Индивидуальная рабочая программа по природоведению
Оценка 4.6

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
5 кл
21.02.2018
Индивидуальная рабочая программа по природоведению
Индивидуальная рабочая программа по природоведению для слепых 5 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы со слепыми детьми на дому.
природоведение.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МКОУ СОШ №18 ___________________ (ФИО)  Приказ №___ от ____________20___ г. __________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 5 КЛАССА ХАЛИУЛЛИНОЙ ЮЛИИ на 2015­2016 учебный год Составитель: Шагина Ольга Станиславовна, учитель первой квалификационной категории п. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальная  рабочая  программа по  природоведению для ученицы 5 класса Халиуллиной Юли разработана на основе: 1.Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений   VIII   вида   под редакцией   д.п.н.   В.В.Воронковой   –   М.   Издательство   «Владос»,   2003   год,   под   редакцией   В.В. Воронковой; 2.Федерального   Закона  от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня: 1.Приказом   директора   МАОУ   СОШ   №   18   «Об   утверждении   локальных   актов общеобразовательного   учреждения   (Образовательной   программы,   Учебного   плана,   Рабочих программ, УМК, учебников.) 2.Уставом МАОУ СОШ № 18; 3.Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18; 4.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова,   М.Ю.   Рау,   И.Г.   Старкова,   М.Б.   Ульянцева,   А.М.   Щербакова,   Э.В.   Якубовская.     Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г. Учебный   предмет   природоведение   для   пятиклассников   является   подготовительным, способствующим   в   дальнейшем   лучшему   усвоению   ими   элементарных   естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. В   процессе   изучения   окружающего   мира   у   учащихся   должны   сформироваться   некоторые элементарные представления о нем: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.      Задачи преподавания природоведения: учить учащихся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать  несложные причинно­следственные связи в природе и взаимозависимость природных  явлений; использовать процесс обучения природоведения для повышения уровня общего развития  учащихся с нарушением интеллекта; коррегировать  недостатки психофизического развития умственно отсталых школьников, их  познавательных  возможностей и интересов; учить понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по  возможности уметь беречь и стремиться охранять; развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,  настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,  умение  планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Основные направления коррекционной работы: 1 Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. 2 Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся. 3 Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. 4 Коррекция мышц мелкой моторики. 5 Развитие самостоятельности, аккуратности. Общая характеристика курса Программа   по   природоведению   включает   разделы:   «Окружающий   нас   мир»,   «Природа, которая нас окружает», «Наша страна», «Природа нашей Родины», «Охрана здоровья человека», «Труд на пришкольном участке», «Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам». Окружающий нас мир Дом, в котором мы живём. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город). Домашний адрес. Адрес школы. Природа нашей местности вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, водоемы, воздух, которым мы дышим). Природа, которая нас окружает Сезонные изменения в природе Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха). Смена   времен   года   (осень,   зима,   весна,   лето).   Календарь   природы.   Высота   Солнца   и продолжительность дня в разные времена года. Осень  (ранняя,   золотая,   поздняя).   Признаки   осени.   День   равен   ночи.   Изменения   в   жизни растений   и   животных   (плоды,   семена,   окраска   листьев,   листопад,   отлет   птиц,   исчезновение насекомых). Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы. Зима  (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году. Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы неперелетные и зимующие, зимняя спячка и питание животных). Подкормка животных зимой. Зимние праздники. Новый год. Народные приметы. Весна  (ранняя, поздняя). Признаки весны. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (пробуждение природы, первоцветы – весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые   листочки,   появление   насекомых,   прилет   перелетных   птиц,   поведение   разных   животных весной). Весенние заботы человека (работа на земле: вспашка, посев, посадка). Весенние праздники. Народные приметы. Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние. Растения и животные летом. Уход человека за растениями (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные приметы. Наша страна Российская   Федерация   (расположение   на   географической   карте).   Многонациональное население.   Москва   –   столица   нашей   Родины.   Достопримечательности   Москвы   (музеи,   театры, площади,   исторические   и   культурные   памятники,   парки,   улицы).   Транспорт   в   Москве   (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси). Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный). Природа нашей Родины Неживая природа. Разнообразие   поверхности  (рельеф):   равнины,   горы,   овраги,   холмы.  Почвы:  песчаная, глинистая, черноземная, неплодородная. Вода в  природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед. Воздух.  Воздух   вокруг   нас.   Значение   воздуха.   Ветер   –   движение   воздуха.   Температура воздуха, воды, свойства тела. Полезные ископаемые: песок, глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная   соль.   Внешний   вид,   свойства   (твердость,   сыпучесть,   газообразное   состояние). Использование человеком. Живая природа. Растения, грибы и животные леса Растения леса.  Лиственные деревья: береза, клен, дуб, липа, осина, рябина, и др. хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, бузина, малина и др. Кустарники: брусника, черника. Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать­и­мачеха и др.; мох кукушкин лен. Грибы леса: съедобные и несъедобные. Животные леса.  Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.). Растения и животные сада, огорода и поля Растения   сада.  Плодовые   деревья:   яблоня,   груша,   вишня,   слива,   черешня   и   др.   ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника. Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы). Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы). Сезонные работы в саду. Растения огорода:  овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох и др.); зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.). друзья огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши). Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза и др.). Вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки. Растения и животные луга Растения луга – травы: клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка и др.  Животные луга: насекомые (бабочки, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка и др.). Использование лугов как пастбищ и для сенокосов. Растения и животные болота Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения (клюква, морошка). Животные болота: птицы, лягушки, насекомые. Растения и животные водоемов Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.).  Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др. Охрана здоровья человека Организм   и   здоровье   человека.  Строение   тела   человека:   туловище,   верхние   и   нижние конечности,   голова.   Органы   чувств.   Волосяной   покров.   Кожа.   Уход   за   своим   организмом. Соблюдение гигиены. Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, легкие желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет (позвоночник, череп,, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека.   Правильные   питание   и   дыхание.   Предупреждение   заболеваний   (желудочно­кишечных, простудных, инфекционных). Вред курения и употребления алкоголя, наркозависимость. Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья. Охрана природы и экология.  Охрана природы.  Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные а «Красную книгу». Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Межпредметные связи Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах на вопросы. Математика. Название чисел в пределах 200. Поиск нужной страницы в учебнике. Чтение и развитие речи. Чтение заданий, текстов, статей. Изобразительное искусство. Изображение схематических рисунков, чертежей, схем, таблиц. Основные требования к знаниям и умениям учащихся  по природоведению Базовый  уровень Учащиеся должны уметь: ­   называть   конкретные   предметы   и   явления   в   окружающей   действительности,   давать   им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; ­   связно   пояснить   проведенные   наблюдения,   самостоятельно   делать   выводы   на   основании наблюдений и результатов труда; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; ­   расположение   Российской   Федерации   на   географической   карте   (ее   столицы);   каковы   ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь. Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: ­   называть   конкретные   предметы   и   явления   в   окружающей   действительности,   давать   им обобщенные названия;  ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; ­ расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы);  ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов. Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по природоведению Оценка   «5»  ставится,   если   ученик   полно   излагает   изученный   материал,   дает   правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры. Оценка «4»  ставится, если ученик излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры, но допускает 1 ­ 2 ошибки  и 1 ­ 2 недочета. Оценка «3» ставится, если ученик излагает изученный материал неполно и допускает неточности и более 3 фактических ошибок, не умеет привести свои примеры. № п/п Дата  Кол­во  часов Природоведение (35ч.) Тема урока Словарь Коррекционная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Мир, в котором мы живём. Введение. Человек и природа. Окружающий нас мир Дом, в котором мы живём. Наша школа. Наш город (село). Обобщение по разделу: «Мир, в котором мы живём» Ранняя осень. Природа, которая нас окружает Сезонные изменения в природе. Земля и Солнце. Погода. Дождь, облака и туман. Снег и град. Роса и иней. Времена года. Наша страна Города и люди. Россия. Москва – столица России. Москва – древний и современный город. Транспорт Москвы. Города нашей Родины. окружающий мир Расширять представления об  окружающем мире.  Учить выполнять задания  учителя. Коррегировать познавательную деятельность учащихся. календарь погода Обогащение  словаря. Развивать  самостоятельность,  аккуратность. Формировать умение работать  по словесной инструкции,  алгоритму. Коррегировать речевую  деятельность учащихся. Природа нашей Родины Неживая природа. Разнообразие поверхности Земли. Почва. Вода и её свойства. Вода в природе. Значение и охрана воды. Рельеф, почва,  перегной лёд, вода,  Расширять представления об  окружающем мире и  обогащение словаря. Обогащение  словаря. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Свойства воздуха. Состав и значение воздуха.  Движение и  температура воздуха. Горные породы. Полезные ископаемые.   Охрана недр и почвы. Живая природа. Разнообразие живой природы. Царства живой природы. Условия, необходимые для жизни живых организмов. Растения и животные леса. Грибы. Растения и животные водоёмов. Растения и животные луга. Растения и животные сада. Декоративные растения садов.  Комнатные растения Растения и животные огородов. Растения и животные полей. Домашние животные. Охрана здоровья человека Организм и здоровье человека. Строение тела человека. Наша  кожа. Органы опоры и движения. Обогащение  словаря. Коррегировать речевую  деятельность учащихся. атмосфера,  воздух кислород, воздух тёплый воздух,  ветер горные породы  полезные  ископаемые,  руда залог  высоких урожаев Расширять представления об  окружающем мире и  обогащение словаря. Развивать диалогическую и  монологическую речь. Коррегировать речевую  деятельность учащихся. Расширять представления  об окружающем мире.  технические культуры Обогащение  словаря. Формировать умение работать  по словесной инструкции,  алгоритму. орган Обогащение  словаря. Правильная ли у вас осанка. осанка Расширять представления 31 32 33 34 35 1 1 1 1 1 Для чего мы едим?  Наша пища. Кровь и кровеносная система. Как мы дышим? Как из организма удаляются ненужные и вредные вещества. Охрана природы и экология. Человек – часть природы. пульс лёгкие об окружающем мире.  Коррегировать познавательную деятельность учащихся. Коррегировать познавательную деятельность учащихся. Дидактическое обеспечение Дидактическое и методическое обеспечение Методическое обеспечение 1.Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы    VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. 2.Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М.: Дрофа, 2010. – 189с. Наименование объектов и средств материально-технического Материально­техническое обеспечение Количество Примечание 1 1 обеспечения 1 Стол 2 Стул 3 Муляжи, игрушки Видеофильмы Информационно­коммуникативные средства Электронные образовательные ресурсы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Лист корректировки рабочей программы Ресурсы Интернета nsportal.ru Количество Количество часов по плану часов по факту

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению

Индивидуальная рабочая программа по природоведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018