Индивидуальная работа психолога с родителями одаренных детей
Оценка 4.6

Индивидуальная работа психолога с родителями одаренных детей

Оценка 4.6
Памятки
docx
воспитательная работа
12.03.2020
Индивидуальная работа психолога с родителями одаренных детей
Рекомендации родителям
Приемы и рекомендации.docx

Индивидуальная работа психолога с родителями одаренных детей

Поллин Пепинский предложил ряд полезных приемов, которыми родители могут научить пользоваться своих детей:

1. Переводи свои идеи на язык, доступный и значащий для других, чтобы они воспринимали твой вклад как служащий их собственным (или, во всяком случае, им не противоречащий).

2 Критику в адрес других людей высказывать только с целью помочь.

3. Дать понять, что ты с уважением относишься к другим членам коллектива: ценности, принципы, идеалы.

4. Старайся не быть воспринятым в качестве агрессора, позволяй другим сохранять собственное достоинство, выслушивай их внимательно.

5. Заработай собственный кредит для большей собственной свободы в течение какого-то периода времени, не бойся изначально воспринимать господствующее требования, когда они не вступают в серьезный конфликт с твоими основными принципами.

6. Концентрируйся на задании, которое необходимо выполнить, а не на личностях, не на достижении статуса.

7. Принимай во внимание фактор времени, так чтобы у тебя была возможность отсрочить ответ, а также избрать способ действий.

Эти приемы позволяют одаренной личности-ребенку или взрослому разрешить конфликт между сохранением независимости и подчинению групповым интересам. Такой творческий конформизм позволяет сочетать продуктивный неконформизм с личным равновесием.

В своей работе Торранс по воспитанию творчески одаренных детей приводит следующие данные:

Продолжительное подавление интеллектуальных и творческих экспрессивных способностей приводит к эмоциональным сложностям, неврозам и даже психозам. Неврозы могут вызываться продолжительными периодами сильной подавленности, когда ребенок не состоянии понять причину неприятия окружающими естественных для него устремлений.

Когда его творческая энергия блокируется, мышление оказывается парализованным. Бегство в воображение может стереть грани между реальностью и фантазией. Такой ребенок может принять оборонительную модель поведения сходную с психопатической.

Для того чтобы быть одаренной личностью не обязательно страдать. Но почему-то всегда страдание сопровождают творчество. Семья может дать возможность ребенку иметь психологическую защиту, способность не стать воинствующим конформистом, укрепить самоприятие.

В более поздних работах Гауена советы родителям звучат следующим образом:

1. Создайте устную безопасную психологическую базу ребенка в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.

2. Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка. (Не следует говорить ребенку, как его произведение можно улучшить: «Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы….». В этом случае, как бы не старался ребенок, результат его всегда будет недостаточно хорош.)

3. Будьте терпимее к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они за гранью или кажутся дикими.

4. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он этого желает, самому заниматься своими делами. Избыток шефства может затруднить творчество. Желания и цели детей принадлежат им самим, и советы родителей могут восприниматься как вторжение в личную жизнь ребенка. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в своем желании разделить с ребенком его радость живого творческого воображения.

5. Помогите строить ребенку его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи, наряду с другими, и их носителей.

6. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.

7. Помогайте справиться с разочарованиями и сомнениями, когда он остается один в процессе непонятного для сверстников творческого поиска: пусть он находит для себя награду в самом себе и не обращает внимание на мнение сверстников. Дать возможность детям ознакомиться с автобиографиями известных творческих личностей, дать понять ребенку, что он не одинок в своей борьбе.

8. Объясните ребенку, что не на все его вопросы есть однозначные ответы. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идей, которые его создают.

9. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (Острая словесная карикатура на знакомого может быть очень точной - но и очень не доброй).

10. Помогайте ребенку глубже познать себя, чтобы не упустить мимолетную (подсознательную) идею. Есть основания полагать, что такие подсознательные фантазии являются полуоформившимися, нестройным источником интимного творческого вдохновения.

11. Помогайте ребенку стать разумным авантюристом, порой полагаться в творческом поиске на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это позволит совершить истинное открытие.

12. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты - как бы они ни были неудачны. Относитесь к ним с симпатией и добротой: ребенок стремиться творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

13. Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу. Помогайте ребенку избегать общественного неодобрения, уменьшить социальное трение, справляться с негативной реакцией сверстников. Ребенок лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательное русло.

14. Найдите своему ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Для ребенка школьного возраста важно иметь друга того же возраста и пола. Одаренная девочка может знать сотню детей, чтобы найти одного ребенка, похожего на нее. Если этот сотый окажется мальчиком, проблемы не кончатся. Родителям возможно придется объездить все окрестности, но это лучше чем погрузить ребенка в мрак одиночества.

Стоит знать, что, если ребенок в начальных классах слишком увлекается своими занятиями, значит он не нашел себе друзей по интересам.


 

Индивидуальная работа психолога с родителями одаренных детей

Индивидуальная работа психолога с родителями одаренных детей

В более поздних работах Гауена советы родителям звучат следующим образом: 1

В более поздних работах Гауена советы родителям звучат следующим образом: 1

Помогайте ребенку стать разумным авантюристом, порой полагаться в творческом поиске на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это позволит совершить истинное открытие

Помогайте ребенку стать разумным авантюристом, порой полагаться в творческом поиске на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это позволит совершить истинное открытие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020