Индивидуальная карточка для проверочной работы в 8 классе по теме «Обособленное обстоятельство»

  • Контроль знаний
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена индивидуальная карточка для проверочной работы в 8 классе по теме «Обособленное обстоятельство». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: проверка знаний учащихся по теме Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3 заданий. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо поставить запятые, выделяя обособленные обстоятельство, переконструировать предложения с обособленными обстоятельствами, составит... ть текст по картине в индивидуальной карточке, для этого имеются пустые строчки для записи.Цель: проверка знаний учащихся по темеДанная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3 заданий.
Иконка файла материала attachment_1169874300.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ «Центр образования» для детей­инвалидов  Забайкальского края г.Чита, Забайкальский край          Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Тест по русскому языку по теме  «Обособленные обстоятельства»  1.В   4.   Среди   предложений   1­3   найдите   предложение   с   обособленным нераспространённым обстоятельством. (1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и   состояния,   какие   писатель   хотел   ему   передать.   (3)   В   этом,   очевидно,   и заключается тайна так называемого подтекста.  2.В   4.   Среди   предложений   1­7   найдите   предложение   с   обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу   мы   разбежались.   (6)Я   хорошо   знал   местность   и   сразу   кинулся   в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из­под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии 3.   В   4.   Среди   предложений   22­28   найдите   предложение   с   обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (22)Прошло   несколько   дней.   (23)Укрывшись   с   головой   одеялом,   Сережка прислушивался к разговору родителей. ­ (24)Как ты думаешь, куда он мог деться? ­   (25)Ну   что   я   могу   думать,   ­   усмехнулся   отец.   –   (26)Может,   пошел   кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы. 4.   В   4.   Среди   предложений   48­52   найдите   предложение   с обособленнымобстоятельством. Напишите номер этого предложения. (48)   Те   несколько   минут,   которые   пришлось   прождать   в   передней,   были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню,   мимо   меня   прошла   полная   барышня,   что­то   напевая.   (50)   Это   меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом. 5.   В   4.   Среди   предложений   5­12   найдите   предложение с   обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго­настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк. (8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11)   И   чернила   в   него   заправлялись   не   фиолетовые,   а   голубые.   (12)   Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями. 6.   В   4.   Среди   предложений   11­15   найдите   предложение   с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (11)   И   зачем   заставлять   людей   заниматься   тем,   что   им   никогда   в   жизни   не пригодится, что  им  неприятно  и даже  противно?! (12)  Понять  не  могу. (13) Когда кто­нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала: ­ (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере.   Ответы: 1 вариант – 1 2 вариант – 7 3 вариант – 23 4 вариант ­ 49 5 вариант – 9 Критерии оценивания теста: «5» ­ нет ошибок «4»­ 1 ошибка «3»­ 2 ошибки «2» ­3 и более ошибокИспользуемая литература: 1. Бисеров А.Ю. Русский язык. Тематические тренировочные издания. М, 2013 г 2. Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, 2013 г