Учащиеся должны:
- понимать физический смысл понятий и величин: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопередача(теплопроводность, конвекция, излучение), количество теплоты, теплоемкость;
- уметь применять формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества;
- знать законы сохранения и превращения энергии в тепловых процессах, первый закон термодинамики, области и границы применимости;
- решать простейшие задачи на расчет количества теплоты, работы газа, первого закона термодинамики;
- знать возможность преобразования внутренней энергии тела в механическую энергию и наоборот;
- объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел различием их внутреннего строения, постоянство температуры плавления и кипения вещества;
- приводить примеры использования тепловых двигателей и объяснять принцип действия;
- измерять величины: температуру, влажность.
ФИЗИКА 8 индивидуальная программа.docx
ФИЗИКА – 8
1. «Физика и астрономия 8», Б.М. Дуйсембаев, Г.З. Байжасарова., Алматы, «Мектеп» 2008 г.,
2. Программа по физике для 89классов Министерства образования РК, утверждена пр. № 367 от
9.07.2010 г. Алматы.
Тепловые явления – 24 часа (резерв – 2 часа)
Учащиеся должны:
понимать физический смысл понятий и величин: тепловое движение, температура, внутренняя
энергия, теплопередача(теплопроводность, конвекция, излучение), количество теплоты,
теплоемкость;
уметь применять формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого
при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных
состояний вещества;
знать законы сохранения и превращения энергии в тепловых процессах, первый закон
термодинамики, области и границы применимости;
решать простейшие задачи на расчет количества теплоты, работы газа, первого закона
термодинамики;
знать возможность преобразования внутренней энергии тела в механическую энергию и наоборот;
объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел различием их внутреннего строения,
постоянство температуры плавления и кипения вещества;
приводить примеры использования тепловых двигателей и объяснять принцип действия;
измерять величины: температуру, влажность.
Глава 1. Внутренняя энергия.9 часов.
№
Тема
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
Тепловое движение. Броуновское движение.
Диффузия.
Температура, способы ее измерения.
Внутренняя энергия. Способы изменения
внутренней энергии
Виды теплопередачи. Теплопроводность.
Конвекция.
Излучение. Теплопередача в природе и технике.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость
вещества.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
топлива. Закон сохранения и превращения
энергии в механических и тепловых процессах.
Лабораторная работа №1 «Определение
удельной теплоты при смешивании воды разной
температуры»
Кол.
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Должны знать и уметь
Тепловое движение молекул.
Теплообмен. Тепловое равновесие.
Шкалы температур.
Способы изменения внутренней
энергии.
Конвекция , излучение,
теплопроводность.
Отличие конвекции от
теплопроводности.
Излучение, поглощение. Примеры
теплопередачи.
Количество теплоты, единицы
измерения. Удельная теплоемкость
вещества.
Виды топлива. Превращение
энергии.
Выполняется по описанию в
учебнике.
10/1
Агрегатные состояния вещества. Плавление и
1
Отличия агрегатных состояний.
Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества.9 часов. отвердевание твердых тел. Температура
плавления т отвердевания. Изменение
внутренней энергии при плавлении и
отвердевании. Удельная теплота плавления.
Лабораторная работа№2 «Определение удельной
теплоты плавления льда»
Испарение и конденсация
Решение задач «Агрегатные состояния вещества»
Насыщенные и ненасыщенные пары.
Влажность воздуха и ее измерение.
Лабораторная работа №3 «Определение
влажности воздуха»
Кипение. Удельная теплота парообразования.
Решение задач «Агрегатные состояния вещества»
Контрольная работа №1 «Тепловые явления»
1
1
1
1
1
1
1
1
Выполняется по описанию в
учебнике
Виды парообразования. Причины
парообразования.
Решение задач уровня А
Определение насыщенного и
ненасыщенного паров, их свойства.
Относительная влажность воздуха,
расчет.
Явление в жидкости при кипении.
Удельная теплота парообразования.
Решение задач уровня А
Проверка ЗУН учащихся
Глава 3. Тепловые машины. 6 часов.
