ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»
Оценка 4.7

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
русская литература
9 кл
19.12.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»
Цель: • создание условий для развития самостоятельности мышления учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ» Задачи: • формировать у учащихся образ Пушкина - человека вне времени • совершенствовать навыки владения приемами технологии развития критического мышления через чтение и письмо • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и другие) • воспитание толерантности к чужому мнению • воспитание любви к русской литературе и уважения русских писателей Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
урок по Пушкину.doc
ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ» ФИО (полностью) Антонова Анна Дмитриевна Место работы  г. Краснодар  ГБОУ КК ШИСП Должность учитель русского языка и литературы Предмет русский язык Класс Тема  9 «Пушкин в зеркале времени» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Цель:  создание   условий   для   развития   самостоятельности   мышления             учащихся   средствами   технологии   развития критического мышления через чтение и письмо   Задачи:   формировать у учащихся образ Пушкина ­  человека вне времени  совершенствовать навыки владения приемами технологии развития критического мышления через чтение и письмо  развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и другие)  воспитание толерантности к чужому мнению  воспитание любви к русской литературе и уважения русских писателей Технология:  развитие критического мышления через чтение и письмо Приемы:    обращение к личному опыту учащихся          бортовой журнал   синквейн   анкетирование Тип урока:  Обобщающий Оборудование:   компьютеры   компьютерная программа «Пушкин в зеркале двух эпох»  интерактивная доска  индивидуальные печатные материалы Категория учащихся  Учащиеся 9класса, умеющие работать на компьютере Форма  работы Методы и  приемы,  использов анные на   уроке Этапы  урока  Стадия  вызова Беседа,  Фронтальная обращение  к личному  ХОД УРОКА                            Деятельность учителя и учащихся Результат СЛАЙД 1 Урок литературы Учитель: ­Жизнь каждого человека ­  это загадка и тайна, и наша  задача попытаться разгадать эти тайны. Сегодня мы с вами  прикоснемся ещё к одной тайне – тайне литературы.  ­Я надеюсь, что урок будет интересным и познавательным,  самое главное, пройдет  в творческой атмосфере. Я очень  хочу,  чтобы мы сегодня вместе с вами учились думать,  анализировать, высказывать свое мнение,  не боясь  ошибиться, мыслить критически. опыту  учащихся  ­Как вы понимаете, что значит критически мыслить?  (учащиеся отвечают).  СЛАЙД 2                      Критически мыслить уметь  анализировать и оценивать информацию,  применять полученные знания в нестандартных  ситуациях, понимать  и принимать мнение  другого  человека, знать, что  своя  точка зрения может быть  ошибочна.  ( И. Ильясов) Учитель:  Я считаю, кто не думает, тот не ошибается, а кто не  ошибается,  тот не думает, поэтому давайте сегодня  работать, не боясь высказывать свою точку зрения.  ­ Послушайте мой монолог и выделите в нем наиболее яркие характеристики человека, которые помогут вам в  дальнейшем определить, о ком идет речь. СЛАЙД 3 ­Этот человек  родился в самом начале лета, когда  земля только расцветала и оживала, а морозной  зимой, когда земля спала, укрывшись теплым  одеялом, его не стало. Удивительно, его жизнь  оказалась гармонична жизни природы. Он появился на свет вместе с первыми листочками и ранними  цветочками, и ушел из жизни, когда природа уснула,  застыла и как бы умерла.  Выстрел на Черной речке  лишил нас возможности наслаждаться  творениями, которые он не успел создать. Но за суровой зимой  всегда наступает солнечная весна с ее красотой,  улыбками и ожиданием чего­то нового, так и он – чем дальше от нас его дата  рождения, тем ближе,  современнее, прекраснее и просто роднее становится  каждая  строчка, написанная им.     Сказки для детей, поэмы для взрослых, рассказы  для молодежи, стихи обо всем на свете – его  произведения  интересны в любом возрасте, их  хочется читать и перечитывать много раз. Он ­  «начало начал». Он как воздух, которым мы дышим,  как солнце, дающее всему земному жизнь. Он –  Родина. Он – Россия.  