Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)
Оценка 5

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
русская литература
9 кл
28.03.2017
Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)
Настоящая программа по литературе составлена в соответствии с авторской программой по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, определяющей основные принципы учебного материала, его структурирование, последовательность изучения, авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Данная программа разработана по индивидуальному плану для учащихся, находящихся на надомном обучении. В целях углубления, повторения, систематизации и обобщения изученного материала в программу вводятся часы для самостоятельной работы.
РП дом лит-ра 9 школа.doc
РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»   Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от 29.12.2012г. №273­ФЗ  и программы Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева «Программа   по   литературе   для   9   класса»,   опубликованной   в   сборнике «Программа по литературе для 5­11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2012г., рассчитана на 65 часов в год (2 часа в неделю).   В   целях   углубления   знаний   в   программу   вводятся   68   часов   для самостоятельной работы.                       Рабочая   программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно­ тематический план, перечень учебно­методического обеспечения, календарно­ тематический план.            Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой   личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается   на   принципах   связи   искусства   с   жизнью,   единства   формы   и содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­ культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений,   усвоения основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирование   умений оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы   в   основной   школе   направлено   на   достижение   следующих целей:   к   родной   культуре,  воспитание  духовно­развитой   личности,   осознающей   свою   обладающей принадлежность гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе   и   культуре,   уважения   к   литературам   и   культурам других   народов;   обогащение   духовного   мира   школьников,   их жизненного и эстетического опыта;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование   читательской   культуры,   представления   о специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в самостоятельном   чтении   художественной   литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  освоение знаний о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;  овладение  умениями  творческого   чтения   и   анализа художественных   произведений   с   привлечением   необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель   изучения   литературы   в   школе  –   приобщение   учащихся   к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа   литературного   образования   –   чтение   и   изучение   художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение   круга   чтения,   повышение   качества   чтения,   уровня восприятия   и   глубины   проникновения   в  художественный   текст   становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы   в   школе.   Чтобы   чтение   стало   интересным,   продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие   обучающихся,   научить   их   грамотному   анализу   прочитанного художественного   произведения,   развить   потребность   в   чтении,   в   книге. Понимать   прочитанное   как   можно   глубже   –   вот   что   должно   стать устремлением каждого ученика.   духовного   развития   школьника. Это   устремление   зависит   от   степени   эстетического,   историко­ культурного,   Отсюда   возникает необходимость   активизировать   художественно­эстетические   потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Программа   выстроена   с   учётом   специфики   класса.   Её   реализация обеспечивает   усвоение   общеучебных   умений   и   компетенций   в   рамках информационно­коммуникативной   деятельности,   в   том   числе,   умение анализировать   изучаемое   произведение,   давать   оценку   поступкам   героев, аргументировать   свою   точку   зрения,   обобщать,   делать   выводы.   На   уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью.   Для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   учащимся предлагается   использовать   различные   источники   информации,   включая энциклопедии,   справочники,   Интернет,   словари;   создавать   презентации   о жизни и творчестве писателей.   С   точки   зрения   развития   умений   и   навыков   рефлексивной деятельности,   особое   внимание   уделено   способности   учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.            Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов.    Основными целями обучения в организации учебного процесса в 9           классе будут: ­приобщение  учащихся   к   богатствам   отечественной   и   мировой художественной литературы, формирование их представлений  о литературе как об одном из важнейших достижений культуры; ­формирование гуманистического мировоззрения учащихся; ­развитие  у   учащихся   способностей   эстетического   восприятия   и  оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; ­воспитание  высоких   нравственных   качеств   личности,   патриотических чувств, гражданской позиции; ­воспитание культуры речи учащихся.                Основа   литературного   образования  –   чтение   и   изучение   художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах   слова   и   историко­культурными   фактами,   необходимыми   для понимания   включенных   в   программу   произведений.     Цель   литературного образования   в   школе   состоит   и   в   том,   чтобы   познакомить   учащихся   с классическими   образцами   мировой   словесной   культуры,   обладающими высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную   общегуманистические   идеалы, правду,   воспитывающими   высокие нравственные чувства у человека читающего. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Курс   литературы   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение художественных   произведений,   решает   задачи   формирования   читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.                              В целях углубления, повторения, систематизации и обобщения изученного материала в программу вводятся часы для самостоятельной работы ­  2 часа в  неделю (68 часов в год): ­ «Типы и стили речи»  ­ 2 часа; ­ «Понимание текста – процесс творческий» ­ 2 часа; ­ «От анализа текста – к изложению» ­ 2 часа; ­ «Сочинение – это тоже текст» ­ 2 часа; ­ «Средства речевой выразительности» ­ 2 часа; ­ «Система русского языка» ­ 2 часа; ­ «Лексика русского языка» ­ 6 часов; ­ «Морфемы русского языка» ­ 3 часа; ­ «Части речи» ­ 1 час; ­ «Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи» ­ 5  часа; ­ «Имя существительное» ­ 3 часа;   ­ «Имя прилагательное» ­ 3 часа;   ­ «Имя числительное» ­ 3 часа;   ­ «Глагол» ­ 3 часа;   ­ «Морфологические категории глагола» ­ 2 часа;   ­ «Причастие» ­ 3 часа;   ­ «Правописание причастий» ­ 3 часа;   ­ «Деепричастие » ­ 3 часа;   ­ «Правописание деепричастий» ­ 2 часа;   ­ «Наречие» ­ 3 часа;   ­ «Служебные части речи» ­ 2 часа;   ­ «Предлог» ­ 3часа;   ­ «Частица» ­ 3 часа;   ­ «Союз» ­ 3 часа;  ­ «Повторение изученного: текст» ­ 2 часа;   ­ «Повторение изученного: стили и типы речи» ­ 2 часа. Домашнее   задание   является   примерным     и   может   подлежать корректировке   в   зависимости   от   результата   освоения   обучающимися планируемого материала, но не нарушает требования САНПИНа.                  