МБОУ «Верещагинская школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Индивидуальная программа профессионального
развития
воспитателя
Колупаевой Оксаны Николаевны
На 2019 – 2021 уч.г.
Стаж педагогической работы: 16 лет
Стаж работы в данном учреждении: 12 лет
Категорийность: первая квалификационная категория.
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования путем обновления содержания и педагогических технологий в рамках реализации ФГОС».
Тема школьного методического объединения воспитателей:
«Новые подходы в реализации воспитательного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями через использование современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная тема: «Формирование здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»
Актуальность: Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно хорошее здоровье позволяет человеку полноценно жить.
Согласно Концепции Всемирной организации здравоохранения в понятие «здоровье» входит три основных компонента – здоровье физическое, социальное и психическое.
Усовершенствованный вариант этой Концепции выделяет уже четыре компонента – к первым трём добавляется ещё здоровье нравственное.
Говоря научным языком, здоровье человека складывается из здоровья личностного, психо-эмоционального, физического, интеллектуального, социального, духовного.
Укрепление здоровья - это дело государственной важности. Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки современных школьников делают задачу сохранения и укрепления здоровья детей одной из наиболее актуальных.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Проблема здоровья детей стоит сейчас особо остро. А есть ли здоровье у наших детей?
Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья детей школьного возраста. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются функциональные отклонения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, 35-40% - хронически больны, то есть имеют заболевания, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания. Лишь 5-10% детей к началу обучения в школе практически здоровы.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
ШКОЛЬНАЯ СРЕДА – один из таких мощных факторов, так как у детей от 6 до 17 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, и происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. И этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития – получением ребенком общего среднего образования.
Таким образом, на педагогов ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушений здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для их здоровья.
Цель самообразования: Повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий при профилактике вредных привычек в формировании здорового образа жизни подростков с нарушением интеллекта.
Задачи:
Ø Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу о здоровьесберегающих технологиях.
Ø Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов здоровьесбережения.
Ø Направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья.
Ø Повышать заинтересованность воспитанников и их родителей в укреплении здоровья.
Ø Разработать проект по данной теме, апробировать.
Ожидаемые результаты:
Повышение профессиональной компетентности, результативности педагогической деятельности; разработка и апробирование проекта по здоровьесбережению; применение в учебно-воспитательном процессе новых здоровьесберегающих технологий при профилактике и устранении вредных привычек; создание воспитательной среды, формирующей у подростков с интеллектуальными нарушениями значимое отношение к ЗОЖ и активное включение в эту среду; положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков. Участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года – 2021», с применением новых здоровьесберегающих технологий.
Сроки реализации: 2019 -2021 г.г.
Этапы работы по личностному плану развития
на 2017 -2019 учебный год.
Этапы |
Содержание деятельности |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
1.Изучение литературы по данной теме. 2.Обзор в интернете информации по воспитательному процессу подростков, педагогике, психологии, здоровьесберегающим технологиям. 3.Диагностика обучающихся по отношению к вредным веществам. |
Систематически
Систематически
Октябрь, ноябрь – 2019г.г. |
Конспекты, доклады, сообщения
Конспекты
Анкетирование |
Прогностический |
1.Разработка программного методического обеспечения, куда входит проект «Твой выбор!» 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов |
2019-2020уч.г. |
Дидактические материалы
Тестирование
|
Практический |
1.Использование опыта работы лучших педагогов 2.Апробирование проекта «Твой выбор» |
2019-2021
2020-2021 уч.г. |
1.Взаимопосещение, интернет-ресурсы |
Обобщающий |
1.Систематизация изученного материала 2.Подготовка отчёта о работе по теме |
2019-2021 |
1.Выступление на заседании МО воспитателей, участие в конкурсах разного уровня 2.Открытый воспитательный час 3. Участие в конкурсе «Учитель года – 2021» |
Подведение итогов |
1.Оформление и анализ результатов проекта
2. Внедрение в свою практику новых здоровьесберегающих технологий воспитания |
Второе полугодие 2020 - 21уч.г. |
1.Пополнение метод.копилки школы, анкетирование обучающихся |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.