Индивидуальное занятие "Школьные вещи"

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Школьные вещи.doc

Рсв : Тема «Школьные вещи»

Коррекционно – образовательная цель:

ФП.      Автоматизация   звука «л»  на    материале  слогов, слов, предложений и самостоятельной речи, а также умение выделять голосом ударный слог.

РСВ.     Закрепить умение различать на слух с индивидуальным аппаратом и на голое ухо речевой материал.

 Коррекционно – развивающая цель:

ФП.        Развивать познавательные процессы: произвольное  внимание,  зрительную память, а также самоконтроль за произношением;

РСВ.       Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

Коррекционно – воспитывающая цель:

ФП.     Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением и произношением собеседника;

РСВ.    Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

 

Задачи:

Учить умению произносить   звук л на различном речевом материале, выделять голосом ударный слог;                                                          

 Учить умению различать на слух речевой материал по теме «Учебные вещи».

Учить умению понимать и выполнять поручения.

 (Занятие проводилось с презентацией.) 

1.    Орг. момент.

-Здравствуй, н.в.

-Будем заниматься.

-Аппараты работают хорошо?

-  Да.

2 . Введение в тему.(Показ слайда с пеналом)

-Что это?

-Пенал.

-Какой последний  звук в слове?

- Звук л.

-Пенал, ручка, карандаш -что это?

- Пенал, ручка, карандаш- это учебные вещи.

Темы нашего урока:

«Звук л. Работа над голосом. Тема «Учебные  вещи.»»

Цели  занятия:

- хорошо  говорить звук Л;

- Учиться говорить тихо  и громко.

-учиться различать слова по теме «Учебные вещи».

3. Формулировка  критериев  оценки.

Если   10- 2 наклейки

5   -1 наклейка

3 – 0

4. Артикуляционная гимнастика.

5 .Фонетическая ритмика.

6. Проговаривание звука л.

7.Чтение слогов, слов, предложений со звуком Л .(из презентации)

 

АЛА АЛА     АЛ  АЛ

АЛО АЛО     ОЛ  ОЛ

АЛУ АЛУ      УЛ  УЛ

 

ШКОЛА            ПЕНАЛ     ТОЧИЛКА

ПИСАЛА           МЕЛ

ЧИТАЛА

 

АЛЛА ЧИТАЛА.

АЛЛА ПИСАЛА.

 

АЛЛА ВЗЯЛА ПЕНАЛ.

 

8. Работа над голосом.

-Читай тихо и громко.

ТАта   ТАТАТА   татаТА

Что ты делал?  Я читал тихо и громко.

 

Физминутка.

1,2,3,4,5

В школу я иду.

1,2,3,4,5

Я портфель несу.

У меня тетрадь-

Буду я писать.

У меня букварь-

Буду я читать.

Буду я учиться на «5»

 

   

II рсв.

Приходит волк с портфелем и просит помочь собрать портфель в школу.

Достаем из портфеля  вещи.

-Найди, что лишнее.

-Лишние  лопатка  и мяч.

А)Подкладываем  таблички.

Что это?   

Б) слушаем в аппаратах за экраном слова и поручения по теме «Учебные вещи»

 

Покажи  …..                                             я показал…

Возьми….                                                                Я взял…

Возьми ….                                                Я взял ….

Дай ….                                                                      Я  дал…

В) Будем слушать без аппаратов.

Сними аппарат.          Я снял  …..

(Различаем три слова разной слоговой структуры.) мел, пенал, карандаш.

Надень  аппараты.  

Что ты делал?           Я слушал.

Итог: Что ты делал  на уроке?

- учился правильно говорить звук л.

- учился  говорить  тихо  и громко.

-учился  слушать  слова  по теме «Учебные вещи».

Оценка:- Как ты занимался?

-Я занимался очень хорошо.

-Почему ты так решил.

- У меня много фишек.

- Сколько? Считай.

-…

-Молодец !!!!! Ты занимался хорошо

До свидания ..

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также