Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №17 «Ручеёк»
Индивидуальная работа
с детьми подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
(с общим недоразвитием речи)
по образовательной области «Физическое развитие»
Разработан:
Инструктором по физической культуре:
Калашниковой М.В.
Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей – (4 человека) подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи.
Цель: Развивать двигательную активность детей с нарушением речи.
Задачи:
- совершенствовать умение детей удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре с подбрасыванием и ловлей малого мяча, в умении лазать по наклонной лестнице, в прыжках через короткую скакалку и скакалку на одну ногу.
- закреплять умение манипулировать предметами в различных двигательных заданиях с речью.
- развивать ловкость и четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Физкультурное оборудование: мячи резиновые малые – 4 шт, гимнастическая скамейка – 2 шт, лестница с зацепами -1 шт, скакалка короткая - 2 шт, нейроскакалка - 2 шт.
Ход индивидуальной работы.
Приветствие в кругу.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с малым мячом.
1. Со снежком хотим играть. Холодно его держать.
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.} 2 раза
(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И.П. Выполнить 6 раз.)
2. На снежок ты погляди, да смотри не урони.
Погляди, погляди, да смотри не урони.} 2 раза
(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад – И.П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)
3. Со снежком хотим играть. Холодно его держать.
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.} 2 раза
(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку – И.П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой.)
4. Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.
Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери!
(«Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки на месте на двух ногах). 5. Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери.
Основные виды движений (ОВД):
1. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля двумя руками произнося слоги: жи-ши, жа-ша, жо-шо, жу-шу.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей малого мяча с проговариванием чистоговорки: «Жок, жок, жок у меня в руках снежок».
3. Лазанье по наклонной лестнице вверх проговаривая чистоговорку: «Мишка шел, шел, шел шишку нашел. Ах, какая шишка!»
4. Прыжки через короткую скакалку и скакалку на одну ногу со светящимся роликом, проговаривая дни недели, прямой и обратный счет. (одна нога совершает прыжки, а другая должна совершать вращательные движения).
Игра с речевым сопровождением.
Дружно хлопнули в ладоши
(все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой
(все топают ногами)
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
(кружатся в парах)
До свиданья всем сказали
(все машут рукой)
Отправляемся домой
(Все выходят из зала).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.