Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
дефектология
4 кл
10.05.2017
Рабочая программа обучения учеников 4 Л класса Бавыкиной Анны и Меликджанова Артема за 2015-2016 учебный год. В программе дается пояснительная записка по предметам математика, русский язык, чтение. В них подробно описываются знания, умения и навыки которыми должны овладеть учащиеся к концу учебного года.
Инд прогр. Бавыкина, Меликджанов.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 4712855; 8(495) 4715443
Email:
281@edu.mos.ru http://sch281svnew.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
Рассмотрена на заседании
Методического объединения
Протокол №_______
От «_____» ____________________2015
Председатель методического
Объединения учителей начальных классов
________________________А.Р. Алямова
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ Школа № 281
____________________Е.С.
Вологина
«_____» ____________________2015
СОГЛАСОВАНО
РСП специального
(коррекционного) отделения
ГБОУ Школа № 281
«_____» ____________________2015
____________________А.В.
Воронова
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ 4 «Л» КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ
СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
БАВЫКИНОЙ АННЫ, МЕЛИКДЖАНОВА АРТЕМА
ГБОУ Школа №281
На 20152016 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Мелешина Елена Николаевна Москва 2015
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план и программа учеников Бавыкиной Анны,
Меликджанова Артема составлена с учётом особенностей психофизического
развития и возможностей учеников. Отбор содержания произведён с учётом
возможностей для дальнейшего развития и коррекции познавательной
деятельности учеников.
При составлении учебной программы на 20152016 учебный год использовались
следующие материалы:
Распоряжение ДО г. Москвы от 28.06.2006 г. № 98 р «О действии
Московских региональных базисных учебных планов образовательных
учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Московский базисный учебный план специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений для умственно отсталых детей (с легкой и
средней степенью) по пятидневной рабочей неделе;
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от
10.04.1997г. № 19.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
Индивидуальная программа разработана на основании «Программы специальной
(коррекционной) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.
Воронковой и И.М. Бгажноковой.
Учитывая специфику состояния здоровья Бавыкиной Анны (основной диагноз
синдром Дауна) и Меликджанова Артема (основной диагноз сенсорномоторная
афазия, алалия) а также динамику индивидуального развития знаний, умений и
навыков, возникла необходимость корректировать существующий учебный план и
программу специальной (коррекционной) школы.
Бавыкина Аня знает, называет изученные звуки, буквы. Смысл прочитанного
текста понимает частично, затрудняется отвечать на поставленные вопросы.
Может высказать просьбу, при этом очень напрягается. На уроках математики
испытывает трудности. Вычислительные операции выполняет на калькуляторе с помощью учителя. При индивидуальной помощи учителя решает простые задачи.
Работоспособность низкая.
Мелкая моторика рук нарушена, пишет по обводке, по вспомогательным линиям.
Внимание рассеянное. Память снижена. Усвоила геометрические фигуры,
основные цвета. Мышление конкретное, причинноследственные связи не
устанавливает, обобщения малодоступны.
Меликджанов Артем на уроках русского языка нуждается в дифференцированных
заданиях, самостоятельно работать не может. Пишет строчные и прописные буквы
по вспомогательным линиям. Задания выполняет, старается.
Смысл прочитанного текста понимает, но затрудняется отвечать на поставленные
вопросы. На уроках математики испытывает трудности. Смысл задач не понимает,
решение возможно только с индивидуальной дополнительной помощью учителя.
Вычислительные операции выполняет на калькуляторе с индивидуальной помощью
учителя. Работоспособность низкая.
Геометрический материал усвоил. Основные цвета знает, но путает.
Внимание рассеянное. Мышление конкретное, доступны простые обобщения,
память снижена, страдает мелкая моторика рук.
Программа представлена как совокупность взаимосвязных модулей:
диагностического и базовоинвариантного.
Диагностический модуль определяет особенности развития Бавыкиной Анны и
Меликджанова Артема реализует идеи базового содержания образования
специальной (коррекционной) школы.
Диагностический модуль
Педагогическая диагностика
1.Положительные аспекты
Бавыкина Анна дает положительную динамику индивидуального развития;
способна работать в течение всего урока; отношение к учебной деятельности
положительное.
2.Проблемы в обучении.
Мышление конкретное.
неумение вычленить существенные свойства и отношения предметов.
Словеснологическое запоминание развито недостаточно;
точность воспроизведения низкая. Фонематический слух нарушен; отмечается системное недоразвитие речи.
Эмоциональное состояние не устойчивое; целенаправленная деятельность низкая.
Внимание рассеянное, память снижена.
Работоспособность снижена.
Запас сведений об окружающем ограничен обиходнобытовой тематикой.
Словарный запас бедный, ниже возрастной нормы.
