Индивидуальное занятие по РСВ и ФП 6-ой класс

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальное занятие с Юрой 6 класс.doc

Индивидуальное занятие  по   РСВ   и   ФП  в
6 классе

Тема:  Весна.Звуки «б,д,г». Весна.

Цель:

     Закрепление правильного произношения звуков [б,д,г] в слогах, словах и фразах с  соблюдением правил орфоэпии.

Задачи:

 образования:

         Закреплять умения, полученные на уроках русского языка:

         Развитие навыков образования родственных слов,

               разбора слов по составу, образования прилагательных от      существительных.

         Учить правильно строить предложения

коррекции:      
          
Обучать чёткому произношению звуков  б,д,г в слогах, словах,

                 фразах.

                 Следить за речевым дыханием, орфоэпическими нормами,            темпом речи, за голосом.

                 Следить за произношением, исправлять неправильно    произнесённые звуки, приучать детей к слитной речи.

                 Учить правильно строить предложения, развивать обиходно-  разговорную речь, приучать к самоконтролю.

                 Работать над ритмико - интонационной структурой речи, словесным  и логическим ударением на основе речевого материала урока.

                 Учить умению поддерживать диалог. 

          Учить соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы  орфоэпии, 

              Учить различать и опознавать речевой материал (предложения,     словосочетания, слова) на материале текста.

социализации:

      Углублять представления о родном крае.

воспитания:

    Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за свою Родину.

     Воспитывать интерес и  потребность  в самостоятельной устной речи.

     Вызывать интерес к занятиям по РСВ и ФП.

Оборудование:  индивидуальные слуховые аппараты, компьютер, презентация по теме занятия.

Прочитай слоги.

БА    БО    БУ    БИ    БЕ

   ДА    ДО    ДУ    ДИ    ДЕ

   ГА    ГО     ГУ    ГИ     ГЕ

Прочитай слова.
Хорошо говори звук Б.

   БА- бабочка

   БО- суббота

   БУ- булочка

   БИ- билет

   БЕ- белочка

Прочитай слова.
Хорошо говори звук Д.

   ДА- подарок

   ДО- добрый

   ДУ- дедушка

   ДИ- директор

   ДЕ- девочка

Прочитай слова.
Хорошо говори звук Г.

ГА- магазин

   ГО- город

   ГУ- губернатор

   ГИ- слоги

   ГЕ- Гена

Посмотри на картинку.
Придумай предложение.
Используй в словах звуки Б,Д,Г.
55826241_multiline_vesna_b

-Собери слова.
-Подбери слова, противоположные по смыслу.
-Хорошо говори звуки Б,Д,Г.

Прочитай слова. Скажи, кто может выполнять эти действия. Составь предложения.
Хорошо говори звуки Б,Д,Г.

l  бегает

l  разговаривает

l  думает

l  играет

l  гуляет

l  прыгает

Назови «соседей» чисел в пустых окошечках.
 Хорошо говори звуки Б,Д,Г.

l  395            397

l  5638          5640

l  253             255

l  1999           2001

l             911           

l            3509          

l              596           

l              221            

Назови «адреса» объектов.
Хорошо говори звуки Б,Д,Г.

1          2         3          4         5          6            7

1________________________________________________________

2___CAUIUSVD__ _________________CAC834PB__ _________________________

3______________ CA9538AZ____________________________________________________

4_________________________ 1193056702_________________________________________

_

5 1256821065_______________________ CAHOAD1B______________________________________

 Яблоко  находится по адресу 2-2

 Девочка ….

 Дерево …

 Бабочка …

 Дельфин …

 Попугай …

Собери слова.
- Запиши слова.
- Придумай однокоренные слова.
- Найди корень в каждом слове и назови его.

берёз   под   овик                  ок    по     дар

Тема.       Весна.             

 Стихотворение.

               Зиме конец!

               Летит скворец.

               И звонко распевает

               « Пришла весна!

                  Красна, ясна!

                  Смотрите, как всё тает».

Текст.                 

 Наступила весна.

 Тает снег.

Бегут ручьи.

Ярко светит солнышко.

 На деревьях скоро появятся

 зелёные листочки.

 Ребята ждут птиц.

Они уже сделали скворечник и повесили его на самое высокое дерево.

_1207714251

ЗАДАНИЯ.

Вставь в предложение сказуемое.

   Ярко    …   солнышко.

-         Вставь в предложение подлежащее.

   На деревьях появляются   … .

-         Вставь в предложение дополнение.

    Ребята сделали   … .

-         Вставь в предложение обстоятельство.

    Солнышко светит   … .

 - Подбери однокоренные слова к слову  листочки.

-         Разбери слово  листочки по составу.

    Приставка –

    Корень –

    Суффикс-

    Окончание -

- Подбери однокоренные прилагательные к существительным весна, лето.

ФРАЗЫ.

- Стало тепло.

 - Снег тает (растаял).

 - Появляются зелёные листочки.

 - Листья зелёные.

 - На деревьях зелёные листья.

 - Прилетают птицы.

 - С юга прилетают птицы.

 - Прилетели скворцы, грачи, ласточки, журавли.

 - Ребята сделали  скворечник

Вопросы.

 - Какое время года наступило?

 - Как ты думаешь, какая это весна?

 - Зачем ребята сделали скворечник?

 - Как изменяется природа весной?

 - Какие птицы прилетают с юга?

 - Ты больше любишь весну или зиму?

 - Откуда прилетят скворцы?

Скворцы.                                Ласточка

Журавли летят.                    Грачи прилетели.

Итог занятия: Чем мы занимались на уроке?

Мы говорили о весне.

 Придумывали однокоренные слова, находили корень, разгадывали кроссворд.

Составляли предложения

 Учились хорошо говорить звуки «Б,Д,Г».