Индивидуальная поурочная карточка учащегося с ОВЗ "Суффиксы профессий".
Оценка 4.8

Индивидуальная поурочная карточка учащегося с ОВЗ "Суффиксы профессий".

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
9 кл—11 кл
21.05.2022
Индивидуальная поурочная карточка  учащегося с ОВЗ "Суффиксы профессий".
Каждому, кто воспитывает и обучает детей, всегда нужно помнить слова великого русского ученого И.П.Павлова: «..ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, измениться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия. ( М.С.Певзнер) Одно из решений проблемы индивидуализации на логопедических занятиях - создание индивидуальной поурочной карточки для обучающегося. В ней на разных уровнях обучения учитываются личностные качества каждого учащегося. Тем самым создаётся ситуация успеха.
Инд.карточка Суффиксы.docx

 

Индивидуальная   поурочная   карточка   обучающегося  3класса Ф.И___________________________________________________

                                                                                                         

 

Разработчик: Магулий Наталья Фёдоровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

Тема: Роль суффиксов в образовании существительных.  Суффиксы профессий

 

Цель: ученик получит возможность овладеть практическими навыками образования   названий профессий при помощи суффиксов; использования их в предложении, тексте.

Задачи:

      закрепить навыки словообразования через развитие умения изменять  и образовывать имена существительные суффиксальным способом;

      формировать у обучающихся полноценные представления о роли суффиксов в словообразовании;

      обогащать словарь обучающихся;

      развивать языковое чутьё путём совершенствования зрительного и слухового внимания к слову;

      развивать коммуникативные компетенции через формирование социально-экономических навыков.

 

Первый  уровень

1.Что изменилось в словах:

Печь- печник; рыба- рыбак; учит - учитель; футбол - футболист; море-моряк; строит - строитель; бетон - бетонщик; такси – таксист.

Выдели значком          общую часть в каждой паре слов, значком           -суффикс

 

2.Образуй слова- названия  военных профессий при помощи суффиксов -чик, - ист

Автомат-

Разведка-

Ракета-

Танк-

Парашют-

Наводить-

Связь-

Радио-

Торпеда-

Какие суффиксы тебе помогли? Составь предложение.

 

3.Найди  и объясни ( учащийся стрелкой соединяет содержание профессии и её название)

 

Учит детей

Водитель

Служит на границе

Пекарь

Добывает нефть

Дворник

Ходит на лыжах

Пограничник

Сочиняет сказки

Учитель

Ходит в разведку

Нефтяник

Дрессирует зверей

Разведчик

Убирает во дворе

Сказочник

Печет булки

Лыжник

Водит автомобиль

Дрессировщик

 

Второй уровень

 Активная игра с  мячом « Кто что делает?»:

1.Как называют человека, который

- учит, строит, пишет книги;

- играет на гитаре, на пианино;  поёт на сцене

- продаёт  товар; работает в аптеке

-шьёт сапоги, убирает двор, охотится;

-водит самолёт,  играет в волейбол;

-вставляет стёкла, работает на тракторе;

Запиши образованные слова- профессии. При помощи каких суффиксов образовались новые слова? Выдели суффиксы значком. Составь предложение с одним из них.

2. Прочитай, назови профессии, которые можно назвать одним словом «рабочий».


Он формовщик,                                                             Крановщик,
 Он шлифовщик,                                                           Маляр,
Штукатур и облицовщик,                                            Он шахтёр, и водолаз,
Токарь,                                                                            И монтажник-верхолаз
Каменщик,                                                                      Кто же он? Скажи короче.
Столяр,                                                                           Ну, конечно же,
Слесарь,                                                                          Рабочий! (В. Пахомов )

Третий уровень

1.Образуй новые слова с помощью суффиксов –ист, -ник,- щик,-ёр, -чик,-ец  и запиши их по категориям :

-обозначающие профессии артистов –____________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

-обозначающие профессии строителей-___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________обозначающие спортивные профессии-__________________________________________

 

Баян,  трактор, гитара,  хоккей, флейта, фокус, камень, аккордеон, бокс,  гармонь, пианино, скот, теннис ,барабан, груз, комбайн, птица, волейбол, экскаватор, борьба, пианино;

Выдели в каждом слове суффикс. Составь предложение с одним словом.

_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Назови одним словом следующие  профессии: пианист, скрипач, флейтист, гармонист, барабанщик, гитарист.  Выдели суффиксы в слова-профессиях.

 

 

3.Прочитай предложения.   Выдели суффикс   в названии профессии.

Парикмахер
Моя мама парикмахер. Мама очень нужный человек. Она помогает людям стать красивее. Эта профессия одна из самых древних, она нужна всем. Парикмахер - красивая профессия.

 

Учитель
Есть такая профессия – учитель. Учителя учат в школе ребятишек. Они стоят у доски и рисуют на ней мелом буквы и цифры. Благодаря учителям ребята в школе учатся читать, писать, считать. Чтобы стать учителем, надо сначала хорошо учиться в школе.

Можно ли эти предложения назвать текстом?

 

4.Расскажи о профессиях своих родителей, используй план:

1.Назови профессию своих родителей (мамы или папы)

2.Что делает, чем занимается  мама или папа  на работе. Почему эта профессия нужна людям?

3.Кем ты будешь, когда вырастишь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальная поурочная карточка обучающегося 3класса

Индивидуальная поурочная карточка обучающегося 3класса

Печет булки Лыжник

Печет булки Лыжник

Назови одним словом следующие профессии: пианист, скрипач, флейтист, гармонист, барабанщик, гитарист

Назови одним словом следующие профессии: пианист, скрипач, флейтист, гармонист, барабанщик, гитарист

Индивидуальная поурочная карточка учащегося с ОВЗ "Суффиксы профессий".

Индивидуальная поурочная карточка  учащегося с ОВЗ "Суффиксы профессий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2022