Индивидуальная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 2 класса с ЗПР (вариант 7.2)
Оценка 4.6

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 2 класса с ЗПР (вариант 7.2)

Оценка 4.6
docx
26.04.2021
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 2 класса с ЗПР (вариант 7.2)
РП по матем Коробко 2б 7.2.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Рассмотрено на заседании МО

учителей начальных классов

МБОУ СОШ «Перспектива»

протокол № _ от __.__.2020 г.

Рассмотрено и утверждено на

заседании педагогического совета протокол № _ от __.__.2020 г.

Утверждаю                                          Директор МБОУ СОШ «Перспектива»_____________                                              

Т.В. Воронецкая                                                Приказ № ___ от __.__.2020 г.

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа

по предмету «Математика»

для учащегося 2 класса

ЗПР (вариант 7.2)

 

 

Разработчик программы:

Орехова А.С.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2020 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» для начального общего образования разработана на основе

- нормативных документов:

1.                  Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

2.                  Об утверждении 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения и воспитания  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г.

3.                  Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.                  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

5.                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями: приказ Министерство образования и науки РФ от 19.12.2014, рег. №1598.    

6.                  Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения по предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Обучающиеся с ЗПР— это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

Общая цель изучения предмета «Математика» – формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

-        формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях, выработать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме и научить использовать счетные навыки в практической жизни;

-        расширить и уточнить представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, сформировав необходимые пространственные представления и научив пользоваться измерительными инструментами;

-        учить решать простые и составные текстовые задачи, оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

-        формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

-        формировать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

-        способствовать совершенствованию речевой коммуникации, способствующей преодолению недостатков жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

-        содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

2.Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.

При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).

У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.

В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к младшим школьникам с ЗПР. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую успешность при изучении материала, выполняют дополнительные индивидуальные задания. В свою очередь, школьники, испытывающие значительные трудности, могут получать необходимую помощь на психокоррекционных занятиях. Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

 

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область  -  математика и информатика, предмет – математика.

На изучение курса математики во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1)   осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 

2)   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

4)   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

5)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

 

6)   способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

7)   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

8)   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

9)   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

10)             формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11)             развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12)         овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной

 

жизни;

13)             владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

 

14)         способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

 

Метапредметные результаты

1)   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2)   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3)   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4)   использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5)   овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6)   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

7)   определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

8)   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

9)   овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

10)         овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

в результате изучения всех предметов на уровне начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение, интерпретация и преобразование имеющихся в тексте идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом:поиск информации и понимание прочитанного. Выпускник научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

 

-определять тему и главную мысль текста;

 

-делить тексты на смысловые части, составлять простейший план текста;

 

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных

признака;

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

Выпускник получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

 

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Выпускник научится:

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

 

-делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации.

 

Выпускник научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

 

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

Выпускник получит возможность научиться:

-сопоставлять различные точки зрения.

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Формирование ИКТ-компетентности (метапредметные результаты)..

Выделение программы формирования ИКТ-компетентности в отдельную подпрограмму формирования универсальных учебных действий диктуется задачами общества, в котором предстоит жить и работать выпускникам. В этом обществе человек будет учиться всю жизнь, а информационные объекты в работе любого профессионала станут гипермедийными (то есть, будут объединять текст, наглядно-графические объекты, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных), передаваемыми устно, телекоммуникационно, размещаемыми в Интернете.

Врезультате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования выпускник:

 

-   получит положительную мотивацию учебной деятельности, формирования личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-   познакомится с различными средствами ИКТ, освоит общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознает возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;

-   освоит основы обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научится вводить различные виды информации в компьютер: текст, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять информацию с помощью средств ИКТ;

 

-   научится оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-   освоит необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в основной школе.

