Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе
Тема: Речевое дыхание. Автоматизация звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными. Дифференциация звуков [б] - [п] на материале слогов, слов и фраз.
Речевой материал по теме: «Овощи, фрукты, ягоды, грибы». Речевой материал по математике.
Цель: формирование умения правильно воспроизводить звуки речи; развитие слухового восприятия.
Задачи:
· формировать навык правильного произношения звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными;
· формировать навык дифференциации звуков [б] - [п] на материале слогов,
слов и фраз;
· учить слитному произношению ряда слогов, слов;
· учить воспроизводить слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии;
· формировать слуховое восприятие в процессе работы над словом, фразой;
· формировать умение различать на слух словарь и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов;
· развивать психические процессы ребёнка (память, внимание, мышление)
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Можно войти в слуховой кабинет?
- [Поздоровайся!]
- Доброе утро!
- [Аппарат работает?]
- Да, аппарат работает.
- [Как ты слышишь?]
- Я слышу хорошо.
- [Что ты будешь делать на занятии?]
- Я буду слушать и говорить.
- Внимательно слушай меня и правильно говори звуки в словах.
II.Формирование произношения.
1)Работа над речевым дыханием.
- Скажи слитно, на одном выдохе слоги.
ПАПУПАПУПАПУ
- Скажи слитно, на одном выдохе названия времен года.
ЗИМА_ВЕСНА_ЛЕТО_ОСЕНЬ
2)Автоматизация звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными.
· Уточнение артикуляции звука.
· Чтение слогов и слов.
[- Прочитай слоги и слова.]
ЖА АЖА жарко
ЖО АЖО пирожок
ЖУ АЖУ жук
ЖИ АЖИ жираф
·
- Игра «Что там?»
- [Назови картинки.]
- [Запомни картинки.]
- [Закрой глаза.]
- [Открой глаза.]
- [Что там?]
- [Собери картинки.]
Картинки: флажок, ёжик, журнал, жаба, жёлуди, жук.
· Чтение предложений, замена картинок словами.
- [Прочитай предложения.]
Я нарисовала
положил в тумбочку.
4)Дифференциация звуков [б] - [п] на материале слогов, слов и фраз.
· Уточнение артикуляции звуков [б] - [п].
[б] – есть голос (звонкий согласный)
[п] – нет голоса (глухой согласный)
· - [Прочитай слоги и слова.]
БА - ПА АБА
- АПА жаба - лапа
БО - ПО АБО - АПО забор - тапочки
БУ - ПУ АБУ - АПУ табуретка - капуста
БЫ - ПЫ АБЫ – АПЫ зубы - лапы
· Восприятие слогов и слов на слух.
- [Повтори слоги: ба, по, абу, апа.]
- [Повтори слова.]
· Игра «Угадай, в каком домике».
- Какой звук живет [в первом домике]?
- Какой звук живет [во втором домике]?
- Распредели картинки по домикам (на столе лежат картинки, учитель называет их вразброс за экраном)
Картинки: банка, петух, батон, пила, полка, бабочка.
· Чтение и дополнение предложений.
- Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова.
Боря и папа купили …
Высоко на дереве сидит …
(белка, барабан)
- Прочитай [второе] предложение.
- Прочитай [первое] предложение.
III.Развитие слухового восприятия.
1)Речевой материал по теме: «Овощи, фрукты, ягоды, грибы» на L1.
1) – [Покажи] сад. (огород, лес)
- [Повтори: сад.] (огород, лес)
- [Возьми табличку « сад».] (огород, лес)
2) – [Возьми помидор].
- [Где растёт помидор]? Положи.
- [Возьми грушу].
- [Где растёт груша?] Положи.
Картинки: помидор, груша, слива, картофель, гриб, земляника.
3) - Повтори: [Морковь растёт на огороде.]
[Чеснок растёт на огороде.]
[Вишня растёт в саду.]
[Клубника растёт в саду.]
[Земляника растёт в лесу.]
[Грибы растут в лесу.]
4) Игра «Что это?»
- Угадай, что это.
- Жёлтый, кислый, сочный, растёт в саду.
- Красный, сочный, круглый, растёт на огороде.
2)Речевой материал по математике.
- Считай десятками до 100.
- 35 – это 3 десятка 5 единиц.
- 4 десятка 2 единицы – это …
IV.Итог занятия.
- [Что ты делал(а) на занятии?]
- Я слушал(а) и говорил(а).
- [Ты сегодня хорошо работал(а) на занятии.]
- [Попрощайся.]
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.