Первый закон термодинамики. Работа газа и пара
при расширении.
Необратимость тепловых процессов. Второй
закон термодинамики. Тепловые двигатели.
ДВС
Паровые и газовые турбины. Реактивные
двигатели. Холодильные машины. КПД
двигателя. Роль тепловых двигателей.
Термодинамические условия на Луне, Венере,
Марсе.
Обобщающий урок «Тепловые машины»
1
1
1
1
1
1
Всеобщность характера первого
закона термодинамики.
Направленность термодинамических
процессов. ДВС.
Процессы происходящие в ДВС
Знакомство с видами тепловых
двигателей. КПД, пути его
повышения.
Условия на Луне, Венере, Марсе
Законы термодинамики. Работа
тепловых двигателей.
11/2
12/3
13/4
14/5
15/6
16/7
17/8
18/9
19/1
20/2
21/3
22/4
23/5
24/6
Электрические явления – 26 часов (резерв – 4 часа)
Учащиеся должны:
понимать физический смысл понятий и величин: электрическая цепь, сила тока, сопротивление,
удельное электрическое сопротивление, электрический заряд, электрическое поле, электрический
ток, направление электрического тока;
умет применять формулы вычисления силы тока, электрического напряжения, сопротивления
проводника;
уметь применять формулы работы и мощности электрического тока; количества теплоты,
выделяемого проводником с током;
понимать и формулировать законы Кулона, Ома ля участка цепи и полной цепи, Джоуля – Ленца,
сохранения заряда;
собирать простейшие электрические цепи;
объяснять природу электрического тока в различных средах;
знать причины возникновения короткого замыкания.
Глава 4. Электростатическое поле. 7 часов.
25/1
Электризация тел. Электрический заряд. Закон
сохранения заряда
1
Способы электризации тел. 26/2
27/3
28/4
29/5
30/6
Проводники и диэлектрики. Строение атомов.
Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона
Электрическое поле. Напряженность электрического
поля
Потенциал. Разность потенциалов. Связь между
напряженностью и потенциалом поля.
Конденсаторы. Решение задач «Электростатическое
поле»
31/7
Контрольная работа №2 «Электростатическое поле»
Устройство электроскопа ,его
назначение. Строение атома.
Опыт Кулона. Точечный заряд.
Опыты,
подтверждающие
существование электрического поля.
Характеристики электрического
поля.
Определение электроемкости
конденсатора. Решение задач уровня
А.
Проверка ЗУН
1
1
1
1
1
1
32/1
33/2
34/3
35/4
36/5
37/6
38/7
39/8
40/9
41/10
42/11
43/12
44/13
45/14
45/1
47/2
Глава5. Постоянный электрический ток. 14 часов.
Электрический ток. Источники тока.
Сила тока. Амперметр.
Напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Лабораторная работа №2. «Сборка электрической цепи,
измерение силы тока и напряжения на различных
участках»
Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома
для участка цепи.
Лабораторная работа №3. Проверка закона Ома для
участка цепи
Удельное сопротивление. Зависимость электрического
сопротивления. Сверхпроводимость.
Последовательное и параллельное соединение
проводников
Последовательное и параллельное соединение
проводников
Лабораторная работа №4. Изучение последовательного и
параллельного соединения проводников».
Работа и мощность тока. Закон Джоуля Ленца.
Лабораторная работа №7 «Измерение работы и
мощности электрического тока»
Электронагревательные приборы. Лампа накаливания.
Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Контрольная работа №3 «Постоянный электрический
ток»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Условия существования
электрического тока.
Включение амперметра в цепь
Электрическое напряжение.
Измерение напряжения.
Выполняется по описанию в
учебнике.
Закон Ома.
Выполняется по описанию в
учебнике.
Свойства проводника, влияющие на
его сопротивление.
Законы последовательного и
параллельного соединения
проводников.
Законы соединения проводников.
Закон Ома.
Выполняется по описанию в
учебнике.
Формулы расчета работы тока,
мощности.