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится:

-   соблюдать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

 

-   включать и выключать компьютер и подключаемые к нему устройства

-   использовать по назначению основные устройства компьютера для ввода, вывода, обработки информации

 

-   бережно относиться к техническим устройствам.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, изображения, цифровых данных. Выпускник научится:

-  пользоваться мышью, использовать простейших средства текстового редактора, владеть простейшими правилами клавиатурного письма на русском языке;

 

-  работать с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

 

-  создавать небольшой текст по интересной детям тематике.

 

-  выводить текст на принтер.

-  использовать рисунки из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Выпускник получит возможность научиться: создавать таблицы и включать их в текст.

Обработка и поиск информации.

Выпускник научится:

-  использовать сменные носители (флэш-карты);

-  работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, флэш-картах).

-  пользоваться простейшими приёмами поиска информации: по ключевым словам,

-  искать информацию в контролируемом Интернете в соответствующих возрасту базах

данных.Выпускник получит возможность научиться:

 

-   грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

 

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

-   создавать простейшие текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: вводить текст с клавиатуры компьютера;

 

- редактировать и сохранять текст.

-   Выпускник получит возможность научиться:

-  готовить (с направляющей помощью учителя и (или) родителей) и проводить презентацию (устное сообщение с аудио-, видеоподдержкой) перед небольшой аудиторией.

 

Предметные результаты 2 класс

 Числа и величины

Учащийся научится:

·образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

·сравнивать числа и записывать результат сравнения;

·упорядочивать заданные числа;

·заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

·выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

·устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

·группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

·читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

·записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к

Учащийся получит возможность научиться:

· группировать объекты по разным признакам;

· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

· воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

· выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

· выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

· называть и обозначать действия умножения и деления;

· использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

· заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

· умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

· читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

· применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

· вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

· решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

· моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

· раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

· применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

· называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

· выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

· решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

· выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

· составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

· решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

· распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

· распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

· выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

· соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

· изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

· читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

· вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

· выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

· вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Раздел: работа с информацией

Учащийся научится:

· читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

· заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

· проводить логические рассуждения и делать выводы;

· понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

· самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

· общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

6. Содержание учебного предмета

 

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

В  

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

 

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

 

 

2 класс (68 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (9 ч)

           Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.   Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (40 ч)

           Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)

        Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (1 ч)

 

 

 

7.Тематическое планирование

№п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (9ч)

1

Числа от 1 до 20. Десяток. Счет десятками до 100.

2

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Сравнение чисел.

3

Входная диагностическая работа.

4

Работа над ошибками.

Математический диктант.

5

Письменная нумерация чисел до 100. Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Проверочные работы с.4,5.

 

6

Единица измерения длины - миллиметр. Метр. Таблица единиц длины.

7

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Проверочные работы с.6,7.

8

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для любознательных.

9

Закрепление. Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (40 ч)

10

Обратные задачи.

Проверочные работы с.8,9.

11

Обратные задачи.

Проверочные работы с.10,11.

12

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Проверочные работы с.12,13.

13

Час. Минута. Определение времени по часам. Тесты с.14,15.

14

Длина ломаной. Закрепление.

 

15

Страничка для любознательных.

Математический диктант.

16

Контрольная работа за 1 четверть.

17

Работа над ошибками.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

 

18

Числовое выражение и его значение.

Проверочные работы с.20,21.

19

 Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника.

20

Переместительное свойство сложения.

Проверочные работы с.22,23.

21

Закрепление. Решение задач. Тест с.24,25.

22

Страничка для любознательных. Проект. Узоры и орнаменты на посуде.

23

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

24

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

25

Приемы вычислений для случаев вида 36+4 Приемы вычислений для случаев вида 30-7

26

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

Проверочные работы с.28,29.

27

Решение задач. Проверочные работы с.30,31.

 

28

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Приём сложения 26 + 7. Приём вычитания 35-7.

29

Закрепление изученных приемов вычислений. Страничка для любознательных.

Математический диктант

30

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание в пределах 100.»

31

Работа над ошибками. Закрепление изученных приемов вычислений.

Проверочные работы с.32,33.

32

Буквенные выражения. Закрепление изученных приемов вычислений.

