Индивидуальная карта обучающегося с ОВЗ

  • docx
  • 03.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала IPK.docx

Образец заполнения карты

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
KAPTA УЧАЩЕГОСЯ

 

1.       Психолого-педагогическое исследование социальной ситуации развития личности

 

Общие сведения

Ф. И. О. Корсукова Елена Сергеевна                                                                  

Возраст: 14 лет                            Класс: 7 «Б»                                                  

Ф. И. О. матери: Кopcукова Галина Михайловна                                                

Год рождения: 1977                     Образование: высшее                                   

Место работы: OAO  «Симбирцит»                                                                   

Ф. И. О. отца: Корсуков Сергей Петрович                                                         

Год рождения: 1973                     Образование:  среднее-специальное              

Место работы: ООО  «Градстрой»                                                                    

Домашний адрес: г. Челябинск,  ул.  Ленина,  д. 66, кв. 13                                 

Тип семьи: полная / неполная, материально обеспеченная / материально необеспеченная, с одним ребенком, с двумя детьми, многодетная.

 

Результаты обследования жилищно-бытовых условий семьи: акт обследования ЖБУ от 10.09.2017. Семья проживает в 2-комнатной квартире 9-этажного панельного дома. Материальное и санитарное состояние квартиры хорошее, созданы необходимые условия для проживания, учебы учащейся: у ребенка отдельная комната, оборудованное рабочее место (стол, ПО, мебель соответствует росту). В квартире чисто и уютно, внешний вид учащейся опрятен. Психологическая атмосфера в семье благоприятная, родители доброжелательно общаются друг с другом и с ребенком.               

 

Оценка физического и психологического состояния ребенка на момент обследования: физическое и психологическое состояние хорошее, внешних признаков заболевания или психологических проблем не наблюдается. Внешне опрятна, одежда аккуратная, чистая.                                                                                                               

 

Анализ состояния здоровья (выписка з медицинской карты): Здорова, хронических заболеваний не имеет. Уровень физического развития средний.                   

 

Стиль семейного воспитания: демократический, доверительные отношения между родителями и ребенком.                                                                                     

 

Психолого-педагогические сведения

 

Анализ образовательного статуса: В обучении трудностей нет, по всем предметам достигает образовательных результатов на уровне «Выпускник научится»; по ИЗО и музыке — на уровне «Выпускник с получит возможность научиться», в соответствии с требованиями ФГOС. Педагоги отмечают способности к художественно-творческим видам деятельности: пению, рисования. Отношения с одноклассниками хорошие, однако лидерские качества не развиты, девочка часто принимает мнение большинства, склонна к конформизму, имеются трудности с выражением собственной позиции.    

 

Мотивы учебной деятельности: определяется внешней оценкой окружающих, учится хорошо, чтобы не расстраивать родителей, учителей; желанием быть «предпочитаемой» среди сверстников.                                                             

 

Анализ социального профиля:

Социальный статус ребенка

Класс

1-4-й

5-й

6-й

7-й

Лидер

 

 

 

 

Предпочитаемый

 

 

+

+

Ведомый

+

+

 

 

Пренебрегаемый

 

 

 

 

Отверженный

 

 

 

 

Неформальный лидер

 

 

 

 

Дезорганизатор

 

 

 

 

 

 


 

Особенности девиантного поведения учащейся (при наличии): выявлены /
не выявлены.

Виды девиантного поведения

Признаки и проявления поведения

Класс

1-4-й

5-й

6-й

7-й

Школьная неуспева­емость

Неуспеваемость по двум и более предметам

-

-

-

-

Отсутствие интересов к учебе

-

-

-

-

Педагогическая запущенность

-

-

-

-

Отсутствие позитивных контактов с педагогами

-

-

-

-

Несформированность мыслительных процессов

-

-

-

-

Ограниченные возможности здоровья, дефекты развития

-

-

-

-

Асоциальные проявления личности

Отказ от выполнения общественных обязанностей

-

-

-

-

Нарушение нравственных норм поведения и морали, грубость в общении с окружающими

-

-

-

-

Демонстративное (вызывающее) поведение

-

-

-

-

Аддиктивные формы поведения

Суицидальные наклонности

-

-

-

-

Употребление психоактивных веществ

-

-

-

-

Интернет-зависимость

-

-

-

-

Увлечение азартными играми

-

-

-

-

Вхождение в асоциальные группы

-

-

-

-

Курение, прием алкоголя

-

-

-

-

Нездоровое сексуальное поведение

-

-

-

-

Стремление к риску, острым ощущениям

-

-

-

-

Пищевые нарушения невротического характера (анорексия, булемия)

-

-

-

-

Антисоциаль­ные (делин­квентные) формы поведения

Прогулы, пропуски уроков

-

-

-

-

Агрессивность (драки, жестокость, насилие)

-

-

-

-

Совершение правонарушений

-

-

-

-

Грубые дисциплинарные проступки

-

-

-

-

Склонность к бродяжничеству (побеги из дома)

-

-

-

-

 

Выводы: Кopcукова Елена хорошо развита, не имеет трудностей в обучении, серьезных проблем психологического развития не выявлено. Проявляет склонности к художественно-творческим видам деятельности, общительна, не конфликтна. Рекомендуется развитие учебной мотивации содержательного характера.  