Учащиеся называют наиболее важные характеристики  человека, о котором идет речь. СЛАЙД 4 Родился в самом начале лета Его не стало зимой Составлен  кластер,  заполнена  1 часть  бортового  журнала эссе Выстрел на Черной речке лишил нас возможности  наслаждаться  творениями, Он создавал стихи, поэмы, рассказы, повести, романы, сказки для детей и взрослых Он – Россия Он – начало  русской литературы Он русский писатель ­Как вы думаете, о ком идет речь? (О  великом писателе  Александре Сергеевиче Пушкине)  ­Почему вы так считаете? (объясняют) Эпиграфом нашего урока будут слова А. Ахматовой: СЛАЙД 5 « Пушкин всегда открытие и всегда тайна»  ­Как вы понимаете эти слова?  ­Сколько бы нам ни было лет,  в какой бы стране мы ни  жили, открывая каждый раз томик с произведениями  Пушкина, мы находим что­то новое. В самом раннем  детстве мы знакомимся со сказками  Пушкина, но, став  взрослыми, мы с трепетом берем в руки его сборник и  перечитываем сказки, получая огромное наслаждение.  Для  каждого Александр Сергеевич при чтении открывается по­ своему. Таблица ­  Бортовой  Индивидуаль ная журнал  (часть1) Фронтальная Сформулиров анная тема  и  цель урока ­ Сегодня мы будем работать в таблице, состоящей из 3  частей. Напишите  в 1 её  части  несколько предложений о  Пушкине – ваши впечатления  о нем. Чем он вам запомнился к 10 классу?  (5­7 предложений)  Мое  первоначальное  представление Мнения  потомков и  современников Мой Пушкин ­Кто хочет поделиться своими впечатлениями?  (зачитывают свои работы) ­Пушкина  читают и знают в России и за рубежом, в больших городах  и маленьких деревнях. О нем  писали и говорили  при жизни и после смерти. ­Послушайте запись на диске и скажите, в чем особенность  услышанных вами высказываний?  (Включается запись на диске) Учащиеся отвечают: об А. С. Пушкине говорят очень  разное: его хвалят и в то же время ругают. Учитель: ­Да, о Пушкине говорили много и по­разному. Некоторые  считали его холодным  и нечувствительным, не способным  на проявление искренних чувств, другие отмечали его  любвеобильность, дружелюбие, говорили о том, что он расточает себя на балах и в светских гостиных. Женщины  считали его красивым, иные  отмечали его некрасивость.  Сам Пушкин писал « средь детей ничтожных мира, быть  может, всех ничтожней я» СЛАЙД 6 С Пушкина началась новая русская литература.   ( А  Ахматова) Пушкин – это не только гениальные стихи, это –  новый литературный язык, новый возможности  мышления и мироощущения.( Н.В. Гоголь) Его сердце холодно и пусто, в нем нет ни любви, ни  религии. (Е. А. Энгельгард) Он расточает свое дарование в светских гостиных.         ( А. Никитенко) У него нет ни одной связной ровной беседы, резкая  острота, злая насмешка ко  всему вокруг, внезапная  одинокая поэтическая мысль, но все только урывками и изредка.  ( М. Корф) ­ Как вы относитесь к таким  словам? Почему? ­ Сегодня мы попробуем составить собственное  мнение о  Пушкине, сделать свое открытие Пушкина и попытаться  разгадать его тайну, понять, какие высказывания нам   ближе. ­Тема нашего урока  « Пушкин в зеркале времени». СЛАЙД 7 «Пушкин в зеркале времени» ­Как вы понимаете тему? ( Мы должны посмотреть,  каким видели Пушкина современники и потомки, какое  значение его творчество имеет в наше время)  ­Почему именно в зеркале? (зеркало – отражение)  ­ Что поможет нам заглянуть в это зеркало? (его  произведения, дошедшие до нашего времени) ­Актуальны его произведения сейчас? Что является этому  доказательством? (его произведения изучают в школе,  экранизируют, ставят спектакли, оперы, балеты)  ­ А темы, поднятые в его произведениях, актуальны сейчас?  (да, понятие чести и долга, место человека в этом мире  и другие) Назовите такие произведения. ­Сформулируйте цель  нашего урока? (составить свое  мнение об этом человеке)  Слайд 8                       Цель урока  ­ Составить собственное мнение о Пушкине. ­Какими источниками мы можем пользоваться? (его  произведениями, критическими статьями,  его биографией) ­Работать сегодня мы будем, используя компьютерную программу. Откройте её на своем компьютере, найдите   шкалу времени. Наводя мышкой на изображение человека,   вы  сможете прочитать, что говорили о Пушкине.  Посмотрите на шкалу, на ней есть вся информация об А.С.  