Индивидуальная программа профессионального развития

  • docx
  • 24.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самообр. прогр..docx

    МБОУ «Верещагинская школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа профессионального            

                                  развития

                                воспитателя

               Колупаевой Оксаны Николаевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           На 2019 – 2021 уч.г.

Стаж педагогической работы: 16 лет

Стаж работы в данном учреждении: 12 лет

Категорийность: первая квалификационная категория.

 

Методическая тема школы:  «Совершенствование качества образования путем обновления содержания и педагогических технологий в рамках реализации ФГОС».

 

Тема школьного методического объединения воспитателей:

«Новые подходы в реализации воспитательного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями через использование современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

 

Индивидуальная тема:  «Формирование здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»

Актуальность:  Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно хорошее здоровье позволяет человеку полноценно жить.

Согласно Концепции Всемирной организации здравоохранения в понятие «здоровье» входит три основных компонента – здоровье физическое, социальное и психическое.

Усовершенствованный вариант этой Концепции выделяет уже четыре компонента – к первым трём добавляется ещё здоровье нравственное.

Говоря научным языком, здоровье человека складывается из здоровья личностного, психо-эмоционального, физического, интеллектуального, социального, духовного.

Укрепление здоровья - это дело государственной важности. Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки современных школьников делают задачу сохранения и укрепления здоровья детей одной из наиболее актуальных.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Проблема здоровья детей стоит сейчас особо остро. А есть ли здоровье у наших детей?

Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья детей школьного возраста. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются функциональные отклонения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, 35-40% - хронически больны, то есть имеют заболевания, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания. Лишь 5-10% детей к началу обучения в школе практически здоровы.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

ШКОЛЬНАЯ СРЕДА – один из таких мощных факторов, так как у детей от 6 до 17 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, и происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. И этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития – получением ребенком общего среднего образования.

Таким образом, на педагогов ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушений здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для их здоровья.

 

Цель самообразования:  Повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий при профилактике вредных привычек в формировании здорового образа жизни подростков с нарушением интеллекта.

 

Задачи:

Ø Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу о здоровьесберегающих технологиях.

Ø Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов здоровьесбережения.

Ø Направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья.

Ø Повышать заинтересованность воспитанников и их родителей в укреплении здоровья.

Ø Разработать проект по данной теме, апробировать.

Ожидаемые результаты:

Повышение профессиональной компетентности, результативности педагогической деятельности; разработка и апробирование проекта по здоровьесбережению; применение в учебно-воспитательном процессе новых здоровьесберегающих технологий при профилактике и устранении вредных привычек; создание воспитательной среды, формирующей у подростков с интеллектуальными нарушениями  значимое отношение к ЗОЖ и активное включение в эту среду; положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков. Участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года – 2021», с применением новых здоровьесберегающих технологий.

 

Сроки реализации: 2019 -2021 г.г.

 

              Этапы работы по личностному плану развития

                                 на 2017 -2019 учебный год.

                     

       Этапы

        Содержание       деятельности            

   Сроки

   Практическая     деятельность

Диагностический

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Обзор в интернете информации по воспитательному процессу подростков, педагогике, психологии, здоровьесберегающим технологиям.

3.Диагностика обучающихся по отношению к вредным веществам.

Систематически

 

Систематически

 

 

 

Октябрь, ноябрь – 2019г.г.

 Конспекты, доклады, сообщения

 

Конспекты

 

 

 

Анкетирование

Прогностический

1.Разработка программного методического обеспечения, куда входит проект «Твой выбор!»

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

2019-2020уч.г.

 

 

Дидактические материалы

 

Тестирование

 

Практический

1.Использование опыта работы лучших педагогов

2.Апробирование проекта «Твой выбор»

2019-2021

 

2020-2021 уч.г.

1.Взаимопосещение, интернет-ресурсы

Обобщающий

1.Систематизация изученного материала

2.Подготовка отчёта о работе по теме

 

2019-2021

1.Выступление на заседании МО воспитателей, участие в конкурсах разного уровня

2.Открытый воспитательный час

3. Участие в конкурсе «Учитель года – 2021»

Подведение итогов

 1.Оформление и анализ результатов проекта

 

 

2. Внедрение в свою практику новых здоровьесберегающих технологий воспитания

Второе полугодие 2020 - 21уч.г.

1.Пополнение метод.копилки школы, анкетирование обучающихся