 

2.       Индивидуальная программа реабилитации учащегося

 

Направление психолого-педагогической работы: развитие мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств подростка (умение  выражать свое мнение).                                                                                                              

 

Стратегия психолого-педагогической работы: развитие заинтересованноcmu содержательной стороной учебной деятельности, розвитие кругозора.  Формирование  навыков самовыражения.                                                                                   

 

Виды и формы работы

Тема мероприятия

Периодичность и продолжительность занятий

психологическое консультирование (индивидуально, в проблемной группе)

«Почему важно хорошо учиться?».

«Почему важно иметь свое мнение»

30 минут, по мере необходимости и

Проведение коррекционно-развивающих занятий

«Я по этому поводу думаю...». Заполнение дневника достижений, ведение портфолио

l раз в неделю

Консультация-практикум с родителями

Как научить ребенка иметь и выражать свое мнение ‑ пример родителей

1 раз в месяц

Повторное диагностическое исследование

Методика изучения мотивации учения подростка (Калинина Н.В., Лукьянова М.И.)

1 раз в полугодие

Профилактический тренинг с у частниками образовательных отношений

Ищем смысл в изучении наук вместе с ребенком

По мере необходимости

 

Результаты пспхолого-педагогического воздействия: по итогам первого полугодия учебного года наблюдается динамика развития учебной мотивации с прео0яаданием познавательных мотивов «хочу хорошо учиться, так как мне это пригодится в будущей профессии». Учащаяся пробует выражать свое мнение в доступных формах деятельности. рисунке, написания сочинения.                                                  

 

 


 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕС КАЯ ХАPAKTEРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

 

1.        Анкетные данные

Фамилия, имя: Kopcукова Елена                                                                        

Дата рождения: 07.03.2004           Класс: 7 «D›                                                 

 

2.        Сведения о состоянии здоровья

2.1. Часто ли болеет: часто, средне, редко

2.2. Хроническое заболевание (выписка из медицинской карты): хронических заболеваний не имеет.                                                                                                            

 

3.        Результаты психолого-педагогической диагностики

3.1. Особенности функционирования нервной системы:

-         быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки: неутомим; быстро пере ходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроения; стабилен в проявлении настроения;

-         преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешенны; преобладает  торможение.

3.2. Уровень развития интеллектуальных процессов: высокий; выше среднего, средний; ниже среднего; низкий.

3.3. Направленность интересов:

-         на учебно-познавательную деятельность;

-         на художественно-эстетическую деятельность;

-         на достижения в спорте, туризме;

-         на межличностное общение.

3.5. Уровень социальной активности:

-         принимает активное участие в общественных делах;

-         не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;

-         редко принимает участие в общественных делах;

-         отказывается участвовать в общественных делах.

3.6. Отношение к себе:

-         адекватная самооценка; завышенная самооценка, заниженная самооценка, преобладает: скромность; уверенность в себе; самокритичность.

3.7.  Адаптация в коллективе сверстников (классное коллективе):

-         в классе является лидером: формальным, неформальным;

-         является предпочитаемым лицом для общения в микрогруппах; в общении в коллективе избирателен, но есть друзья;

-         держится изолирован но, но не изгой;

-         изолирован в коллективе.

3.8.  Особенности психических процессов и эмоции.

3.8.1.   Внимание:

-         произвольность: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая;

-         концентрация: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая.

3.8.2.   Память:

-         произвольность: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая;

-         преобладающий тип запоминания: механический, ассоциативный, смысловой;

-         скорость запоминания: высокая, средняя, низкая;

-         долговременная память: развита, средне развита, не развита.

3.8.3.   Мышление:

-         преобладающий тип мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;

-         признаки творческого мышления: проявляет, не проявляет, проявляет ярко;

-         скорость мыслительных процессов: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего.

3.8.4.   Уровень развития интеллекта: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего.

3.8.5.   Эмоциональный статус:

-         подверженность эмоциональным переживаниям: высокая, средняя, низкая;

-         проявление эмоций: не проявляет, проявляет сдержанно, проявляет ярко;

-         влияние эмоций на поведение, произвольность: значительное, незначительное, среднее (адекватное), демонстрирует эмоциональное равновесие.

3.7.  Признаки асоциального поведения: проявляет / не проявляет.

 

Заключение: учащаяся является разносторонне развитой, способной, целеустремленной личностью. Проявляет способности в освоении гуманитарных предметов, имеет адекватную самооценку, эмоционально уравновешенна, уровень интеллектуального развития — выше среднего,                                                                               

 

 

 

Индивидуальная психологическая карта заводится на учащегося с момента поступления ребенка в 1 класс, заполняется последовательно на протяжении всего периода обучения в школе. В карту вносятся все результаты диагностики учащегося.