Цели и общие требования подготовки учащихся  по предмету полностью   соответствуют   Федеральному   компоненту   государственного стандарта по русскому языку основного общего образования. Причина ее составления: государственная программа «Литература 5­ 11класс» рассчитана на 3 часа (102 часа в год), а по индивидуальному плану  для учащегося, находящегося на домашнем обучении, на курс «Литература  9  класс» отведены  2 часа (65 часов в год), для самостоятельной работы – 2 часа (68 часов в год).  РАЗДЕЛ «МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ»                  Учебный   план   по   литературе   состоит   из   трех   компонентов: федерального,   регионального   и   школьного.   Для   реализации   задач литературного   образования   в   9   классе   по   программе   Г.С.Меркина предлагается   концентрический   на   хронологической   основе   вариант построения   курса   с   выходом   на   «линейное»   рассмотрение   историко­ литературного   материала.   Выбор   обусловлен   тем   обстоятельством,   что   в новой   структуре   образования   9   класс   является   выпускным   и   школьники должны получить представление об историко­литературном процессе, исходя из обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, в том числе и на основе постижения системных понятий и категорий. В центре курса 9 класса – подведение итогов работы по литературе в 5­8 классах и усвоение основ историко­литературного процесса в русской культуре.   В   содержание   программы   для   9   класса   входят   литературные произведения   от   древнерусской   литературы   до   второй   половины  XX  века включительно.     Изучение   художественной   литературы   в   школе   предполагает систематическое   чтение   и   осмысление   текстов,   постижение   своеобразия творческой   личности   писателя   и   его   литературного   наследия.   Когда произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс, то последовательно даются сведения   о   детстве,   годах   учения,   своеобразии   личности,   а   в   9   классе изучаются основные этапы творческой биографии писателей и произведения, связанные   с   ними.   Программа   9   класса   подытоживает   знания,   умения   и навыки,   позволяет   творчески   осмыслить   художественное   произведение   и более полно определить особенности творчества писателя. С другой стороны, в 9 классе делается упор на усвоение материала в историко­литературном аспекте. Учащиеся учатся не только осмыслять отдельное художественное произведение, но и постигать наиболее существенные стороны литературного процесса, видеть творчество писателя в историко­литературном контексте.            Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской   школе   содействует   формированию   разносторонне   развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.  Количество учебных дней: ­ 1 четверть ­ 54 дня (18 уроков); ­ 2 четверть – 44 дня (14 уроков); ­ 3 четверть – 55 дней (18 уроков); ­ 4 четверть – 52 дней (15 уроков). Всего за год – 200 дней (65 часов) Учебных недель – 34.             РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» Литература   как   искусство   словесного     образа  –   особый   способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями   от   собственно   научной   картины   бытия,   как   высокая   степень эмоционального   многозначность, ассоциативность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.   метафоричность,   воздействия, Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию   гражданина,   патриота.   Приобщение   к   гуманистическим ценностям   культуры   и   развитие   творческих   способностей   –   необходимое условие   становления   человека,   эмоционально   богатого   и   интеллектуально развитого,   способного   конструктивно   и   критически   относиться   к   себе   и окружающему миру. Современное   школьное   литературное   образование   несет   в   себе важнейшие  культуросберегающие,   развивающие   и   воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным» кодом, без которого невозможно полноценное  «самостояние» личности. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы   необходимо   не   просто   как   факт   знакомства   с   подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог   с   писателями   (русскими   и   зарубежными,   нашими   современниками, представителями   другой   эпохи).   Это   приобщение   к   общечеловеческим ценностям   бытия,   к   духовному   опыту     русского   народа,   нашедшему отражение   в   фольклоре   и   русской   классической   литературе   как художественном   явлении,   вписанном   в   историю   мировой   культуры   и обладающем   несомненной     национальной   самобытностью.   Знакомство   с произведениями   словесного   искусства   народа   нашей   страны   расширяет представления   учащихся   о   богатстве   и   многообразии   художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Учебный   предмет   «Литература»   является   одним   из   основных   источников обогащения   речи   учащихся,   формирования   их   речевой   культуры коммуникативных   навыков.   Изучение   языка   художественных   произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» Главными целями изучения предмета «Литература» являются:  формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием;  формирование   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к   литературе   и ценностям отечественной культуры;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной самореализации личности;  постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;  поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;  овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в художественном   тексте   (или   любом   речевом   высказывании),   и   создание собственного   текста,   представление   своих   оценок   и   суждений   по   поводу прочитанного;  овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск,  находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);  использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Задачи  изучения   литературы   представлены   двумя   категориями: воспитательной и образовательной. Воспитательная:  формирование   эстетического   идеала,   развитие эстетического   вкуса,   который   служит   верному   и   глубокому   постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию   доброты,   сердечности   и   сострадания   как   важнейших   качеств развитой личности.  