l раз в неделю |
Консультация-практикум с родителями |
Как научить ребенка иметь и выражать свое мнение ‑ пример родителей |
1 раз в месяц |
Повторное диагностическое исследование |
Методика изучения мотивации учения подростка (Калинина Н.В., Лукьянова М.И.) |
1 раз в полугодие |
Профилактический тренинг с у частниками образовательных отношений |
Ищем смысл в изучении наук вместе с ребенком |
По мере необходимости |
Результаты пспхолого-педагогического воздействия: по итогам первого полугодия учебного года наблюдается динамика развития учебной мотивации с прео0яаданием познавательных мотивов «хочу хорошо учиться, так как мне это пригодится в будущей профессии». Учащаяся пробует выражать свое мнение в доступных формах деятельности. рисунке, написания сочинения.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕС КАЯ ХАPAKTEРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
1. Анкетные данные
Фамилия, имя: Kopcукова Елена
Дата рождения: 07.03.2004 Класс: 7 «D›
2. Сведения о состоянии здоровья
2.1. Часто ли болеет: часто, средне, редко
2.2. Хроническое заболевание (выписка из медицинской карты): хронических заболеваний не имеет.
3. Результаты психолого-педагогической диагностики
3.1. Особенности функционирования нервной системы:
- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки: неутомим; быстро пере ходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроения; стабилен в проявлении настроения;
- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешенны; преобладает торможение.
3.2. Уровень развития интеллектуальных процессов: высокий; выше среднего, средний; ниже среднего; низкий.
3.3. Направленность интересов:
- на учебно-познавательную деятельность;
- на художественно-эстетическую деятельность;
- на достижения в спорте, туризме;
- на межличностное общение.
3.5. Уровень социальной активности:
- принимает активное участие в общественных делах;
- не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;
- редко принимает участие в общественных делах;
- отказывается участвовать в общественных делах.
3.6. Отношение к себе:
- адекватная самооценка; завышенная самооценка, заниженная самооценка, преобладает: скромность; уверенность в себе; самокритичность.
3.7. Адаптация в коллективе сверстников (классное коллективе):
- в классе является лидером: формальным, неформальным;
- является предпочитаемым лицом для общения в микрогруппах; в общении в коллективе избирателен, но есть друзья;
- держится изолирован но, но не изгой;
- изолирован в коллективе.
3.8. Особенности психических процессов и эмоции.
3.8.1. Внимание:
- произвольность: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая;
- концентрация: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая.
3.8.2. Память:
- произвольность: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая;
- преобладающий тип запоминания: механический, ассоциативный, смысловой;
- скорость запоминания: высокая, средняя, низкая;
- долговременная память: развита, средне развита, не развита.
3.8.3. Мышление:
- преобладающий тип мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;
- признаки творческого мышления: проявляет, не проявляет, проявляет ярко;
- скорость мыслительных процессов: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего.
3.8.4. Уровень развития интеллекта: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего.
3.8.5. Эмоциональный статус:
- подверженность эмоциональным переживаниям: высокая, средняя, низкая;
- проявление эмоций: не проявляет, проявляет сдержанно, проявляет ярко;
- влияние эмоций на поведение, произвольность: значительное, незначительное, среднее (адекватное), демонстрирует эмоциональное равновесие.
3.7. Признаки асоциального поведения: проявляет / не проявляет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.