Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
По улице шли дедушка и мальчик. У дедушки в руках было пять
предметов: одна большая сумка, три книжки и один большой сверток. Одна из книг
упала.
- У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя
дедушку.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, – объяснил мальчик, – у вас было три
книги, одна сумка и пакет - итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение
– сказал дедушка, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила,
которых ты еще не усвоил.
- Какие это правила? Что должен был сделать
мальчик?
Ответ:
1) Обращаться к кому- либо надо доброжелательно,
не забывая вежливых слов.
2) Надо быть внимательным к окружающим, поднять
оброненную вещь и отдать ее владельцу.
ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?» (Учитель
читает вопросы)
Приглашаются по 2 человека ( по 3 вопроса на пару)
Отметь нужный вариант ответа : Да или нет
1 Благодаришь ли ты маму или поваров за обед?
2 Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то?
3 Должен ли здороваться первым входящий в помещение человек?
4 Надо ли здороваться со всеми взрослыми людьми на территории школы?
5 Нужно ли здороваться с соседями?
6 Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?
7 Когда ты ложишься спать, говоришь ли своим близким: «Спокойной ночи»?
8.Всегда ли вы говорите: «спасибо», когда вам дарят подарки?
9. Можно ли провожая гостей сказать им на прощание: «Уходите побыстрее!»
10.Когда вы встречаете знакомых вечером, вы говорите им: «Доброе утро!»
11Часто ли в вашей семье звучат вежливые слова?
12 Если вы провинились, то сможете ли попросить прощение?
Учитель: Каких больше ответов вы увидели и услышали — да или нет?
Давайте сделаем, , вывод, ребята поняли или не поняли, что такое вежливость?
- Нужно ли человеку быть вежливым?
Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
“Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
3 группа: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
“За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!
«День рождения».
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах:
Доброе слово лечит, а злое - калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Добрые дела красят человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.