Образовательная:  формирование   умений   творческого   углубленного чтения,   читательской   самостоятельности,   умений   видеть   текст   и   подтекст, особенности   создания   художественного   образа,   освоение   предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений и умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.                   РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»                                                         Введение (2 ч) Литература   и   ее   роль   в   духовной   жизни   человека.   Шедевры   родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой, читательской самостоятельности. Теория   литературы.   Литература   как   искусство   слова   (углубление представлений).                                          Из древнерусской литературы (5 ч) Беседа   о   древнерусской   литературе.   Самобытный   характер   древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.  «Слово о полку Игореве». История   открытия   памятника,   Художественные особенности   произведения.   Значение   «Слова…»   для   русской   литературы последующих веков.   проблема   автора. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. Из литературы XVIII го века (8 ч) Характеристика   русской   литературы  XVIII  века.   Гражданский   пафос русского классицизма. Михаил  Васильевич   Ломоносов.   Жизнь   и   творчество.   Ученый,   поэт. Реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1847 года» Прославление   Родины,   мира.   Науки   и   просвещения   в   произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил   Романович   Державин.   Жизнь   и   творчество  «   Властителям   и судиям».  Тема   несправедливости   сильных   миро   сего.   «Высокий»   слог   и ораторские,   декламационные   интонации.  «Памятник».  Традиции   Горация Мысль   о   бессмертии   поэта.     «Забавный   русский   слог»   Державина   и   его особенности.   Оценка   в   стихотворении   собственного   поэтического новаторства. Александр   Николаевич   Радищев.   Слово   о   писателе.  «Путешествие   из Петербурга   в   Москву»  (Обзор).   Широкое   изображение   российской действительности.   Критика   крепостничества.   Автор   и   путешественник. Особенности   повествования.   Жанр   путешествия   и   его     содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.  Теория литературы. Жанр путешествия. Николай   Михайлович   Карамзин.   Слово   о   писателе.   Повесть  «Бедная Лиза»,    Утверждение общечеловеческих   ценностей   в   повести.   Главные   герои   повести.   Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Сентиментализм. стихотворение  «Осень».  Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления) Из русской литературы XIX века (38 ч) Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX  века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике,  мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (Обзор) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого.  Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта.  Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр баллады в творчестве  Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы,  утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и  смерти. Баллада «Светлана» ­ пример преображения традиционной  фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие  народного духа и христианской веры. Светлана – пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор). «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и  острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий  афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии. Преодоление канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор). Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах  Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть  может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».  Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике  Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Евгений Онегин». Обзор  содержания. «Евгений Онегин» ­ роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.  Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа.  Татьяна ­ нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в  судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно­композиционный и  лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики. «Моцарт и  Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах  пьесы. Отражение их нравственной позиции в сфере творчества. Теория литературы. Роман в стихах. Реализм. Трагедия как жанр драмы. Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» ­  первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной  личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции.  Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г.Белинский).  Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и  Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть  «Фаталист» ее философско­композиционное значение. Споры о романтизме и  реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике  В.Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть поэта», «Парус», «И  скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк»,  «Нет, не тебя  так пылко я люблю», «Нет, я не Байрон…», «Расстались мы, но твой  портрет…», «Есть речи – значенье…», «Предсказание», «Молитва»,  «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». Пафос вольности, чувство  одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия).  Психологизм художественной литературы. Психологический роман. Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души» ­ история создания. Смысл названия поэмы. Система  образов. Мертвые и живые души. Чичиков – «приобретатель», новый герой  эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея гоголя.  Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом,  романом­путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины  незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и  Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику  Белинского.  Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном  типе. Понятие о комическом и его видах. Характер комического изображения  в соответствии с тоном речи. Лев Николаевич Толстой.  Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование  личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению.  Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными  недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение  веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики  Л.Толстого: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний  монолог как форма раскрытия психологии героя. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев  рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в   русской литературе 19 века. Чеховское отношение к маленькому человеку.  Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в  многолюдном городе. Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях  рассказа. Из поэзии XIX века (1 ч) Беседы о Н.А.Некрасове, Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете и других поэтах.  Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с  включением ряда произведений. Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических  произведений. Из русской литературы XX века (12 ч) Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы 20 века Из русской прозы XX века (9 ч) Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений 20 века, о  ведущих прозаиках России. Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.  Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл  названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость ­ основа живучести «шариковщины»,  «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Прием гротеска в повести. Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира  (развитие понятий). Михаил Аликсандрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба родины и  судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого  человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Значение  картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая  типизация (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Материн двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини.  Жизненная основа притчи. Теория литературы. Притча (углубление понятия). Из русской поэзии XX века (2 ч) Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия   серебряного   века.   Многообразие   направлений,   жанров,   видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии ХХ века. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.  «Вот уж вечер…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Край   ты   мой   заброшенный…»,   «Разбуди   меня   завтра   рано…», «Отговорила   роща   золотая…».  Тема   любви   в   лирике   поэта.   Народно­ песенная   основа   произведений   поэта.   Сквозные   образы   в   лирике   Есенина. Тема России ­ главная в есенинской поэзии. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом».  Стихотворение о Родине, о природе . Интонация и стиль стихотворений. Теория   литературы.   Силлаботоническая   стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки.   и   тоническая   системы Песни и романсы на стихи поэтов XIX ­ XX веков (1 ч) А.С. Пушкин. «Певец»; М.Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. Сологуб. «Серенада» ( Закинув плащ, с гитарой под рукою…»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно   глядишь   на   дорогу…»);   Е.А.   Баратынский.   «Разуверение»;   Ф.И. Тютчев.  «К.  Б.» («Я   встретил   вас  ­  и   все   белое»)   А.К.  Толстой.   «Средь шумного   бала,   случайно…»;   А.А.   Фет.  «Я   тебе   ничего   не   скажу…»;   А.А. Сурков. « Бьется в тесной печурке огонь…»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»;   Н.   Заболоцкий.   «Признание»   и   др.   Романсы   и   песни   как синтетический   жанр,   посредствам   словесного   и   музыкального   искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.                                                             Таблица тематического распределения часов №п/п Разделы, темы Количество часов Введение Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из русской литературы XIX века Из русской литературы XX века      1      2      3      4      5 ВСЕГО 2 5 8 38 12 65 Раздел «Календарно­тематическое планирование по литературе в 9 классе» № п/ п        Дата  план фак т 1 04.09 2 05.09 Из древнерусской литературы.  «Слово о  полку Игореве».  Основная идея поэмы, ее Работа с текстом,  ответы на вопросы  учителя, работа по  иллюстрациям Фронтальный  опрос, работа  с текстом,  терминами Знать историю  произведения, уметь  составлять цитатный план,         Тема урока    Основные виды       деятельности        Виды      контроля             Требования            к результату       Домашнее           задание Цели и задачи изучения  историко­литературного  курса за 9 класс.  Основные литературные  направления XVIII, XIX  и XX веков. Конспектирование  материала лекции,  ответы на вопросы  учителя  Умение строить связный  ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи  Выучить  особенности  русской  литературы XIX  века по  материалам  лекции. Прочитать «Слово о полку  Игореве» Прочитать статью  учебника, выучить  отрывок «Плач  Ярославны» связь с проблематикой  эпохи. Работа с текстом,  комментированное  чтение,  аналитическая  беседа,  сопоставительный  анализ Ответы на  вопросы,  выразитель­ ное чтение,  умение  определять  композиционн ые  особенности  произведения находить в тексте  средства выразительности Формировать навыки  сопоставительного  анализа поэтического  текста и летописного  источника, уметь  находить в тексте  средства выразительности  и определять их роль Сформулировать  письменно, какие  приёмы УНТ  использует автор  для раскрытия  внутреннего мира  героев, их  характеристики 3 11.09 Р.Р. Подготовка к  написанию домашнего  сочинения по «Слову о  полку Игореве» Выбор и  обдумывание темы,  нахождение идеи,  отбор материала,  структурирование,  составление плана Уметь использовать  собранный материал при  написании сочинения 4 12.09 Из литературы XVIII  века. Основные тенденции  Запись лекционного  материала,  составление таблицы, Выборочная  проверка  записей  Совершенствование  навыков тезисной записи  лекции Сочинение на одну из тем: 1.Образ князя  Игоря. 2. Героическая  тема  в «Слове о  полку Игореве». 3.Образ  Ярославны в  «Слове…». 4. Тема Русской  земли в  «Слове…». Прочитать  материал  учебника. развития русской  литературы XVIII века.  Самобытный характер  русского классицизма. Вклад А.Д.Кантемира и  В.К.Тредиаковского в  формирование «новой»  поэзии работа по учебнику,  ознакомление с  новыми терминами тезисов в  тетрадях Выступления  учащихся с  сообщениями, работа  по учебнику, работа  со словарём 5 18.09 6 19.09 7 8 25.09 26.09 9 02.10 Значение творчества  М.В.Ломоносова и  Г.Р.Державина для  дальнейшего развития  поэтического слова Беседа, чтение  наизусть, сообщение  о Державине, запись  материала лекции,  работа с текстом Книга А.Н.Радищева  «Путешествие из  Петербурга в Москву»  ­явление литературной и  общественной жизни.  Жанровое своеобразие  произведения Тестирование. Сообщение учителя о жизни и творчестве  Радищева,  пребывании его,  комментированное  чтение глав из книги. Оценка  выступлений,  ответы на  вопросы,  чтение и  анализ  произведений Оценка  выполнения  домашнего  задания:  чтение  наизусть,  ответы на  вопросы Ответы на  уроке Умение вести тезисные  записи лекции, отбирать  наиболее значимый  материал, анализировать  поэтический текст Сообщение об  А.Д.Кантемире,  В.К.Тредиаков­ ском. Воспитывать любовь к  родному краю,  формировать  нравственные критерии в  оценке личности. Развитие связной речи. Выучить  стихотворение  «Памятник»,  «Оду…» Умение анализировать,  аргументировать свою  точку зрения, обобщать,  делать выводы Составить устное  сообщение об  одной из  «станций»,  прочитать повесть  Составление таблицы Тест Уметь применять  Устное сочинение Итоговый урок по  литературе XVIII века. «Литература XVIII  века», тест 10 03.10 Становление и развитие  романтизма в первой  четверти XIX  века К.Н.Батюшков –  основатель «школы  гармонической  точности» 11 09.10 «Литературный Колумб  России». Очерк жизни и  творчества  В.