Индивидуальное занятие по РСВ и ФПСР для 5 класса Тема "Коренные народы Томской области - Селькупы (Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях)"

  • doc
  • 13.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальное занятие с обучающимися в 5 классе.doc

 

 

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

 

Моисеева Раиса Ивановна –

учитель-сурдопедагог

 

 

Тема: «Коренные народы Томской области – Селькупы» (автоматизация  звука [С] в слогах, словах и предложениях)

 

Цель: формирование фонетически внятной речи учащегося.

Задачи:

-закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи.

- развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения.

- формировать навык слитного произношения, восприятия речевого материала на слух;

- опознавать знакомый материал на слух;

- обогащать словарь по теме.

Оборудование:

Профиль звука [С], зеркало, компьютер,  карточки речевые, дополнительная литература.

Планируемый результат:

Развитие самоконтроля произношения звука [C] в самостоятельной речи.

 Ход занятия.

I.Организационный момент.

Учитель: Здравствуй!         

Ребёнок: Здравствуйте.

Учитель: Рада тебя видеть.

Какое у тебя настроение?

Учитель: -Сегодня вторник или среда?  

Ребёнок: ( среда).

Учитель: Сегодня мы будем говорить о звуке [С] и о селькупах.

Учитель: О ком мы будем говорить?

Ребёнок: Будем говорить о звуке [C] и о селькупах.

Формирование произносительной стороны  устной речи

II. Работа над звуком.

Учитель:  Будем правильно произносить  звук [С]

Характеристика звука [С]

Учитель: Расскажи все о звуке [C]

Где расположен язык?

Ребёнок: Язык расположен внизу.

Учитель: Язык какой?

Ребёнок: Широкий.

Учитель: Губы какие?

Ребёнок: Спокойные, в улыбке.

Учитель: Голос есть или нет?

Ребёнок: Голоса нет.

Учитель: Воздух холодный или теплый?

Ребёнок: Холодный.

Учитель: Что ещё можно сказать о звуке [С]?

Ребёнок: Согласный и глухой звук.

Работа по умению выбрать заданный звук по предложенным профилям.

Учитель: Найди профиль произношения звука ( в карточке)

Учитель: Выбери и прочитай слоги, где звук С расположен рядом с согласным звуком: се, сла, упы, са, сло, аны, пси, сву, жду, оса.

Учитель: Прочитай слова, чётко проговаривая звук [C]:

Селькупы

Мясо

Мыр – са

Лесной

Песня

III Работа над текстом:

Послушай внимательно. Запомни слова со звуком [C]:

Селькупы живут в Томской области. Питаются они рыбой и мясом, выпекают лепёшки – мыр – са. В переводе слово селькупы означает лесной человек. Занимаются рыболовством, охотой и оленеводством, собирают ягоды, грибы. Селькупы имеют свои сказки, песни, загадки.

Учитель: Какие слова запомнил?

Ребёнок: проговаривает, что запомнил.

Учитель: Найди их в тексте и правильно и чётко прочитай.

Ребёнок: находит и читает.

Задание: Ответь на вопросы по тексту:

Где живут селькупы?

Чем они питаются?

Что обозначает в переводе слово селькупы?

Чем они занимаются?

Итог занятия:

Что ты делал на занятии?

Тебе было трудно?

Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Расскажи все о звуке с

Посмотри и скажи:

-Где язык?

-Какие губы?

-Голос есть или нет?

Язык…

(внизу, спокоен, вверху, щирокий, узкий, чашечкой)

Губы…

( спокойные, в улыбке, круглые)

Голос(а) …(есть, нет)

Воздух… (холодный, тёплый)

 

 

 

Что ещё можно сказать о звуке с

Согласный

Глухой звук

Найди профиль произношения звука с

Картинки по запросу "профиль звука с" Картинки по запросу "профиль звука с"  Картинки по запросу "профиль звука с"

 

 

 

Выбери и прочитай слоги, где звук [С] расположен рядом с согласным звуком

се, сла, упы, са, сло

аны, пси, сву, жду, оса