Индивидуальная работа по математике со слабоуспевающими учащимися 5-7 классов
Оценка 4.9

Индивидуальная работа по математике со слабоуспевающими учащимися 5-7 классов

Оценка 4.9
docx
28.12.2021
Индивидуальная работа по математике со слабоуспевающими  учащимися 5-7 классов
идивидуальная работа со слабоуспевающими.docx

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 по математике

со слабоуспевающими

учащимися 5-7 классов

 

 

Учитель математики Балтабаева Э.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

 Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

 Поэтому  необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

 Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

 

Цель и задачи :  

 

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

 

План работы со слабоуспевающими учениками

 

1.     В  сентябре  провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.

2.     Проводить анализ допущенных ошибок.

3.     Определить причины низкой успеваемости:

4.     Определить виды индивидуальной работы.

5.     Вести  диагностические карты по ключевым темам.

6.     В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.

 

Индивидуальная работа на уроке

 

1.     Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2.     Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.

3.     Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

4.     Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

5.     Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.

6.     Использование карточек- подсказок, тренажеров.

7.     Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

 

Индивидуальная работа во внеурочное время

 

1.     Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2.     В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3.     Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

4.     Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)   

                

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

 

1.     Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

2.     Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

3.     Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

4.     Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

5.     Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

 

Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся

1.     Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

2.     Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

3.     Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

4.     Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

5.     Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.     Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7.     Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

 

БАНК ДАННЫХ

 

 

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

1

Хантимерова Гульназ

5 класс

Медлителена, иногда не делает д/з

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

2

Гатин Рамазан

6 класс

Не внимателен, иногда не делает д/з,  быстро устаёт

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

3

Давлетшина Карина

6 класс

Не внимателена, иногда не делает д/з, устает быстро.

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

4

Хаертдинов

Эльшан

6 класс

Нет способностей к математике. Большие пробелы знаний из начальной школы

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

5

Апеев

Рушан

7 класс

Не внимателен, иногда не делает д/з..

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

6

Биглов

Алмаз

7 класс

 Иногда  не делает д/з.

 Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная консультация

регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический учёт знаний

 

Неделя

 

Ф.И.

учащегося

 

 

 

 

Тема/ Результат

Тема/ Результат

Тема/ Результат

Тема/ Результат

1

Хантимерова

Гульназ

5 клас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Гатин

Рамазан

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Давлетшина

Карина

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Хаертдинов

Эльшан

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Апеев

Рушан

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Биглов

Алмаз

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальная работа по математике со слабоуспевающими учащимися 5-7 классов

Индивидуальная работа по математике со слабоуспевающими учащимися 5-7 классов

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися

Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке

Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке

Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия

Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия

Тематический учёт знаний

Тематический учёт знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021