Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Моисеева Раиса Ивановна –
учитель-сурдопедагог
Тема: «Коренные народы Томской области – Селькупы» (автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях)
Цель: формирование фонетически внятной речи учащегося.
Задачи:
-закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи.
- развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения.
- формировать навык слитного произношения, восприятия речевого материала на слух;
- опознавать знакомый материал на слух;
- обогащать словарь по теме.
Оборудование:
Профиль звука [С], зеркало, компьютер, карточки речевые, дополнительная литература.
Планируемый результат:
Развитие самоконтроля произношения звука [C] в самостоятельной речи.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Учитель: Здравствуй!
Ребёнок: Здравствуйте.
Учитель: Рада тебя видеть.
Какое у тебя настроение?
Учитель: -Сегодня вторник или среда?
Ребёнок: ( среда).
Учитель: Сегодня мы будем говорить о звуке [С] и о селькупах.
Учитель: О ком мы будем говорить?
Ребёнок: Будем говорить о звуке [C] и о селькупах.
Формирование произносительной стороны устной речи
II. Работа над звуком.
Учитель: Будем правильно произносить звук [С]
Характеристика звука [С]
Учитель: Расскажи все о звуке [C]
Где расположен язык?
Ребёнок: Язык расположен внизу.
Учитель: Язык какой?
Ребёнок: Широкий.
Учитель: Губы какие?
Ребёнок: Спокойные, в улыбке.
Учитель: Голос есть или нет?
Ребёнок: Голоса нет.
Учитель: Воздух холодный или теплый?
Ребёнок: Холодный.
Учитель: Что ещё можно сказать о звуке [С]?
Ребёнок: Согласный и глухой звук.
Работа по умению выбрать заданный звук по предложенным профилям.
Учитель: Найди профиль произношения звука ( в карточке)
Учитель: Выбери и прочитай слоги, где звук С расположен рядом с согласным звуком: се, сла, упы, са, сло, аны, пси, сву, жду, оса.
Учитель: Прочитай слова, чётко проговаривая звук [C]:
Селькупы
Мясо
Мыр – са
Лесной
Песня
III Работа над текстом:
Послушай внимательно. Запомни слова со звуком [C]:
Селькупы живут в Томской области. Питаются они рыбой и мясом, выпекают лепёшки – мыр – са. В переводе слово селькупы означает лесной человек. Занимаются рыболовством, охотой и оленеводством, собирают ягоды, грибы. Селькупы имеют свои сказки, песни, загадки.
Учитель: Какие слова запомнил?
Ребёнок: проговаривает, что запомнил.
Учитель: Найди их в тексте и правильно и чётко прочитай.
Ребёнок: находит и читает.
Задание: Ответь на вопросы по тексту:
Где живут селькупы?
Чем они питаются?
Что обозначает в переводе слово селькупы?
Чем они занимаются?
Итог занятия:
Что ты делал на занятии?
Тебе было трудно?
Занятие окончено.
Приложение.
Расскажи все о звуке с Посмотри и скажи: -Где язык? -Какие губы? -Голос есть или нет? Язык… (внизу, спокоен, вверху, щирокий, узкий, чашечкой) Губы… ( спокойные, в улыбке, круглые) Голос(а) …(есть, нет) Воздух… (холодный, тёплый)
|
Что ещё можно сказать о звуке с Согласный Глухой звук |
|
Найди профиль произношения звука с
|
|
Выбери и прочитай слоги, где звук [С] расположен рядом с согласным звуком се, сла, упы, са, сло |
аны, пси, сву, жду, оса |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.