ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Вера Лапутина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок литературы на тему «Умен ли Чацкий ?»

Урок литературы на тему «Умен ли Чацкий ?»

Урок - дискуссия «Умен ли Чацкий?» завершает изучение комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (рабочая программа составлена на основании примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения , программы по литературе для образовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией В.Я. Коровиной //Учебная программа по литературе для 5-11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений.Литература.5-11 классы. Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский и др./Под ред. В.Я. Коровиной -М: Просвещение, 2011; подкреплена учебником для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред. В.Я. Коровиной.-М.: Просвещение, 2012 1. Цель урока – систематизировать знания обучающихся о проблематике комедии Грибоедова, образе Чацкого, дать представление о неоднозначности трактовки этого образа в отечественном литературоведении. 2. Задачи урока: -развивать умение обучающихся работать с информационными источниками (текст художественного произведения, критическая статья): осуществлять информационный поиск под заданную коммуникативную задачу; подбирать аргументы/ контраргументы из текстов для подтверждения тезиса («Чацкий умен»/ «Чацкий глуп»); воспринимать основное содержание фактической/ оценочной информации. -развивать умение вести дискуссию: определять основную мысль и причинно-следственные связи; отношение говорящего к событиям и действующим лицам; строить грамотное монологическое высказывание в рамках дискуссии; уметь задавать вопросы разных типов (в т.ч. уточняющие). 3.Психолого-педагогические особенности обучающихся. В качестве организационной формы урока была выбрана дискуссия, что связно в первую очередь с возрастными особенностями школьников: «подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности» (А.А.Попов), а также особенностями классного коллектива: обучающиеся 9А класса (25 человек) имеют познавательный уровень выше среднего (80% качества обученности по предмету «Литература»), отличаются творческим мышлением и активной жизненной позицией, принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах по литературе, русскому языку. 4. Ожидаемые результаты и эффекты урока Деятельностный подход, используемый на уроках литературы, предусматривает создание особой развивающей среды, направленной на развитие ключевых компетентностей (универсальных учебных действий). Дискуссия как форма организации деятельности обучающихся предполагает развитие следующих аспектов коммуникативной компетентности обучающихся : 1. Воспринимать основное содержание фактической/оценочной информации; 2. Определять основную мысль и причинно - следственные связи; 3. Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам; 4. Строить грамотное монологическое высказывание в рамках дискуссии; 5. Уметь задавать вопросы разных типов (в т.ч. уточняющие). Логика деятельностного подхода предусматривает и проведение рефлексии, следовательно, мы можем говорить о развитии такого учебного действия, как «умение давать оценку продукту собственной деятельности, деятельности одноклассников». Основная технология – технология создания образовательной ситуации (по А.В.Хуторскому), этапами которой являются: 1. Образовательная напряженность; 2. Уточнение образовательного объекта; 3. Конкретизация задания; 4. Решение ситуации; 5. Демонстрация образовательной продукции; 6. Систематизация полученной продукции; 7. Работа с культурно-историческими аналогами; 8. Рефлексия. При оценке деятельности обучающихся в процессе дискуссии целесообразно использовать специфическую аналитическую шкалу, которая может быть предметом обсуждения как до проведения дискуссии, так и после нее. Идея такой шкалы, форма также взята из книги Фишман И.С., Голуб Г.Б. «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся». Учитель может назначить 2-3-х человек, которые работают с этой шкалой в процессе дискуссии, а затем представляют результат, но о параметрах оценивания должны знать все ученики.

  • Разработки уроков
  • Русская литература
  • 9 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