Пушкине                  (биография писателя, его произведения  и многое другое). Используя данный материал, вы должны  подготовить сообщение, каким представляли Пушкина его  современники и потомки. Почему существуют полярные  мнения о нем? Вам предлагаются  для работы цитаты  писателей и государственных деятелей о Пушкине, строки   из его произведений о себе и своем творчестве. Полученные  сведения вы заполняете во 2 часть нашей таблицы – 7­10  предложений. Работаете сначала индивидуально 5 минут,  потом в парах.  Работаем 15 минут.  ­Что должно стать  результатом вашей работы? (анализ  существующих материалов о Пушкине и наш вывод об  этом) Стадия  осмыслен ия Индивидуаль ная, в парах,  фронтальная Гностическ ие  (поисковы й,  исследоват ельский),  работа с  Работают сначала индивидуально, потом в парах,  подготавливая сообщение  о Пушкине. Учитель организует выступления учащихся. В ходе  обсуждения необходимо объяснить, почему о Пушкине такие  противоречивые мнения существуют. Чем Пушкин вызвал  такие высказывания о себе? Как учащиеся относятся к этим  мнениям? Сообщение  о Пушкине,  заполненная  2 часть Бортового  журнала компьютер ной  программо й Бортовой  журнал  (часть2) Стадия  рефлекси и Бортовой  журнал  (часть3)  Учащиеся отвечают, доказывая  свою точку зрения   примерами. Учитель: ­Мы знаем, что Пушкин был земным, и страстным, и грешным,  и суровым, и талантливейшим, и верным, скромным и  трудолюбивым, эмоциональным и скрытным. Близкие друзья  разглядели, сколь нежна, чутка, впечатлительна и скромно­ целомудренна была его огненная и обжигающая душа.  Общество, особенно где он бывал редко, приводило   его в  замешательство, и он становился другим.  ­Вернитесь к 1  части таблицы, изменилось ли сегодня ваше  мнение об  А. С. Пушкине?  Заполните 3 часть таблицы. (5­7  предложений)  Учащиеся заполняют 3 часть таблицы, анализируя свое  первоначальное представление об  А. С. Пушкине и  полученные знания на уроке,  делают окончательный вывод,  в виде сочинения. Учитель: ­ Я на уроках очень часто использую прием ­ синквейн ­ пять  строк о предмете, явлении или лице, наиболее ярко его  характеризующие его Заполненная 3  часть бортового  журнала Синквейн Индивидуаль 1. Слово, о котором будет идти речь СЛАЙД 9 ная 2. 2 прилагательных о нем 3. 3 глагола 4. 5. Слово­синоним.  Фраза Составлен  синквейн ­Составьте синквейн  о Пушкине. СЛАЙД 10 1.Пушкин\ 2 Русский, гениальный 3. учит, воспитывает, творит 4. Он ­ Россия 5 Вечность  Чтение синквейнов. ­. Ильин пишет: « Я не встречал людей, которые были бы  вообще так любимы, как Пушкин»  Он научил русскую литературу слову, научил её простоте и  правдоискательству, суровому, но скептическому реализму с  его извечной любовью к жизни. Пушкин – человек вне времени: он прожил недолго, но жить с  нами будет вечно. Мы говорили сегодня об А. С.  Пушкине, человеке большой  души и огромнейшего таланта,  попытались понять, каким  Пушкин остался в нашей душе. ­ Где может быть применена полученная информация?  фронтальная ­ Я хотела, чтобы этот урок заставил вас задуматься о  значимости творчества А. С. Пушкина, вернул, хоть ненадолго, к его произведениям. Мы попытались разгадать ещё одну его  тайну. А сколько их у него и что вас ждет впереди, это тоже  тайна, но открывать вы её будете сами, может быть, спустя  годы. Я уверена, что у вас не пропадет желание читать  Пушкина и перечитывать снова и снова, открывая его каждый  раз по­новому.  ­ Я надеюсь, что урок прошел плодотворно и принес вам  удовольствие, и предлагаю вам вспомнить весь наш урок  и  высказать свое отношение  в анкете.                                       Анкета         1.Твое отношение к уроку            a) интересный, познавательный           самоанализ (анкета)           б) нормальный, обычный           в) неинтересный, скучный          г) бесполезный, ненужный 2. Цель урока была          а) рассказать о Пушкине Заполнена  анкета – б) составить собственное мнение о Пушкине         в) научиться работать  с компьютерной программой самоанализ  урока индивидуаль ная индивидуаль ная 3. Закончи предложение     На уроке я _________________________                                              Проанализируйте свои записи на уроке, напишите эссе  на тему « Мой Пушкин», взяв эпиграфом цитату, которая подходит к  вашему сочинению    Домашне е задание эссе

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   «ПУШКИН В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЕНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017