Индивидуальная работа
c учащейся, имеющей одну четверку по математике
2 класса
на 2022 – 2023 уч. г.
Учитель начальных классов
Капаева Ю.Ю.
2022- 2023 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с учащимися, имеющими одну четверку в четверти.
Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд слабоуспевающих, необходима систематизированная работа с учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели: повысить уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.
Задачи программы:
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- повышать ответственность родителей за обучение детей;
- формировать комплексную систему работы с учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
-создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся с проблемами в обучении.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
· получение знаний за курс 2 класса;
· выбор форм получения знаний.
Родителей:
· в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
· в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
· решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
· индивидуализация образовательного процесса;
· обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
· диалоговая форма обучения;
· игровые формы;
· памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
При работе с учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список предметов учащейся 2 класса
на 2022-2023 учебный год
Математика
Причины слабой успеваемости
Класс |
Ф.И. учащихся |
Причины слабой успеваемости |
Пути решения |
2а |
Родина Анастасия |
Частые пропуски по болезни, слабый контроль со стороны родителей. |
Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Расписание индивидуальных занятий с учащейся 2 класса –
№ |
Предмет |
День недели |
Время проведения |
1. |
Математика |
Среда, суббота |
12.30 – 13.10 |
4. |
Занятия с психологом |
Вторник, пятница |
12.20 – 12.55 |
План работы на 2022-2023 уч. год
Предмет |
Планируемые мероприятия |
Сроки исполнения |
Математика
|
Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся. Индивидуальные беседы. |
Ноябрь |
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания. |
ноябрь |
|
Беседы с родителями и учащегося. Консультации. |
ноябрь |
|
Дифференцированные задания при организации сам. работ. |
в теч.четверти |
|
Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный). |
в теч.четверти |
|
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. |
в теч.четверти |
|
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. |
в теч.четверти |
|
Тематический учет знаний учащихся. |
в теч.четверти |
|
Дополнительные (индивидуальные) занятия с учащимися. |
в теч.четверти |
План проведения индивидуальных занятий с учащейся
2 класса –
Математика.
Тематика занятий |
Формы работы |
Результат |
Сроки реализации |
|
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
Инд. домашняя работа |
Усвоила счет и образование чисел, повысился интерес к математике |
Ноябрь |
|
Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5, 36+2, 36+20 |
Инд.карточки |
Самостоятельно выполняла сложение и вычитание в пределах 100 |
Ноябрь |
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Индивидуальные карточки |
Научилась заменять число суммой разрядных слагаемых |
Ноябрь |
|
Решение простых и составных задач. |
Самостоятельная работа |
Усвоила алгоритм решения задач |
Декабрь |
|
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
Самостоятельная работа |
Самостоятельно выполняла сложение и вычитание в пределах 100 |
Декабрь |
|
Отработка приемов сложения и вычитания в пределах 100. |
Карточки-тренажёры |
Самостоятельно выполняла сложение и вычитание в пределах 100 |
Декабрь |
|
В результате проделанной индивидуальной работы ученица выполнила контрольную работу по разделу «Сложение и вычитание в пределах 100» на отметку 5, по теме раздела «Решение задач» выполнена самостоятельная работа на отметку 5, за устные ответы и индивидуальные задания Анастасия также получила отметки 5. Это говорит об эффективности выбранных мер и для того, чтобы ребенок получил отметку 5 по итогу года эту работу необходимо продолжить в полном объеме. Предположительная отметка за четверть -5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.