А.Жуковского 12 10.10 Поэты пушкинского  Лекция, запись  основных положений  лекции, составление  таблицы Сообщение  подготовленного  ученика, слово  учителя, запись  основных положений  лекции, знакомство с  текстами  стихотворений Сообщение ученика,   чтение произведений  поэта, их анализ,  словарная работа,  исследовательская  работа по  определению  схожести песен и  баллад Чтение наизусть,  Выборочная  проверка  тезисов  лекции Выборочная  проверка  тезисов  лекции,  оценка  сообщения  ученика Ответы на  уроке,  выполнение  домашнего  задания,  выразитель­ ное чтение,  сопоставитель ная таблица Ответы на  полученные знания при  выполнении тестовых  заданий, логически  рассуждать Совершенствование  навыков тезисной записи  лекции Совершенствование  навыков тезисной записи  лекции «Каким я увидел  XVIII век на  страницах ….» (по выбору учащихся) Сообщение о  жизни и  творчестве  В.А.Жуковского.  Прочитать его  стихотворения  Выучить наизусть  одно из  стихотворений  Жуковского. Совершенствовать навыки работы с текстом,  развитие умения  анализировать  поэтический текст,  находить средства  выразительности,  определять их роль Развитие умения  Письменный круга: П.А.Вяземский,  Е.А.Баратынский,  Н.М.Языков,  А.А.Дельвиг. повторение  материала о  средствах  выразительности,  анализ стихотворения «Элегия» вопросы,  анализ  стихотворения анализировать  поэтический текст,  находить средства  выразительности,  определять их роль 13 16.10 Свободолюбивая лирика  поэта­декабриста  К.Ф.Рылеева. Сообщение о поэте,  знакомство с  текстами  произведений  Рылеева Оценка  анализа  «Путешест­ вия..» Совершенствовать навыки работы с текстом анализ  стихотворения  «Море»,  подготовить  сообщение о  поэте­декабристе  Ф.К.Рылееве Чтение комедии  А.С.Грибоедова  «Горе от ума» 14 17.10 А.С.Грибоедов. Личность и судьба Сюжет и композиция  комедии «Горе от ума».  Система образов,  анализ  1­го действия 15 23.10 «Век нынешний и век  минувший». Обучение  анализу монолога. 2­е  действие комедии Составление  хронологической  таблицы жизни и  творчества  Грибоедова по  материалам лекции,  слушание  музыкальных  произведений, беседа  с опорой на знания  истории России XIX  века Комментированное  чтение, работа с  афоризмами,  составление устного  рассказа «Один день  из жизни Фамусова» Словарная работа,  работа с текстом,  комментированное  чтение,  выразительное  чтение. Ответы на  вопросы  учителя Ответы на  уроке Развитие монологической  речи, развитие умения  применять ранее  полученные знания при  изучении нового  материала Развивать навыки  комментированного  чтения монологическую  речь, учить определять  элементы сюжета в  драматическом  произведении,  совершенствовать умение, анализировать текст Прочитать 1  действие,  проанализировать  список  действующих лиц. Подготовить  сообщение  «Сюжет комедии  «Горе от ума» Прочитать 2­е  действие,  подготовить   выразительное  чтение монологов  Чацкого и  Фамусова Ответы на  уроке,  реализация  домашнего  задания Развивать навыки  комментированного  чтения монологическую  речь. Прочитать 3­е  действие. 16 24.10 «Век нынешний и век  минувший». 3­е действие комедии 17 30.10 Фамусовское общество.  Анализ сцены бала Ответы на  уроке,  реализация  домашнего  задания Развивать навыки  комментированного  чтения монологическую  речь, совершенствовать  умение анализировать,  аргументировать свою  точку зрения  Ответы на уроке,  реализация домашнего  задания Ответы на  уроке,  реализация  домашнего  задания Реализация  домашнего задания  (анализ монологов),  комментированное  чтение, речевая  характеристика  героев, словарная  работа, беседа Реализация  домашнего задания  (анализ монологов),  комментированное  чтение, речевая  характеристика  героев, словарная  работа, беседа Прочитать 4­е  действие, выучить один из  монологов  Чацкого;  продолжить  работу по  заполнению  таблицы Прочитать 5­е  действие, выучить один из  монологов  Чацкого;  продолжить  работу по  заполнению  таблицы 18 31.10 Смысл названия комедии «Горе от ума» Молодое поколение в  комедии. Нравственный  идеал А.С.Грибоедова Комментированное  чтение, чтение  наизусть монологов  Чацкого или  Фамусова, анализ  текста комедии,  составление схем Выступления  учащихся,  сравнительная  характеристика  героев (Чацкого и  Молчалина), образ  Софьи, беседа 19 13.11 20 21 14.11 20.11 Тестирование по  комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» РР.   Классное сочинение по комедии  А.С.Грибоедова «Горе от ума" Работа над  сочинением Ответы на  уроке,  реализация  домашнего  задания Ответы на  уроке,  реализация  домашнего  задания Ответы  учащихся,  проверка  знания текста Развивать навыки  комментированного  чтения монологическую  речь Развивать навыки  комментированного  чтения монологическую  речь, совершенствовать  умение анализировать,  аргументировать свою  точку зрения с опорой на  текст, обобщать, делать  выводы Подготовить  сравнение «века  нынешнего и века  минувшего Познакомиться со статьёй Гончарова «Мильон  терзаний». Какие  положения статьи  вызывают Ваше  несогласие?  Подготовиться к  сочинению по  комедии  Грибоедова «Горе от ума» Уметь применять  полученные знания,  развивать  интеллектуальные  способности Развитие письменной речи Подготовить  сообщения о  жизни и  творчестве  А.С.Пушкина,  повторить ранее  изученные  стихотворения 22 21.11 А.С.Пушкин. Жизнь и творчество  великого гения России.  Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина Дружба и друзья в  лирике поэта  Составление  хронологической  таблицы на материале урока Слово учителя,   выразительное  чтение, анализ  стихотворений 23 27.11 Свободолюбивая  лирика А.С.Пушкина. 24 28.11 Любовная лирика  А.С.Пушкина. Адресаты лирики. Рассказ учителя,  беседа, выступления  учащихся, чтение  стихотворений, их  анализ Выступления  учащихся, чтение  стихотворений,  слушание, работа по  репродукциям 25 04.12 Тема назначения поэта и  поэзии в лирике  А.С.Пушкина Чтение наизусть  стихотворений о  любви, чтение  стихотворений,   Реализация  домашнего  задания  (чтение  стихотворе­ ний),  выразитель­ ное чтение,  ответы на  уроке Оценка  выступлений,  выразитель­ ное чтение  наизусть,  анализ Оценка  выступлений,  выразитель­ ное  чтение,  ответы по  теме урока Оценка чтения наизусть,  ответы на  уроке Развивать  монологическую речь,   пробудить интерес к  литературным местам  Казани,  систематизировать знания  учащихся о творчестве  Пушкина Собрать материал о лицейских  друзьях Пушкина;  подобрать  стихотворения  поэта о дружбе и  друзьях Развивать представление о гражданской лирике,  умение анализировать  поэтический текст Выучить наизусть  стихотворение «К Чаадаеву» Развивать умение  аргументировать свою  точку зрения при анализе  стихотворений Выучить наизусть  одно из  стихотворений  Пушкина о любви. Развивать умение  анализировать  поэтический текст,  определять позицию  Наизусть  стихотворение  «Памятник» 26 05.12 Образы природы в  лирике А.С.Пушкина 27 11.12 История создания  романа «Евгений  Онегин». Проблематика,  выдвинутая эпохой.  