Индивидуальное занятие по РСВ и ФП 2-ой класс

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала individual_lesson_on_the_develo2.docx

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе

 

Тема: Речевое дыхание. Автоматизация звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными. Дифференциация звуков [б] - [п] на материале слогов, слов и фраз.

Речевой материал  по теме: «Овощи, фрукты, ягоды, грибы». Речевой материал по математике.

 

Цель: формирование умения правильно воспроизводить звуки речи; развитие слухового восприятия.

 

Задачи:

·     формировать навык правильного произношения  звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными;

·     формировать навык дифференциации звуков   [б] - [п]   на   материале слогов,

слов и фраз;

·     учить слитному произношению ряда слогов, слов;

·       учить воспроизводить слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии;

·     формировать слуховое восприятие в процессе работы над словом, фразой;

·     формировать умение различать на слух словарь и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов;

·     развивать психические процессы ребёнка (память, внимание, мышление)

 

Ход занятия.

 

I. Организационный момент.

- Можно войти в слуховой кабинет?

- [Поздоровайся!]

- Доброе утро!

- [Аппарат работает?]

- Да, аппарат работает.

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу хорошо.

- [Что ты будешь делать на занятии?]

- Я буду слушать и говорить.

- Внимательно слушай меня и правильно говори звуки в словах.

 

II.Формирование произношения.

1)Работа над речевым дыханием.

- Скажи слитно, на одном выдохе слоги.

 

ПАПУПАПУПАПУ

- Скажи слитно, на одном выдохе названия времен года.

 

ЗИМА_ВЕСНА_ЛЕТО_ОСЕНЬ

 

2)Автоматизация звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными.

 

·          Уточнение артикуляции звука.

·          Чтение слогов и слов.

[- Прочитай слоги и слова.]

 

ЖА                        АЖА            жарко

ЖО                        АЖО            пирожок

ЖУ                        АЖУ            жук

ЖИ                        АЖИ            жираф     

                                     

http://s011.radikal.ru/i318/1102/4a/d553b536a808.jpg                                     

·          Картинка 1 из 103659- Игра «Что там?»

 

-  Картинка 2 из 104654Картинка 1 из 81057[Назови картинки.]

-  Картинка 6 из 69740[Запомни картинки.]

-  Картинка 5 из 5119[Закрой глаза.]                     

-  [Открой глаза.]                                                                             

-  [Что там?]                                                

- [Собери картинки.]

                                                                                                                                           

Картинки: флажок, ёжик, журнал, жаба, жёлуди, жук.

 

·     Чтение предложений, замена картинок словами.

 

- [Прочитай предложения.]

Картинка 2 из 104654

Я нарисовала                 

http://s011.radikal.ru/i318/1102/4a/d553b536a808.jpghttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=69343040-41-72

         положил                     в тумбочку.

 

4)Дифференциация звуков [б] - [п] на материале слогов, слов и фраз.

 

·     Уточнение артикуляции звуков [б] - [п].

[б] – есть голос (звонкий согласный)

[п] – нет голоса (глухой согласный)

 

·     - [Прочитай слоги и слова.]

 

БА - ПА                        АБА - АПА                       жаба - лапа

БО - ПО                        АБО - АПО                       забор - тапочки

БУ - ПУ                         АБУ - АПУ                       табуретка - капуста

БЫ - ПЫ                       АБЫ – АПЫ                     зубы - лапы

 

 

·     Восприятие слогов и слов на слух.

- [Повтори слоги: ба, по, абу, апа.]

- [Повтори слова.]

 

·     Игра «Угадай, в каком домике».

- Какой звук живет [в первом домике]?

- Какой звук живет [во втором домике]?

- Распредели картинки по домикам (на столе лежат картинки, учитель называет их вразброс за экраном)

Картинки: банка, петух, батон, пила, полка, бабочка.

 

·     Чтение и дополнение предложений.

- Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=365937387-42-72http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=363127819-52-72

Боря и папа купили …

Высоко на дереве сидит …                               

 

(белка, барабан)                                                           

 

- Прочитай [второе] предложение.

- Прочитай [первое] предложение.

 

III.Развитие слухового восприятия.

 

1)Речевой материал  по теме: «Овощи, фрукты, ягоды, грибы» на L1.

 

1) – [Покажи] сад. (огород, лес)

-  [Повтори: сад.] (огород, лес)

-  [Возьми табличку   « сад».] (огород, лес)

 

2) – [Возьми помидор].

-  [Где растёт помидор]? Положи.

-  [Возьми грушу].

-  [Где растёт груша?] Положи.

Картинки: помидор, груша, слива, картофель, гриб, земляника.

 

3) - Повтори: [Морковь растёт на огороде.]

[Чеснок растёт на огороде.]

[Вишня растёт в саду.]

[Клубника растёт в саду.]

[Земляника растёт в лесу.]

[Грибы растут в лесу.]

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=336841276-04-72http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=585383349-17-72

4) Игра «Что это?»

-   Угадай, что это.

 

-   Жёлтый, кислый, сочный, растёт в саду.

-   Красный, сочный, круглый, растёт на огороде.

2)Речевой материал по математике.

 

- Считай десятками до 100.

- 35 – это 3 десятка 5 единиц.

- 4 десятка 2 единицы – это …

 

IV.Итог занятия.

 

- [Что ты делал(а) на занятии?]

- Я слушал(а) и говорил(а).

- [Ты сегодня хорошо работал(а) на занятии.]

- [Попрощайся.]

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru