Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.7

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
23.05.2024
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета   «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»  для обучающегося 4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
речева практика.docx

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании

__________________________        

Протокол № ___

от «____»__________2023 г.

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Заведующий общеобразовательной школой-интерната

__________________________

 

«____»____________2023 г

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор   ___________________________  

 

от «____»_____________2023г.

 

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета

 

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»

 

для 4 класса (ФИ ребёнка)

 

 

 

 

 

 

 

Автор составитель: Банникова Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варгаши,  2023 г.

Пояснительная записка

        Индивидуальная рабочая программа составлена на обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 для обучения на дому.

Данная программа составлена на основе основной рабочей программы по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Место учебного предмета  в учебном плане

Предмет «Речевая практика»  входит в  предметную область «Язык и речевая практика», изучается на уровне начального  общего образования в качестве обязательного предмета. В учебном плане у ФИ ребёнка на изучение учебного предмета «Речевая практика» выделено 1 час в неделю, итого – 34 часа.

 

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

            Личностные результаты соответствуют основной рабочей программе по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.    

Предметные результаты соответствуют минимальному уровню основной рабочей программы по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

                       Содержание  программы по учебному предмету «Речевая практика»

4 класс

общее число часов – 34 часа.

Общение и его значение в жизни

Передача  мыслей,  чувств,  знаний  на  расстоянии. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Для  чего  люди  создали  радио,  кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас это общение? 

Почему книгу называют собеседником?  Какой это собеседник - устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение? 

            Влияние  речи  на  мысли, чувства, поступки  людей.  Свойства  слова:  радовать,  огорчать,  утешать,  сердить, мирить.  Конкретизация каждого слова соответствующими примерами.

            Неречевое общение. Условные  знаки  в  общении  людей:  не  курить,  переход,  метро,  мужской  и  женский туалет, нельзя фотографировать и т. д.

            Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Аудирование  и понимание речи

            Повторение и воспроизведение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, по подобию,  по памяти вслед за педагогическим работником.

            Прослушивание  коротких  сказок  или  рассказов в изложении педагогического работника и   с аудионосителей с   их последующим пересказом. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

            Выполнение простых и составных устных инструкций педагогического работника, словесный отчёт о выполненных действиях.

                Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Дикция и выразительность речи

            Практическое  использование  силы  голоса,  тона  и  темпа  речи  в  различных  речевых ситуациях. 

            Многообразие  тона  речи,  выражающего  человеческие  чувства.  Тренировочные

упражнения  в  передаче  восторга,  ужаса,  радости,  горя,  удивления,  испуга  и  др.

Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами.

            Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без нее, с опорой на пиктограммы и без них.

            Организация речевого общения

Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я - дома» (общение с близкими людьми, приём гостей), «Я за порогом дома» (поездка в транспорте, обращение за помощью, поведение в общественных местах), « Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу).

Примерная тематика речевых ситуаций:  «Игра по правилам»,  «Мой старший друг. Почему с ним интересно?»;  «Двенадцать месяцев», « Бременские музыканты» (сцены  из сказок);  «Сочиняем  стихотворение.  Мы поэты»,  «Придумываем  сказку.  Мы сказочники»; «Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы), «Вместе в беде и в радости»; «Поздравление ветеранам»,  «Я гость», «Я выбираю книгу»; «В гостях у леса».

Определение  темы  ситуации,  обсуждение  того,  что  можно  сказать  по  этой  теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

            Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Об одном и том же по -  разному:  Красивую  речь  приятно  и  слушать.  Надо так  говорить,  чтобы  всем  было приятно слушать; Мне интересно быть с моим  старшим братом. Он всегда  рассказывает о том, чего я не знаю. Я больше всего люблю оставаться с моим старшим братом. Он знает много разных историй и интересно их рассказывает.

            Совершенствование  умения  участвовать  в  диалогах  различного  типа  (вопрос-  ответ, вопрос- сообщение): Здравствуйте, когда вечером отходит поезд в Москву? -…

            Составление  связного  высказывания  на  основе  серии  сюжетных  картинок,  с использованием  отработанной  лексики  по  теме  и  с  учётом  фиксированной  структуры высказывания (начало- основное содержание - конец): Жил- был гриб- боровик. Был он большой и очень красивый. Чтобы его не нашли, он спрятался под еловой лапой.

Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении  устного и письменного приглашения, поздравления.

            Извинение: Извините, пожалуйста. Я прошу прощения. Не сердитесь, пожалуйста.  Обращение и мотировка при извинении.

            Вежливый отказ от предложения, приглашения: Спасибо, но эта книга  у меня уже есть. Извините, но я  не смогу в этот день прийти к тебе в гости.

Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях. Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» (в зависимости от условий образовательной организации). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего». Просьбы при прощании «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».

Формулы одобрения и комплимента «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста …»). Развёртывание формул знакомства, представления, приветствия с помощью обращений.

Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

  Мотировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Сочувствие и утешение заболевшего сверстника, взрослого. Слова поддержки, утешения.

  Формулы обращения, привлечение внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста …», «Можно попросить (позвать) …»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

 

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности по предмету «Речевая практика»

4 класс

общее число часов – 34 ч

урока

Тема, раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Игры с друзьями – 7 часов

1

Добро пожаловать!

1

Повторение и воспроизведение предложений (из 5 – 6 слов), разных по структуре, по подобию, по памяти вслед за учителем. Составление рассказа о лете по картинке. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Повторение правил поведения при знакомстве. Игра «Рассказ по кругу». Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

2

Расскажи мне о своих летних каникулах.

1

Повторение и воспроизведение предложений (из 5 – 6 слов), разных по структуре, по подобию, по памяти вслед за учителем. Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Составление рассказа по своим рисунка о прошедшем лете. Игра «Вопрос за вопрос». Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

3

Рассказываем о своих друзьях.

1

Повторение и воспроизведение предложений (из 5 – 6 слов), разных по структуре, по подобию, по памяти вслед за учителем. Составление рассказа по плану о своем друге. Совершенствовать умение доброжелательно относиться друг к другу, правильно дружить. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Знакомство с правилом: Красивую речь приятно и слушать (об одном и том же по – разному).

4

Дружим – не дружим.

1

Знакомство с рассказом Л. Толстого «Два товарища» в устном изложении учителя. Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Составление картинного плана рассказа. Пересказ по плану. Уточнение и активизация словаря-признаков, словаря-действий, называющих качества и поступки людей. Игра «Угадай, кто мой друг». Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления испуга и др. (многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства). Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации.

5

Игра по правилам.

1

Повторение и воспроизведение предложений (из 5 – 6 слов), разных по структуре, по подобию, по памяти вслед за учителем. Обмен мнениями о любимой игре. Игра с правилами в классе. Составление описания правил игры. Знакомство с правильным поведением в ситуации спора.Работа по теме речевой ситуации«Игра по правилам». Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации.

6

 Игра «Молчок».

1

Повторение и воспроизведение предложений (из 5 – 6 слов), разных по структуре, по подобию, по памяти вслед за учителем. Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обсуждение содержания серии картин. Совершенствование умения конструктивно участвовать в споре. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

7

 

Вместе в беде и в радости.

1

Повторение и воспроизведение предложений (из 5 – 6 слов), разных по структуре, по подобию, по памяти вслед за учителем. Слушание рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Составление рассказа о ситуации, в которой приходилось испытывать подобные чувства. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как поступить в подобной ситуации?» Работа по теме речевой ситуации«Вместе в беде и в радости». Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления испуга и др. (многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства). Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Повторение правил, как надо правильно говорить.

8

Знакомство со сказкой «Петушок- Золотой гребешок».

1

Прослушивание аудиозаписи со сказкой «Петушок-Золотой гребешок». Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учётом фиксированной структуры высказывания (начало – основное содержание – конец). Пересказ сказки с опорой на серию картинок. Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.

9

Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев».

1

Отгадывание загадки о сказке. Прослушивание сказки с аудиозаписи. Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учётом фиксированной структуры высказывания (начало – основное содержание – конец). Пересказ сказки с опорой на серию картинок. Повторение правил поведения при знакомстве. Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки (рассказ по кругу). Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.

10

 

Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок).

1

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Воспитывание доброты, отзывчивости,  любви друг к другу. Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учётом фиксированной структуры высказывания (начало – основное содержание – конец). Воспроизведение содержания сказки по сюжетным картинкам. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.

11

Книга - лучший собеседник.

1

Чтение четверостишья «Книга может дать совет», ответы на вопросы. Беседа на основе личного опыта, что может дать книга. Ответы на вопросы: какие книги ты любишь читать? Где ты берешь книги? Игра «Расскажи другому». Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос – ответ, вопрос – сообщение).

12

Моя любимая книга.

1

Знакомство со словом КОМПЛИМЕНТ. Игра «Посоветуй другу». Конструирование

ситуации-просьбы. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Знакомство с формулами одобрения и комплимента «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво» и др.

13

В библиотеке.

1

Экскурсия в школьную библиотеку. Участие в диалоге с библиотекарем, совершенствование умения ставить уточняющие вопросы. Беседа «Что мы узнаём из книг? Важно ли для нас это общение?» Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления испуга и др. (многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства). Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами. Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста …»). Развёртывание формул знакомства, представления, приветствия с помощью обращений. Знакомство с вежливым отказом от предложения, приглашения: Спасибо, но эта книга у меня уже есть.