Художественные  особенности  произведения. определение их темы  и идеи, словарная  работа Чтение наизусть  стихотворений,  знакомство со  стихотворениями о  природе, работа по  их содержанию,  устное рисование Лекция с элементами  беседы, запись  основных положений  лекции автора, аргументировать Оценка чтения наизусть,  ответы на  уроке Отрабатывать навык  анализа текста, развивать  ассоциативное мышление  и творческое воображение Устные  ответы на  вопросы,  составление  плана рассказа учителя Развитие умения  конспектировать,  выделять главное. Знать художественные  особенности  произведения. Подготовить  выразительное  чтение любимого  стихотворения,  объяснить свой  выбор. Прочитать главу  I; ответить на  вопросы учебника 28 29 12.12 18.12 «Но был ли счастлив мой Евгений?» Ответы на  уроке Беседа, работа с  текстом,  комментированное  чтение эпизодов,  чтение и анализ  «Письма Татьяны» 30 19.12 Онегин в Петербурге. Онегин в деревне. Развёрнутая беседа,  дополняемая чтением наизусть «Письма  Татьяны»,  комментированное  чтение главы 5 Чтение  наизусть  «Письма  Татьяны»,  ответы на  уроке Развивать умение  отбирать материал для  характеристики героя, его поступков, давать ему  оценку, высказывать свою  точку зрения. Развивать умение  отбирать материал для  характеристики героя, его поступков, давать ему  оценку, высказывать свою  точку зрения,  аргументировать, делать  выводы Развивать умение  анализировать текст,  давать оценку поступкам  героев, определять  авторскую позицию,  аргументировать Прочитать главы  2­3, ответить на  вопросы учебника Главы 4­5,  составить общую  характеристику  провинциального  дворянства;  «Письмо  Татьяны»  наизусть Прочитать главы  6­7,  проанализировать  сцену посещения  Татьяной кабинета Онегина, ответить  на вопросы. 31 25.12 Нравоучение или  исповедь? Онегин и Татьяна  Реализация  домашнего задания,  работа по тексту,  Чтение  наизусть  «письма  Уметь определять  типическое и  индивидуальное в образах  Прочитать статью  учебника,  составить 32 26.12 33 15.01 «И вот общественное  мненье, пружина чести,  наш кумир!». Онегин и Ленский Образ автора на  страницах романа.  Система образов.  Реализм романа. героев, давать оценку,  высказывать свою точку  зрения, аргументировать  её, подтверждая текстом Татьяны» или  «Письма  Онегина»,  ответы на  вопросы по  домашнему  заданию Ответы на  уроке Развивать умение  анализировать, цитировать Оценка  выполнения  домашнего  задания,  ответы на  уроке Развивать умение  определять отношение  автора к своим героям,  подтверждать текстом,  обобщать, делать выводы сравнительную  характеристику  героев по плану,  найти в тексте  примеры антитезы, прокомментиро­ вать их Выучить одно  лирическое  отступление. Какую роль они  играют  в  произведении? Составить тезисы  статьи  Белинского. С  какими  положениями  автора вы могли  бы поспорить? беседа,  комментированное  чтение отдельных  строф, важных для  характеристики  героев, составление  плана  характеристики  Онегина и Ленского Беседа с опорой на  текст, Анализ 8  главы,  комментированное  чтение эпизодов Обобщение  материала по системе художественных  образов, определение  роли второстепенных  персонажей,  лирических  отступлений, беседа,  обращение к статьям  Белинского о романе  (Статьи 8,9) 34 16.01 Тестирование по роману  Чтение наизусть,  Оценка  Формировать умение  Подготовиться к 35 36 22.01 23.01 37 29.01 38 30.01 А.С.Пушкина «Евгений  Онегин» беседа, тест по  творчеству Пушкина,  работа с критической литературой РР. Классное  сочинение  по роману А.С.Пушкина  «Евгений Онегин» Работа над  сочинением КР. Контрольная  работа за I полугодие Пролог к жизни и  творчеству  М.Ю.Лермонтова. «Нет,  он не Пушкин, он  другой…» выполнения  домашнего  задания,  ответы на  уроке Оценка  письменной  работы Выступления  учащихся определять роль личности  в истории литературы,  аргументировать свою  точку зрения, развивать  логическое мышление,  монологическую речь Развитие письменной  речи, отработка умения  правильно и логично  излагать свои мысли на  письме сочинению по  роману А.С.  Пушкина«Евгений  Онегин» Подготовить  сообщение о  Жизни и  творчестве  М.Ю.Лермонтова. Уметь применять ранее  полученные знания при  изучении нового  материала, обобщать,  делать выводы о личности  писателя по его  произведениям, развивать  самостоятельность в  суждениях  Прочитать  стихотворения  «Пророк»,  «Смерть Поэта»,  «Поэт».  Определить  позицию автора на  назначение поэта и поэзии. Ответы на  уроке,  выразитель­ Развивать умение  сравнивать позиции  разных авторов на одну  Прочитать  стихотворения  «Нет, не тебя так  Слово учителя,  выступления  учащихся, чтение  наизусть  стихотворений поэта, составление таблицы  из цитат, взятых из  произведений  Пушкина и  Лермонтова,  обобщающая беседа Слово учителя,  комментированное  чтение  39 05.02 Образ поэта­пророка в  лирике М.Ю.Лермонтова 40 06.02 Адресаты любовной  лирики М.Ю.Лермонтова 41 12.02 42 13.02 Темы и мотивы лирики  М.Ю.Лермонтова.  Характер лирического  героя его поэзии М.Ю.Лермонтов «Герой  нашего времени».  История создания,  композиция романа стихотворений  «Смерть Поэта»,  «Поэт», «Пророк»,  определение позиции  автора Слово учителя,  выступления  учащихся, просмотр  презентации,  подготовленной  учеником; чтение  наизусть, анализ  стихотворений,  словарная работа Чтение наизусть,  слово учителя,  комментированное  чтение и анализ  стихотворений,   словарная работа Слово учителя,  просмотр  презентации,  составление таблицы, ответы учащихся ное чтение проблему, доказывать,  аргументировать свою  точку зрения Развивать умение  анализировать лирический текст; формировать  навыки читателя,  слушателя, исполнителя Выступления  учащихся,  чтение  стихотворений наизусть,  ответы на  уроке пылко я люблю»,  «К Н.И.» (Я не  достоин, может  быть…) Выучить одно и  стихотворение о  любви.  Проанализировать  стихотворения  «Родина», «Дума», «Монолог».  Чтение  стихотворе­ ний наизусть,  ответы на  уроке Развивать умение  анализировать лирический текст; формировать  навыки читателя,  слушателя, исполнителя Стихотворение  «Родина»  наизусть; чтение  романа «Герой  нашего времени Оценка  устных  сочинений Развивать умение давать  оценку прочитанному,  самостоятельность в  мыслительной  деятельности,  аргументировать,  развивать монолог Прочитать главу  «Бэла», дать  характеристику  Печорину как  литературному  герою. Что вы не  приемлете в 43 19.02 «Странный человек»  Г.А.Печорин 44 20.02 Печорин как «портрет  поколения» 45 26.02 «Да и какое мне дело до  радостей и бедствий  людских!» Глава  «Тамань» 46 27.02 «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Главы  «Княжна Мери»,  «Фаталист» Слово учителя,  беседа, работа с  текстом,  комментированное  чтение отдельных  эпизодов Слово учителя,  беседа, работа с  текстом,  комментированное  чтение отдельных  эпизодов Слово учителя,  беседа, работа с  текстом,  комментированное  чтение отдельных  эпизодов,  записывание в  тетради  анализа  произведения Слово учителя,  беседа, работа с  текстом,  комментированное  Оценка  ответов на  уроке Оценка  ответов на  уроке Оценка  ответов на  уроке Развивать умение давать  оценку поступкам героев,  самостоятельность в  мыслительной  деятельности,  аргументировать,  развивать монолог. Развивать умение давать  оценку поступкам героев,  самостоятельность в  мыслительной  деятельности,  аргументировать. Совершенствовать навыки анализа художественного  текста; развивать умение  критически оценивать  поступки героев,  развивать  монологическую речь Оценка  ответов на  уроке Совершенствовать навыки анализа художественного  текста; развивать умение  критически оценивать  герое?  Прочитать статью  учебника;  перечитать главу  «Максим  Максимыч» и  «Журнал  Печорина» Прочитать статью  учебника,  перечитать главу  «Тамань».  Прочитать статью  учебника;  перечитать главы  «Княжна Мери»,  «Фаталист»;  Рассмотреть  отношения  Печорина с Верой,  Бэлой, Мери.  Выразительное  чтение эпизода 47 05.03 Споры о романтизме и  реализме романа «Герой  нашего времени» 48 06.03 Обучение анализу  эпизода по главе  «Тамань» чтение отдельных  эпизодов, работа по  иллюстрациям, запись в тетради наиболее  существенных  моментов  Слово учителя,  работа с критической литературой, ответы  на вопросы Работа с текстом,  анализ эпизода,  беседа,  художественный  пересказ Оценка  ответов на  уроке,  реализация  домашнего  задания Оценка за  письменные  работы поступки героев,  развивать  монологическую речь Развивать навыки  монологического  высказывания Углубить навыки анализа  эпического произведения 49 12.03 Тестирование по роману  М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Работа с тестом,  анализ текста  произведения Оценка за  тестовую  работу Проверить знания по  тексту М.Ю.Лермонтова  «Герой нашего времени» 50 51 13.03 02.04 РР. Подготовка к  домашнему сочинению  В.Г.Белинский о  романе. Конспект   статьи «Герой  нашего времени».  Подготовиться к  тестовой работе  по творчеству  Лермонтова. Подготовить  сообщение о жизни и творчестве  Н.В.Гоголя, читать поэму «Мёртвые  души» 52 03.04 53 09.04 по роману  М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Жизнь и творчество  Н.В.Гоголя. По  страницам изученных  произведений Поэма  Н.В. Гоголя  «Мёртвые души». Жанр,  композиция, приёмы  типизации 54 55 56 10.04 16.04 17.04 Россия «мёртвых душ».  Галерея человеческих  типов 57 23.04 Чичиков и  «чичиковщина» Ответы на  уроке,  выполнение  викторины Ответы на  уроке Ответы на  уроке, оценка  выполнения  домашнего  задания Ответы на  уроке, оценка  таблицы Выступления  учащихся, слово  учителя, составление  хронологической  таблицы Слово учителя,  запись основных  положений лекции в  тетради, работа с  опорной схемой,  комментированное  чтение, беседа  Реализация домашнее задания;  характеристика  помещиков; беседа,  комментированное  чтение Беседа, составление  сопоставительной  таблицы «Образ  Чичикова и капитана  Копейкина»,  комментирование Развивать  монологическую речь Прочитать 1­3  главы поэмы  «Мёртвые души» Развивать умение  составлять опорную схему и работать по ней.  Совершенствовать навыки анализа прозаического  текста Прочитать главы  4­6. Составить  характеристику  одного из  помещиков. Развивать умение давать  характеристику героям,  умение анализировать,  аргументировать. Подготовить  материал по теме  «Чичиков и  «чичиковщина».  Развивать умение  анализировать  прозаический текст,  составлять  характеристику героя,  сопоставлять,  Определить роль  «Повести о  капитане  Копейкине»и роль  лирических  отступлений 58 24.04 Образ Родины в поэме  «Мёртвые души» Работа с текстом,  комментированное  чтение, беседа,  анализ эпизода  «Птица­тройка» Оценка  устных  рассказов,  ответы на  уроке 59 30.04 РР. Подготовка к  домашнему сочинению  по поэме Н.В.Гоголя  «Мертвые души» Работа с текстом аргументировать, делать  выводы Формировать умение  выделять ключевые  моменты, эпизоды,  образы, помогающие  понять проблематику  произведения, углубить  навык анализа текста Формировать умение  выделять ключевые  моменты, эпизоды, образы 60 07.05 Литература второй  половины XIX века.  Обзор. Лекция, запись  основных положений  лекции Выборочная  проверка  конспектов Формировать умение  конспектировать,  отбирать главное Выучить наизусть  отрывок «Эх,  тройка…» Сочинение на одну из тем: 1.Образы  помещиков в моём восприятии. 2.Чичиков Гоголя  и современные  чичиковы Прочитать статью  учебника;  сообщения о Фете, Тютчеве,  Некрасове Развивать  монологическую речь,  умение анализировать  лирический текст,  определять его  особенности Развивать  монологическую речь,  выразительность чтения Выучить одно из  стихотворений  Фета, Тютчева,  Некрасова (по  выбору) Письменно  ответить на вопрос учебника. 61 08.05 62 14.05 63 15.05 Эмоциональное  богатство поэзии  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,  Н.А.Некрасова Л.Н.Толстой Жизнь и творчество.  Автобиографическая  повесть «Детство»,  «Отрочество», «Юность» Литература XX века Русские поэты  Серебряного века Сообщения  учащихся,  комментированное  чтение  стихотворений,  анализ Сообщение о  писателе, просмотр  презентации, рассказ  учителя о жизни  писателя в Казани Оценка  сообщений,  ответы на  уроке Оценка  сообщений,  ответы на  уроке Лекция, запись  основных положений  лекции Выступления  учащихся,  выразительное чтение стихотворений,  словарная работа,  анализ стихотворений Выборочная  проверка  конспектов  лекции Оценка  домашнего  задания,  ответы на  уроке Развивать умение  сопоставлять  историческую обстановку  и художественный текст Развивать умение  выступать перед  аудиторией, творческое  мышление,  совершенствовать навык  анализа лирического  текста Сообщение о  творчестве  А.М.Горького. Как вы понимаете  смысл названия  пьесы «На дне»?  Выучить наизусть  одно из  стихотворений  поэтов  Серебряного века;  сообщение о  Блоке Прочитать и  осмыслить  64 21.05 А.А.Блок, С.А.Есенин,  М.И.Цветаева Выступление  подготовленного  Оценка  выразитель­ Совершенствовать навыки выразительного чтения, ученика, просмотр  презентации,  чтение  и анализ  стихотворений ного чтения.  Индивидуаль­ ная работа по  анализу  стихотворе­ ний формировать у учащихся  эстетический вкус и  любовь к поэзии. стихотворения  Есенина, выучить одно из  них. Сообщение о  С.Есенине «В поэтической  мастерской поэта» КР. Итоговая  контрольная работа за  курс литературы 9  класса 65 22.05 РАЗДЕЛ   «РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   КОНКРЕТНОГО   УЧЕБНОГО                                     ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ»                                                                                   Требования к знаниям,    умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса                                             Учащиеся должны знать: 1. Основные   этапы   жизненного   и   творческого   пути   классических писателей.  Сюжет, особенности композиции. 2. Тексты художественных произведений. 3. 4. Типическое значение характеров главных героев произведений. 5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм. 6. Изобразительно­выразительные средства языка. 7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).                                                                  Учащиеся должны уметь: 1. Выразительно   читать   произведения   или   отрывки   из   них,   в   том   числе выученные наизусть. 2. Анализировать   произведения   с   учетом   его   идейно­художественного своеобразия. 3. Определять   принадлежность   к   одному   из   литературных   родов   (эпос, лирика, драма). 4. Определять   идейно­художественную   роль   в   произведении   элементов сюжета,   композиции,   системы   образов   и   изобразительно­выразительных средств языка. 5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя. 6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях. 7. Свободно   владеть   монологической   речью,   уметь   высказывать   свои суждения и аргументировано их отстаивать. 8. Составлять план и конспект общественно­политической и литературно­ критической статей. 9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику). 10.Писать   рецензию   (или   отзыв)   на   самостоятельно   прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль. 11.Писать сочинение на литературную или публицистическую тему. 12.Пользоваться словарями различных типов и справочниками. НОРМЫ   ОЦЕНКИ   ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   УМЕНИЙ   И   НАВЫКОВ   Оценка устных ответов При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса. 1.Знание текста, и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения. 2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев. 3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания         изученного произведения. 4.Знание   теоретико­литературных   понятий   и   умение   пользоваться   этими знаниями   при   анализе   произведений;   изучаемых   в   классе   и   прочитанных самостоятельно. 5.Речевая   грамотность,   логичность   и   последовательность   ответа,   техника   и выразительность чтения. В соответствии с этим: Оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание   текста   изучаемого   произведения;   умение   объяснять   взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно­эстетического  содержания произведения, умение пользоваться  теоретико­ литературными   знаниями   и   навыками   разбора,   при   анализе   художественного произведения,   привлекать   текст   для   аргументации   своих   выводов;   хорошее владение литературной, речью. Оценкой   "4" оценивается   ответ,   который,   показывает   прочное   знание   и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев; роль основных художественных средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания   произведения;   умение пользоваться основными теоретико­литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности. Оценкой   "3" оценивается   ответ,   свидетельствующий   о   знании   и   понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно­художественного содержания произведения; знании основных вопросов   теории,   но   недостаточном   умении   пользоваться   этими   знаниями   при анализе   произведения;   ограниченных   навыках   разбора   и   недостаточном   умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более   двух­трех   ошибок   в   содержании   ответа,   а   также   ряда   недостатков   в   его композиции и языке. Оценкой   "2"   оценивается   ответ,   обнаруживающий   незнание   содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль   важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического содержания   произведения,   незнание   элементарных   теоретико­литературных понятий и слабое владение литературной речью. Оценка сочинений    В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: ­  правильное   понимание   темы,   глубина,   и   полнота   ее   раскрытия,   верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно­эстетического   содержания   произведения,   доказательность   основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; ­  соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; ­  точность   и   богатство   лексики,   умение   пользоваться   изобразительными средствами языка. Оценка "5" ставится за сочинение:        глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об  отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее  раскрытия, умение делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении  мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически  соответствующее содержанию; допускается одна ­ две неточности в содержании. Оценка "4" ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными  отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и  других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования  своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логическое и последовательное в изложении содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически  соответствующее содержанию;         допускаются две ­ три неточности в содержании, а также не более трех­ четырех речевых недочетов. Оценка "3" ставится за сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но  односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от  нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается  недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения  последовательности выражения мыслей; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения  последовательности выражения мыслей, обнаруживается владение основами письменной речи, в работе имеется не  более 4­5 речевых недочетов. Оценка "2" ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста  произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без вывода и  обобщений ; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи  между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. РАЗДЕЛ «УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО­     ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА»                                                                                         Основная литература 1. «Программа по литературе для 5­9 классов общеобразовательной школы», автор­ составитель Г.С.Меркин / Москва, «Русское слово», 2012 г  2.Учебник «Литература 9 класс» ( автор ­ Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. ,в двух частях/ Издательство   «Русское   слово», Москва, 2011 г.                                    Дополнительная литература 1. Витинова И.Е. «Поурочные разработки по литературе. 9 класс»/  Издательство «Вако», Москва, 2011г. 2. Волжина Е.Д. «Школьные олимпиады. Литература. 5­11 классы»/  Издательство « Айрис­пресс»,2011г. 3. Золотарёва И.В., Егорова Н.В..«Поурочные разработки по литературе. 9  класс»/ Издательство «Вако»,   Москва. 2011 г.  4. Крутецкая В.А. « Литература в таблицах и схемах. 9 класс»/ Издательство  «Литера», Санкт­Петербург, 2011 г.   5. Оглоблина Н.Н. «Тесты по литературе. 5­11 класс»/ Издательство  «Астрель», Москва, 2011г. СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                        Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ гимназии № 76                                      ___________ФИО от________20__года №___                             __  _______ 20__года _________Лебединец Е.В.

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения ( Литература, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017