Индивидуальное занятие "Добрый человек"

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Добрый человек.doc

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.

По улице шли дедушка и мальчик. У дедушки в руках было пять предметов: одна большая сумка, три книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.
- У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя дедушку.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, – объяснил мальчик, – у вас было три книги, одна сумка и пакет - итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал дедушка, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которых ты еще не усвоил.
- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
Ответ:
1) Обращаться к кому- либо надо доброжелательно, не забывая вежливых слов.
2) Надо быть внимательным к окружающим, поднять оброненную вещь и отдать ее владельцу.

ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?» (Учитель читает вопросы)
Приглашаются по 2 человека ( по 3 вопроса на пару)
Отметь нужный вариант ответа : Да или нет

1 Благодаришь ли ты маму или поваров за обед?

2 Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то?

3 Должен ли здороваться первым входящий в помещение человек?

4 Надо ли здороваться со всеми взрослыми людьми на территории школы?

5 Нужно ли здороваться с соседями?

6 Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

7 Когда ты ложишься спать, говоришь ли своим близким: «Спокойной ночи»?

 

8.Всегда ли вы говорите: «спасибо», когда вам дарят подарки?

 

9. Можно ли провожая гостей сказать им на прощание: «Уходите побыстрее!»

 

10.Когда вы встречаете знакомых вечером, вы говорите им: «Доброе утро!»

 

11Часто ли в вашей семье звучат вежливые слова?

 

12 Если вы провинились, то сможете ли попросить прощение?


Учитель: Каких больше ответов вы увидели и услышали — да или нет? Давайте сделаем, , вывод, ребята поняли или не поняли, что такое вежливость?

- Нужно ли человеку быть вежливым?

Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

 

“Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)

3 группа: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

 

“За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

 

 «День рождения».

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

 

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах:

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые дела красят человека.