Представлена индивидуальная карточка для проверочной работы в 8 классе по теме «Обособленное обстоятельство». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: проверка знаний учащихся по теме Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3 заданий.
Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо поставить запятые, выделяя обособленные обстоятельство, переконструировать предложения с обособленными обстоятельствами, составит... ть текст по картине в индивидуальной карточке, для этого имеются пустые строчки для записи.Цель: проверка знаний учащихся по темеДанная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3 заданий.
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Центр образования» для детейинвалидов
Забайкальского края
г.Чита, Забайкальский край
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Тест по русскому языку по теме
«Обособленные обстоятельства»
1.В 4. Среди предложений 13 найдите предложение с обособленным
нераспространённым обстоятельством.
(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и
читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем
пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну,
действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства
и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и
заключается тайна так называемого подтекста.
2.В 4. Среди предложений 17 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты,
вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников –
шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться
на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По
сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в
заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким
сараем, изпод крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался
на крышу по рассохшимся от старости брёвнам,
ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии
3. В 4. Среди предложений 2228 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка
прислушивался к разговору родителей.
(24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
(25)Ну что я могу думать, усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот
погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.
4. В 4. Среди предложений 4852 найдите предложение с обособленнымобстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были
слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49)
Помню, мимо меня прошла полная барышня, чтото напевая. (50) Это меня
окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я
думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.
5. В 4. Среди предложений 512 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это
было строгонастрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк. (8)
«Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе
сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с
пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу.
(11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно
вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный
нож с шестью лезвиями.
6. В 4. Среди предложений 1115 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не
пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13)
Когда ктонибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего
не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала
и
сказала:
(15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в
школе на новогоднем вечере.
Ответы:
1 вариант – 1
2 вариант – 7
3 вариант – 23
4 вариант 49
5 вариант – 9
Критерии оценивания теста:
«5» нет ошибок
«4» 1 ошибка
«3» 2 ошибки
«2» 3 и более ошибокИспользуемая литература:
1. Бисеров А.Ю. Русский язык. Тематические тренировочные издания. М, 2013 г
2. Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, 2013 г