Индивидуальная программа развития молодого педагога

  • docx
  • 30.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальная программа ....docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Незабудка"

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа развития молодого  педагога

Мануйловой Анны Александровны

 

 

 

Подготовила: воспитатель Тищенко Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сл.Родионово-Несветайская 2022 г.

Пояснительная записка

           В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

          Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

           Каждый руководитель образовательной организации, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

            Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее 1 года.

             Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

             Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Срок реализации программы: 2 года.

Цель программы - оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Задачи:

·        Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодого педагога.

·        Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.

·        Способствовать планированию        карьеры        молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.

·        Отслеживать        динамику        развития        профессиональной        деятельности    педагога.

·        Сформировать умение определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их реализации.

Основные направления

Повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.

Формирование навыка ведения педагогической документации.

Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

Развитие профессиональной компетенции.

Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.

Формы и методы работы педагога-наставника с молодым специалистом:

- наблюдение педагогического процесса у опытных педагогов,

- взаимопосещение НОД,

-открытые мероприятия,

-круглые столы,

-семинары-практикумы

-консультирование (индивидуальное);

-активные методы (практические занятия, взаимопосещение занятий,  тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников).

Деятельность наставника:

1 этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации

2 этап основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3 этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Ожидаемые результаты:

для молодого специалиста:

·        Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.

·        Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).

·        Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.

·        Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

 

для наставника:

·        эффективный способ самореализации;

повышение квалификации;

·        достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

·        успешная адаптация молодого специалиста;

·        повышение уровня мотивации  молодым специалистом работать в образовательном учреждении.

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «воспитатель-воспитатель».

Сведения

о молодом специалисте

о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество

Мануйлова Анна Александровна

Тищенко Татьяна Николаевна

Образование

среднее- специальное

среднее- специальное

Какое учебное заведение окончил

Донской педагогический колледж (ДПК) г.Ростов-на-Дону

По специальности "Дошкольное воспитание"(воспитатель)

Ростовское -на -Дону педагогическое училище №1

По специальности "Воспитатель дошкольных образовательных учреждений"

Педагогический стаж

молодой специалист – менее 1 год

38 лет

Место работы

МБДОУ детский сад "Незабудка"

МБДОУ детский сад "Незабудка"

Должность

воспитатель

воспитатель

Учебная нагрузка

36,0ч.

36,0ч.

Группа

подготовительная

старшая

Квалификационная категория

без категории

Высшая квалификационная категория

 

Планирование на 2022-2023 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Ожидаемые результаты

Сроки

1

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Самообразование и её роль

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании

Сентябрь

2

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Изучение документации.

Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

суметь найти контакт с родителями.

Октябрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.

Грамотно планирует этапы работы, ставит цели и задачи.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение.

Составляет  план предварительной работы с детьми

Декабрь

5

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Знает локальные акты ДОУ

Январь

6

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект  «День защитника Отечества».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Использует  инновационные технологии в работе  с воспитанниками

Февраль

7

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника.

Участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

Май

 

Планирование на 2023-2024 уч. гг.

Содержание работы

Ожидаемый результат

Сроки

1

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

ФГОС

изучение целей и задач годового плана;

структура перспективно-календарного планирования;

структура комплексно-тематического планирования.

Помощь в создании сайта педагога

Компетентность в     

оформлении документации.

Создание сайта

Сентябрь

2

Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

Разработка и проведение родительского собрания молодым педагогом

Октябрь

3

Повышение своего профессионального мастерства, методические объединения воспитателей, участие в творческой группе на тему «Проектная деятельность»

Систематизация и оформление материала по теме самообразования

Владеет технологией проектного обучения

Ведение педагогической документации

Ноябрь

4

Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации

Проведение подвижных игр на прогулке

Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ведущего)

Знает требования к аттестации

Декабрь

5

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры (Практическая помощь, рекомендации, анализ)

Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)

Организация и руководство играми детей во второй половине дня.

Умеет определять пути развития игры Умение  находить выход в сложных педагогических ситуациях.  

Январь

6

Использование современных здоровьесберегающих технологий

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.

Владеет современными здоровьесберегающими технологиями и использует в работе

Февраль

7

Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме самообразования. (Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов)

Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования.

Участие в утреннике

Просмотр открытых мероприятий в ДОУ

Составление плана самообразования.

Показ презентации.

Выполнение роли персонажа

Март

8

Проектная деятельность с детьми

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Выступление на педагогическом совете (консультация)

Поиск интересных решений

Составляет консультацию

Апрель

9

Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)

Отчет молодого специалиста о проделанной за учебный год работе по теме самообразования (Анализ, обсуждение)

Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Составление отчёта по самообразованию

План на ЛОК.

Май

Отчет об итогах наставничества

 

 

Заключение.

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.