14

 

Составляем сказку.

1

Отгадывание и составление загадок о сказках. Коллективное составление сказки. Совершенствование умения работать в коллективе. Запись коллективно составленной сказки. Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учётом фиксированной структуры высказывания (начало – основное содержание – конец): Жил – был гриб – боровик. Был он большой и очень красивый. Чтобы его не нашли, он спрятался под еловой лапой.

15

Мой любимый рассказ.

1

Загадки о природе. Работа с чистоговорками. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос – ответ, вопрос – сообщение).

16

Составляем рассказ о природе.

1

Коллективное составление рассказа о природе. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Запись коллективно составлено рассказа. Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос – ответ, вопрос – сообщение).

17

Басня.

1

Слушание басен с аудионосителей с их последующим пересказом. Коллективное обсуждение самых интересных сюжетных линий. Работа с чистоговорками. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

18

Мое любимое стихотворение.

1

Чтение стихотворения, ответы на вопросы. Обсуждение заученных ранее стихотворений. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

19

Мой помощник телефон

1

Расширение знаний о справочных службах. Составление диалогов со справочными службами. Правила разговора по телефону справочной службы. Проигрывание диалогов со справочными службами. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Работа по теме речевой ситуации«Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы). Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Знакомство с формулами обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Знакомство со значением сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Знакомство с выражением просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста …», «Можно попросить (позвать) …»),  распространение этих формул с помощью приветствия. Знакомство с ответными репликами адресата «алло», «да», «Я слушаю».

20

Я у телевизора

1

Беседа о том, как передаются мысли, чувства, знания на расстоянии, как идёт общение на расстоянии; о том, для чего люди создали радио, кино, телевидение, кто говорит с нами по радио, с кино и телеэкрана, важно ли для нас это общение. Отгадывание загадки о телевизоре. Обсуждение личного отношения к просмотру телепередач. Составление связных высказываний по собственному замыслу. Составление рассказа о любимой телепередаче. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Знакомство с бытовыми (неофициальными) обращениями к сверстникам, в семье; с именными,  ласковыми обращениями.

21

Полезные и

вредные

телепередачи

1

Обогащение словарного запаса понятиями: диктор, ведущий, актер. Обсуждение просмотренных телепередач. Повторение правил пользования телевизором. Планирование своего телевизионного досуга. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Знакомство с обращением при извинении (Извините, пожалуйста. Я прошу прощения. Не сердитесь, пожалуйста.).

22

Я – помощник.

1

Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Переплётчица». Беседа на тему «Я – помощник» с целью актуализации личного опыта. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме (подбор слов-предметов, слов-действий и слов-признаков, составление словосочетаний, предложений) Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу о помощи. Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации. Беседа на тему «Общение с близкими людьми». Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Знакомство с чувством сочувствия и утешения заболевшего сверстника, взрослого (слова поддержки, утешения).

23

Современная техника в доме.

1

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь: компьютер, мультиварка, электроприборы. Совершенствование умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. Беседа о виртуальном общении, об общении в социальных сетях. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

24

 

Знаки- помощники.

1

Чтение стихотворения «У меня живет дружок», ответы на вопросы. Совершенствование умения участвовать в беседе, обсуждении, высказывать свое мнение. Знакомство с правилами, обеспечивающими безопасность и порядок в обществе. Знакомство с условными знаками в общении людей (неречевое общение): не курить, переход, метро, мужской и женский туалет, нельзя фотографировать и т. д. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Повторение правил  поведения в общественных местах. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Знакомство с функциональными обращениями (к продавцу,  к сотруднику полиции и др.).

25

Правила дорожного движения

достойны уважения.

1

Слушание песенки «Светофор». Расширение словарный запас словами, обозначающими дорожные знаки. Совершенствование умения соблюдать правила дорожного движения. Моделирование ситуации «Я на дороге» и «Я велосипедист». Выполнение составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Повторение правил поведения в транспорте. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

26

 

 Веселый праздник.

1

Чтение четверостишья «Получил я приглашенье», ответы на вопросы. Расширение представлений о правилах поведения в гостях. Знакомство с правилами вежливости при приглашении гостей. Моделирование диалогов, содержащих принятие приглашения или вежливый отказ, обращение за помощью. Знакомство с правилами приёмагостей. Работа по теме речевой ситуации«Я гость». Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Повторение этикетных правил приветствия: замедлить шаг и остановиться, посмотреть в глаза человеку. Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях. Знакомство с формулами, сопровождающими ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др.; просьб при прощании «Приходи (те) ещё», «Заходи (те)», «Звони (те)».

27

 

Поздравление ветеранам.

