АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ», 6 КЛАСС
Адаптированная
рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с
требованиями к результатам основного общего образования утвержденными
ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010г. № 1897 в последней редакции), с учётом Примерной основной
образовательной программой основного общего образования (одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 8 апреля 2015г. № 1/15
в
редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015), на основе авторской программы
Технология. 5-8 классы. А. Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вента на-Граф, 2014г. и
обеспечивает изучение предмета на базовом уровне.
Данная
адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ предназначена для учащихся 6
классов, учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОШ,
содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в
соответствии с принципами коррекционной педагогики. Программа позволяет
получить представление о целях, содержании, общей направленности обучения, воспитания
и развития, учащихся средствами
данного
предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа
составлена с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных
особенностей обучающихся, материальных возможностей и востребованности. Предмет
«Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников,
предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного
труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные
знания.
При разработке адаптированной рабочей программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная
рабочая программа составлена с учетом материальной базы образовательного
учреждения, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, местных социально-экономических
условий и национальных традиций.
Данная программа составлена с учетом ранее полученных учащимися при обучении технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Характерной
особенностью предмета «Технология» является то, что процесс изготовления любого
изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления
вариантов композиций. Подготовительный этап предусматривает подбор материалов
по их технологическим свойствам, цвету, фактуре, выбор художественной отделки,
способов обработки. При изготовлении изделий большое внимание уделяется
эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с
традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими
требованиями: рациональным расходованием сырья, утилизацией отходов.
Спектр видов деятельности и используемых материалов позволяет учащимся расширить политехнический кругозор, раскрыть свои индивидуальные способности, найти свою технику и материалы для дальнейшего обучения и осознанного выбора профессии. Цели и задачи программы в условиях обучения детей с ОВЗ:
формирование
представлений о современном производстве и распространённых в нём
технологиях;
освоение
технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
формирование
представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда
подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
овладение
необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и
механизированного труда с использованием распространённых инструментов
механизмов
и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение
обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие
у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей, сенсорных и моторных навыков, умений учебного
труда;
формирование
у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
• воспитание трудолюбия бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное
самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически
и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных
ценностных ориентаций: восполнение пробелов в знаниях; подготовка к
усвоению и отработка наиболее сложных разделов программы; развитие высших
психических функций и речи обучающихся.
Изучение курса завершается выполнением и защитой творческих проектов.
Адаптированная
рабочая программа составлена с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающегося с ОВЗ, обеспечивает непрерывный контроль над становлением
учебнопознавательной деятельности учащегося, постоянном стимулировании
познавательной активности, постоянной помощи в осмыслении и расширении
контекста усваиваемых знаний.
Приоритетными видами
общей учебной деятельности для всех направлений образовательной области
«Технология» для подростков с ОВЗ на этапе общего образования являются: поэтапное
формирование умственных действий; безусловное принятие ребёнка, игнорирование
некоторых негативных поступков;
• определение
адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартное применение одного из них;
творческое
решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от
образца, искать свое решение; самостоятельное выполнение различных творческих
работ; участие в проектной деятельности;
приведение
примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
умение
перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование
выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, чертеж, схема,
технологическая
карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения;
использование
для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии и словари, Интернет-ресурсы и другие базы
данных,
владение
умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с
другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих
задач коллектива; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных,
правовых
норм,
эстетических ценностей,
• обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности
Адаптационная направленность уроков:
создание
для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой;
формирование
интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной
деятельности;
включение
в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня
общего интеллектуального развития подростков;
обучение
приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими
материалами, составлению алгоритма;
формирование
навыков самоконтроля, самооценки;
развитие
монологической речи•
развитие
диалогической речи и культура общения;
коррекция
психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал
урока;
охрана
психического, физического здоровья учащихся;
развитие
познавательной активности;
организация
восприятия с опорой на анализаторы;
ликвидация
пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала;
реализация
принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из
результатов психолого-педагогической диагностики;
использование
эффективных инновационных технологий;
обеспечение
эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные
отношения;
определение
и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
контроль
за динамикой успешности (не успешности) ученика.
Результаты обучения:
• овладение
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания
продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и
эстетическими свойствами, умение
оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам
трудовой деятельности, навыками самостоятельного планирования и ведения
домашнего хозяйства;
формирование
культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ», 6 КЛАСС
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
Формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики; проявление познавательной активности в области
предметной технологической деятельности;
Формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
овладение элементами организации умственного и физического труда;
Самооценка
умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных
сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
Развитие
трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение
желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
Осознанный
выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
осознанного ориентирования в мире профессии и профессиональных предпочтений с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду;
Становление
самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,
планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
Формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом
общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
Проявление
технико-технологического и экономического мышления при организации своей
деятельности;
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
Формирование
основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным
ресурсам;
Развитие
эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера;
Формирование индивидуально-личностных позиций учащихся
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
Самостоятельное
определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых
задач в учёбе и познавательной деятельности;
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.
Виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Осознанное
использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей
деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
Формирование
и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
Оценивание
правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или
разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
Соблюдение
норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного
труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
Оценивание
своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и
принципам;
Формирование
и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
В познавательной сфере.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техно сфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологии промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Практическое
освоение обучающихся основ проектно-исследовательской деятельности•
проведение
наблюдении и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений,
процессов
и связей, выявляемых в ходе исследований;
Уяснение
социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание
видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в
технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и
областей их применения;
Развитие
умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов
ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное
использование учебной и дополнительной технической и технологической информации
для проектирования и создания объектов труда,
Овладение
средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами
выполнения графической документации, овладение методами чтения технической,
технологической и инструктивной информации;
Формирование
умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения
прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам
естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности
деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и
проектов;
Овладение
алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач;
овладение элементами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
Овладение
методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности
операций и составление операционной карты работ;
Выполнение
технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,
ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм
и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
Выбор
средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
Контроль
промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
Документирование
результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта
труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившиеся
ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
Оценивание
своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание
ответственности за качество результатов труда;
Согласование
своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно-трудовой деятельности;
Формирование
представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями
их
востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору
профиля
технологической
подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в
учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
Выраженная
готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг •
оценивание
своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
Стремление
к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств,
труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и
выполнении работ;
В эстетической сфере:
Овладение
методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов
труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы
выполненного объекта или результата труда;
Рациональное
и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и
элементов научной организации труда;
Умение
выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
Участие
в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести
красоту в домашний быт.
В коммуникативной сфере:
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои
действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями
Сравнение
разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора
Аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
Адекватное
использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач;
овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний;
Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
Развитие
моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой
точности движений при выполнении различных технологических операций;
Соблюдение
необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом
технологических
требований;
Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения технологии.
Технологии обработки конструкционных материалов.
Ученик
научится:
находить
в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и
осуществления выбранной технологии;
читать
технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
выполнять
в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых
объектов; осуществлять
технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. ученик
получит возможность научиться:
грамотно
пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией,
которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных
технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или
ремонта материальных объектов,
имеющих
инновационные элементы.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Ученик научится:
планировать
и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации замысла;
осуществлять технологический процесс;
контролировать ход и
результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта, пользоваться основными видами проектной документации;
готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы;
представлять проект к защите.
ученик получит возможность научиться:
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ», 6 КЛАСС
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1 . Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины:
физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность упругость).
Сушка древесины: естественная, искусственная.
Общие сведения о
сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация
составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и
изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и
заготовках.
Исследование плотности древесины.
Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации.
Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим кар там.
Про фес сии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места. Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение
деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки
древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении
токарных работ.
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные
с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами,
отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Лабораторно-практические
и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных
материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей
отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из
сортового проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Тема 4. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Лабораторно-практические и практические работы.
Тема 1. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.
Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим кар там.
Про фес сии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места. Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей
отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового
проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Тема 4. Технология машинной обработки
металлов и искусственных материалов.
Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п |
Наименование тем и разделов |
Кол-во часов |
|
|||
Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов» -10 часов |
|
|||||
Тема- 1 «Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» -5 ч |
|
|||||
1 |
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проект |
1 |
|
|||
2 |
Заготовка древесины, пороки древесины |
1 |
|
|||
3 |
Свойства древесины |
1 |
|
|||
4 |
Понятие «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения |
1 |
|
|||
5 |
Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. |
1 |
|
|||
Тема-2 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» - 3 ч |
|
|||||
6 |
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. |
1 |
|
|||
7 |
Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. |
1 |
|
|||
8 |
Профессии, связанные с художественной обработкой древесины |
1 |
|
|||
Тема-3 «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» - 2 ч |
|
|||||
9 |
Элементы машиноведения. Составные части машин. |
1 |
|
|||
10 |
Элементы машиноведения. Составные части машин, материалов. |
1 |
|
|||
|
|
Раздел: «Технологии домашнего хозяйства» 6 ч |
||||
|
|
Тема-1. «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» 2 ч. |
||||
|
11 |
|
Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Установка форточек, оконных и дверных петель |
1 |
||
|
12 |
|
Основные технологии оклейки помещении обоями. |
1 |
||
|
|
|
|
|
||
|
Тема-1 «Исследовательская и созидательная деятельность» -4 ч. |
|||||
|
13 |
|
Творческий проект. Понятие о техническом проектировании |
1 |
||
|
14 |
|
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные п и их решения. |
1 |
||
|
15 |
|
Основные виды проектной документации. |
1 |
||
|
16 |
|
Правила безопасности труда п и выполнении творческого проекта. |
1 |
||
Итого: 16 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.