Индивидуальная программа профессионального развития
Оценка 4.7

Индивидуальная программа профессионального развития

Оценка 4.7
docx
24.11.2019
Индивидуальная программа профессионального развития
самообр. прогр..docx

    МБОУ «Верещагинская школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа профессионального            

                                  развития

                                воспитателя

               Колупаевой Оксаны Николаевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           На 2019 – 2021 уч.г.

Стаж педагогической работы: 16 лет

Стаж работы в данном учреждении: 12 лет

Категорийность: первая квалификационная категория.

 

Методическая тема школы:  «Совершенствование качества образования путем обновления содержания и педагогических технологий в рамках реализации ФГОС».

 

Тема школьного методического объединения воспитателей:

«Новые подходы в реализации воспитательного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями через использование современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

 

Индивидуальная тема:  «Формирование здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»

Актуальность:  Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно хорошее здоровье позволяет человеку полноценно жить.

Согласно Концепции Всемирной организации здравоохранения в понятие «здоровье» входит три основных компонента – здоровье физическое, социальное и психическое.

Усовершенствованный вариант этой Концепции выделяет уже четыре компонента – к первым трём добавляется ещё здоровье нравственное.

Говоря научным языком, здоровье человека складывается из здоровья личностного, психо-эмоционального, физического, интеллектуального, социального, духовного.

Укрепление здоровья - это дело государственной важности. Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки современных школьников делают задачу сохранения и укрепления здоровья детей одной из наиболее актуальных.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Проблема здоровья детей стоит сейчас особо остро. А есть ли здоровье у наших детей?

Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья детей школьного возраста. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются функциональные отклонения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, 35-40% - хронически больны, то есть имеют заболевания, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания. Лишь 5-10% детей к началу обучения в школе практически здоровы.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

ШКОЛЬНАЯ СРЕДА – один из таких мощных факторов, так как у детей от 6 до 17 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, и происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. И этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития – получением ребенком общего среднего образования.

Таким образом, на педагогов ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушений здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для их здоровья.

 

Цель самообразования:  Повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий при профилактике вредных привычек в формировании здорового образа жизни подростков с нарушением интеллекта.

 

Задачи:

Ø Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу о здоровьесберегающих технологиях.

Ø Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов здоровьесбережения.

Ø Направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья.

Ø Повышать заинтересованность воспитанников и их родителей в укреплении здоровья.

Ø Разработать проект по данной теме, апробировать.

Ожидаемые результаты:

Повышение профессиональной компетентности, результативности педагогической деятельности; разработка и апробирование проекта по здоровьесбережению; применение в учебно-воспитательном процессе новых здоровьесберегающих технологий при профилактике и устранении вредных привычек; создание воспитательной среды, формирующей у подростков с интеллектуальными нарушениями  значимое отношение к ЗОЖ и активное включение в эту среду; положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков. Участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года – 2021», с применением новых здоровьесберегающих технологий.

 

Сроки реализации: 2019 -2021 г.г.

 

              Этапы работы по личностному плану развития

                                 на 2017 -2019 учебный год.

                     

       Этапы

        Содержание       деятельности            

   Сроки

   Практическая     деятельность

Диагностический

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Обзор в интернете информации по воспитательному процессу подростков, педагогике, психологии, здоровьесберегающим технологиям.

3.Диагностика обучающихся по отношению к вредным веществам.

Систематически

 

Систематически

 

 

 

Октябрь, ноябрь – 2019г.г.

 Конспекты, доклады, сообщения

 

Конспекты

 

 

 

Анкетирование

Прогностический

1.Разработка программного методического обеспечения, куда входит проект «Твой выбор!»

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

2019-2020уч.г.

 

 

Дидактические материалы

 

Тестирование

 

Практический

1.Использование опыта работы лучших педагогов

2.Апробирование проекта «Твой выбор»

2019-2021

 

2020-2021 уч.г.

1.Взаимопосещение, интернет-ресурсы

Обобщающий

1.Систематизация изученного материала

2.Подготовка отчёта о работе по теме

 

2019-2021

1.Выступление на заседании МО воспитателей, участие в конкурсах разного уровня

2.Открытый воспитательный час

3. Участие в конкурсе «Учитель года – 2021»

Подведение итогов

 1.Оформление и анализ результатов проекта

 

 

2. Внедрение в свою практику новых здоровьесберегающих технологий воспитания

Второе полугодие 2020 - 21уч.г.

1.Пополнение метод.копилки школы, анкетирование обучающихся

 

 

 

  

 

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019