1

Слушание стихотворения «Ушел из жизни ветеран», ответы на вопросы. Составление поздравления ветеранам с опорой на план и опорные слова.  Подбор пожелания разным людям. Самостоятельная подготовка поздравительных открыток ветеранам. Работа по теме речевой ситуации «Поздравление ветеранам». Проигрывание ситуаций вступления в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста …»). Развёртывание формул знакомства, представления, приветствия с помощью обращений.

28

«Знакомство во дворе».

1

Расширение словарного запаса предметной лексикой. Игра «Свой, чужой». Моделирование диалогов при знакомстве Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Знакомство с грубыми (фамильярными) формулами «здорово», «бывай», «чао» и др. Объяснение недопустимости дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми.

29

Мы друзья или враги природы?

1

Составление предложений по картинкам. Составление  рассказа из личного опыта. Повторение правил участия в полилоге. Составление правил поведения в природе. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Знакомство с формулой «Извините, но …» как мотировкой отказа.

30

В гостях у леса.

1

Составление связных высказываний по собственному замыслу. Работа по теме речевой ситуации «В гостях у леса». Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации.

31

Я на прогулке в парке.

1

Составление предложений по картинкам. Составление рассказа из личного опыта. Закрепление правил поведения в природе. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации.

32

 

Учимся понимать животных.

1

Расширение представлений о способах коммуникации; закрепление умения составлять предложения, рассказы по теме. Совершенствование умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. Повторение правил общение с животными. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос – ответ, вопрос – сообщение).

33

Здравствуй, лето!

1

Закрепить знания о признаках лета. Работа по теме речевой ситуации «Отгадай, какое время года». Чтение стихотворения «О лете», ответы на вопросы.  Работа с чистоговорками. Составление рассказа о лете по картинкам. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

34

Летние каникулы.

1

Повторение правил безопасного поведения в различных ситуациях. Совершенствование умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Определение темы ситуации обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

 

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

соответствует основной рабочей программе по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

Оборудование

соответствует основной рабочей программе по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Критерии оценки письменных и устных работ

Критерии оценки работ соответствуют основной рабочей программе по речевой практике 4 класса  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Контрольно – измерительные материалы

4 класс

Итоговый тест за год

1. Когда тебе дарят подарки, ты говоришь:

а) спасибо

б) сколько стоит

в) благодарю за подарок, мне очень приятно

г) хочу ещё подарок

 

2. Человек должен относиться к природе так:

а) защищать и охранять природу

б) помогать восстанавливать вырубленные леса

в) беречь и защищать природу                                 

г) помогать животным заботиться об их потомстве

 

3. Составьте рассказ о праздновании дня рождения

Мы с друзьями водили хоровод (играли в «Каравай»).

У меня был день рождения.

Они принесли много подарков.

День рождения был весёлый!

На день рождения ко мне приходили друзья.     

 

4. Какое общение можно считать успешным?

а) ты не записал домашнее задание

б) ты добился взаимопонимания с бабушкой

в) ты поссорился с другом

г) ты прослушал, когда приходит поезд

 

5. К вам пришли гости. Как нужно правильно их встречать? Как правильно провожать гостей?

 

6.Составь рассказ по теме «Утро школьника».

В этом тебе помогут картинки. Что было сначала, какое действие выполнял мальчик потом, и чем заканчивается утро школьника.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154110/t1491536604ac.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154110/t1491536604ad.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154110/t1491536604ae.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154110/t1491536604af.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154110/t1491536604ag.png https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154110/t1491536604ah.jpg

 

 

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

соответствуют основной рабочей программе по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» «Рассмотрено» на заседании __________________________

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» «Рассмотрено» на заседании __________________________

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде

Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде

Формулы одобрения и комплимента «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др

Формулы одобрения и комплимента «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др

Повторение и воспроизведение предложений (из 5 – 6 слов), разных по структуре, по подобию, по памяти вслед за учителем

Повторение и воспроизведение предложений (из 5 – 6 слов), разных по структуре, по подобию, по памяти вслед за учителем

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как поступить в подобной ситуации?»

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как поступить в подобной ситуации?»

Чтение четверостишья «Книга может дать совет», ответы на вопросы

Чтение четверостишья «Книга может дать совет», ответы на вопросы

Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них

Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них

Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста …», «Можно попросить (позвать) …»), распространение этих формул с помощью приветствия

Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста …», «Можно попросить (позвать) …»), распространение этих формул с помощью приветствия

Совершенствование умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

Совершенствование умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

Работа по теме речевой ситуации «Я гость»

Работа по теме речевой ситуации «Я гость»

В гостях у леса. 1

В гостях у леса. 1

Оборудование соответствует основной рабочей программе по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Оборудование соответствует основной рабочей программе по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала соответствуют основной рабочей программе по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью…

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала соответствуют основной рабочей программе по речевой практике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024