Фразовой речи нет, собственная речевая продукция состоит из отдельных слов,
звукопроизношение нарушено, речь смазанная, мало понятная. Обращённую речь
понимает на бытовом уровне в конкретной ситуации.
Не сформированы следующие приёмы управления учебной
3.
деятельностью:
Умение работать с учебником:
находить нужную информацию;
работать с текстом.
Педагогическая диагностика
1.Положительные аспекты
Меликджанов Артем дает положительную динамику индивидуального развития;
способен работать в течение всего урока; отношение к учебной деятельности
положительное.
2.Проблемы в обучении.
Мышление конкретное;
неумение вычленить существенные свойства и отношения предметов.
Словеснологическое запоминание развито недостаточно;
точность воспроизведения низкая.
Фонематический слух нарушен; отмечается системное недоразвитие речи.
Эмоциональное состояние не устойчивое; целенаправленная деятельность низкая.
Внимание рассеянное, память снижена. Работоспособность снижена.
Запас сведений об окружающем ограничен обиходнобытовой тематикой.
Словарный запас бедный, ниже возрастной нормы.
Фразовой речи нет, собственная речевая продукция состоит из отдельных слов,
звукопроизношение нарушено, речь смазанная, но понятная. Обращённую речь
понимает на бытовом уровне в конкретной ситуации.
Не сформированы следующие приёмы управления учебной
3.
деятельностью:
Умение работать с учебником:
находить нужную информацию;
работать с текстом.
Базовоинвариантный модуль
1.Чтение
3 часа в неделю
Изучение звуков и букв.
Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале
и в конце слова.
Образование, показывание, узнавание открытых и закрытых слогов.
Звукобуквенный анализ с индивидуальной помощью учителя..
Составление, показывание, узнавание слов из усвоенных слоговых структур.
Образование, показывание, узнавание трёхбуквенных слов, состоящих из одного
закрытого слога (сом).
Показывание, узнавание предложений из двухтрёх слов.
Образование, показывание, узнавание усвоенных ранее слоговых структур со
звуками и буквами, изучаемыми вновь.
Формы контроля
Устная проверка качества чтения: показывание, узнавание букв, слогов, слов. Предполагаемый результат
Уровень знаний по чтению должен соответствовать требованиям индивидуальной
программы.
Ученики должны знать
изученные звуки и буквы.
Ученики должны уметь:
Различать звуки на слух и в произношении;
Составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
Показывать, узнавать буквы, слоги, слова.
Отвечать на вопросы в форме показа по иллюстрациям к тексту;
Слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
Показывать на иллюстрациях к тексту героев прочитанных произведений.
2.Русский язык
3 часа в неделю
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.
Письмо по образцу букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
Формы контроля
Проверочные работы.
Контрольное списывание.
Предполагаемый результат
Уровень знаний по письму должен соответствовать требованиям индивидуальной
программы.
Ученики должны знать:
изученные звуки и буквы.
Ученики должны уметь: писать строчные и прописные буквы, слоги, слова, предложения по обводке.
3.Математика
4 часа в неделю
Названия, обозначение чисел и цифр от 1 до 20.
Образование чисел.
Счёт по 1 и равными группами по 2, 3 на конкретном материале.
Количественные, порядковые числительные с помощью учителя.
Число и цифра 0.
Соответствие количества, числа, цифры.
Место каждого числа в числовом ряду (020).
Сравнение чисел.
Установление отношения больше, меньше, равно.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.
Приёмы сложения и вычитания, знаки действий, решение примеров.
Решение простых задач на нахождение суммы, остатка.
Структура задачи: условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ.
Сутки: утро, день, вечер, ночь.
Единица времени: сутки. Неделя семь суток, порядок дней недели.
Приемы умножения и деления, знаки действий, решение примеров.
Точка. Прямая и кривая линии. Построение прямой линии через одну, две точки с
помощью учителя.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Формы контроля
Проверочные работы. Контрольные работы.
Предполагаемый результат
Уровень знаний по математике должен соответствовать требованиям
индивидуальной программы.
Ученики должны знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20 (показывать, называть с
помощью учителя);
названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (показывать, называть, писать, использовать с помощью учителя);
части суток, порядок их следования (называть с помощью учителя);
название, порядок дней недели, количество суток в неделе (называть с помощью
учителя);
линии прямую, кривую (показывать, называть, чертить по трафарету с помощью
учителя);
Ученики должны уметь:
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их
состава из двух слагаемых на калькуляторе с помощью учителя;
решать задачи на нахождение суммы, остатка (на калькуляторе с помощью
учителя);
выполнять умножение, деление чисел (на калькуляторе с помощью учителя).
Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Индивидуальная рабочая программа обучения учеников 4 Л класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.