 

33

Работа над ошибками.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Проверочные работы с.34,35.

34

Контрольная работа за 1 полугодие

35

Работа над ошибками.

Математический диктант.

36

Закрепление.

Проверка сложения. Проверка вычитания. Проверочные работы с.36,37. Тест с.38 – 41.

37

Письменный прием сложения вида 45+23. Письменный прием вычитания вида 57-26.

38

Закрепление изученных приемов вычислений.

Диагностическая работа.

39

Решение задач. Виды углов

Проверочные работы с.42,43.

40

Письменный прием сложения вида 37 + 48. Письменный прием сложения вида 37 + 53.

41

Прямоугольник

Проверочные работыс.44,45. Приём сложения 87+13

42

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Вычитание 40-8. Вычитание 50-24. Страничка для любознательных.

43

Закрепление.

Проверочные работы с.46,47.

44

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»

45

Работа над ошибками.

Математический диктант. Страничка для любознательных. Закрепление приемов сложения и вычитания.

46

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Проверочные работы с.48,49.

47

Квадрат

Математический диктант.

Проект Оригами.

48

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

49

Работа над ошибками.

Закрепление приемов сложения и вычитания. Страничка для любознательных.

Проверочные работы с.50,51.

 

Умножение и деление (18 ч)

50

Конкретный смысл действия умножения.

Проверочные работы с.52,53.

51

Контрольная работа за 3 четверть.

52

Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника.

53

Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. Закрепление.

Проверочные работы с.54,55.

54

Переместительное свойство умножения.

Проверочные работы с.56,57.

55

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление. Название компонентов и результата деления.

Проверочные работы с.58,59.

56

Закрепление пройденного. Страничка для любознательных.

57

Связь множителя и произведения. Приемы умножения и деления 10 и на 10.

58

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 

Математический диктант.                                 

59

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

60

Работа над ошибками.

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

61

Диагностическая работа.

62

 Работа над ошибками. Деление на 2

Закрепление таблицы умножения и деления

На 2

Проверочные работы с.60,61.

63

Страничка для любознательных.

64

. Умножение числа 3 умножение на 3. Деление на 3 Математический диктант.

65

 Закрепление табличного умножения и деления на2.3.

Проверочные работы с.62,63.

66

Контрольная работа 

67

Работа над ошибками.

Тест с.64 – 69

Итоговое повторение (1 ч)

68

Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 100. Решение задач в 1 действие на умножение и деление. Сложение и вычитание в пределах 100.

 

 

8.Описание материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методические комплекты по математике (программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1, 2, 3, 4 класс: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1,2,3,4 класс: в 2 ч. – М.: Просвещение 2018.

Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2017.

С.В. Бахтина, Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: Экзамен, 2012

О.А. Мокрушина. Сборник текстовых задач по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2010

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова,  Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 классы, М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2010.

Ситникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика 1-4 классы. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2017

И.С. Марченко. Правила по математике: для начальной школы. М.: Эксмо, 2018

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Уроки Кирилла и Мефодия, начальная школа 1 – 4 класс

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Мультимедийная доска

Мобильный класс

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

 



 

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Математика» для начального общего образования разработана на основе - нормативных документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Математика» для начального общего образования разработана на основе - нормативных документов: 1

Общими для всех обучающихся с

Общими для всех обучающихся с

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом:поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом:поиск информации и понимание прочитанного

Интернете. В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования выпускник: - получит положительную мотивацию учебной деятельности, формирования личностного смысла учения, самостоятельности…

Интернете. В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования выпускник: - получит положительную мотивацию учебной деятельности, формирования личностного смысла учения, самостоятельности…

Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации

Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации

Работа с текстовыми задачами

Работа с текстовыми задачами

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»)

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»)

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Проверочные работы с.28,29. 1ч 27

Проверочные работы с.28,29. 1ч 27

Проверочные работы с.48,49. 1ч 47

Проверочные работы с.48,49. 1ч 47

Закрепление табличного умножения и деления на2

Закрепление табличного умножения и деления на2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021