Выполняется по описанию в
учебнике.
Устройство лампы накаливания.
Проверка ЗУН
Глава 6. Электрический ток в различных средах. 5 часов
Электрический ток в металлах.
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.
Применение электролиза.
1
1
Создание тока движением
электронов.
Электролиты. Понятия
диссоциации, рекомбинации 48/3
Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме.
49/4
50/5
Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках.
Полупроводниковый диод.
Обобщающий урок «Электрический ток в различных
средах»
1
1
1
Проводимость газов, вакуума.
Электрический ток в П/П. свойства
пн перехода.
Электрический ток в газах,
металлах, вакууме, жидкостях, п/п
Электромагнитные явления 7 часов. (резерв – 1 час)
Учащиеся должны:
указывать признаки обнаружения магнитного полы, полюса магнита;
объяснять наличие магнитного поля у Земли;
уметь объяснять работу генератора электрического тока.
51/1
52/2
53/3
54/1
55/2
56/3
Глава 7. Магнитное поле.3 часа.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных
магнитов. Магнитное поле Земли.
Лабораторная работа № 8 «изучение свойств
постоянного магнита»
Магнитное поле прямого тока.
Магнитное поле катушки с током . электромагниты.
Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и
проверка его в действии»
1
1
1
Магнитное поле небесных тел и
Земли. Лабораторная работа
выполняется по описанию в
учебнике.
Обнаружение магнитного поля.
Правило буравчика.
Получение картины распределения
магнитного поля. Применение
электромагнита. Лабораторная
работа выполняется по описанию в
учеьнике.
Глава 8. Электромагнитное поле. 4 часа.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Электродвигатель.
Магнитные свойства вещества. Магнитная запись
информации.
Электромагнитная индукция. Генераторы.
Трансформаторы. Передача электрическое энергии на
расстояние.
1
1
1
Основные части электродвигателя.
Магнитные свойства вещества.
Явление ЭМИ. Способы получения
электрического тока с помощью
переменных магнитных полей.
Устройство генератора,
трансформатора.
Световые явления. 8 часов.
Учащиеся должны:
приводить примеры экспериментов или явлений, подтверждающие волновую природу света;
знать законы отражения и преломления света; строить изображения объекта в зеркалах и линзах;
иметь представление о назначении и принципе действия оптических приборов: сферические
зеркала, лупа, микроскоп, фотоаппарат и др.
Глава 9. Свойства света. 4 часа.
57/1
58/2
Свет. Скорость света. Источники света. Солнце – звезда.
Распространение света.
Законы отражения света. Плоское зеркало. Сферические
зеркала.
1
1
Роль света в жизни человека
Законы отражения света. Законы преломления света. Спектральное разложение
белого света.
Фотон и его характеристики. Решение задач «Законы
фотоэффекта. Фотон».
Лабораторная работа №10 «определение показателя
преломления секла»
1
1
1
Преломление света.
Понятие фотона.
Выполняется по описанию.
Глава 10. Геометрическая оптика. 4 часа.
59/3
45/4
60/5
61/1
62/2
63/3
Линзы. Изображения, даваемые линзой.
Формула тонкой линзы. Лабораторная работа № 11
«Получение изображений с помощью линзы»
Оптические приборы. Глаз как оптическая система.
Обобщающее повторение «Световые явления»
64/4
Контрольная работа №5 «Световые явления»
Резервное время. 3 часа.
65/1
61/2
62/3
Изменение агрегатного состояния вещества.
Постоянный электрический ток.
Световые явления.
Тонкая линза. Оптическая сила
линзы.
Формула тонкой линзы, линейное
увеличение линзы. л/р выполняется
по учебнику.
Рассмотреть преломление света,
отражение в различных оптических
приборах.
Проверка ЗУН
ОК
Закон Ома, соединение
проводников.
Законы оптики.
1
1
1
1
1
1
1
Индивидуальная программа по физике
Индивидуальная программа по физике
Индивидуальная программа по физике
Индивидуальная программа по физике
Индивидуальная программа по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.